Способ аварийной посадки самолета и самолет

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам аварийной посадки самолетов, и к самолетам с разгружающейся при аварийной посадке конструкцией шасси. Целью изобретения является повышение надежности нештатной посадки самолета на взлетно-посадочную полосу с баками, полными горючего, и предотвращение аварийной ситуации, приводящей к загрязнению бортовым топливом окружающей среды. Для этого предложен такой способ посадки, согласно которому перед включением ракетных двигателей системы посадки выпускают шасси, затем включают двигатели и гасят вертикальную составляющую скорости силой тяги этих двигателей, равной весу бортового топлива. Способ реализуют на самолете, снабженном ракетными двигателями системы посадки и дистанционным датчиком включения этих двигателей. В качестве ракетных двигателей системы посадки применяют твердотопливные двигатели разового пользования. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОК.З СОВЕ СКИХ

cgIièèiè<: i è ii < ких

РЕП1УВ>1ИК (st>s В 64 Р 1/02

ГОСУДАРСТВЕН)ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4646636/23 (22) 22.12.88 (46) 23.05.93. Бюл. ¹ 19 (76) Ю.С. Ткаченко (56) Патент США № 4676457, кл. 244 — 17.15, 1987. (54) СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА И САМОЛЕТ (57) Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам аварийной посадки самолетов, и к самолетам с разгружающейся при аварийной посадке конструкцией шасси. Целью изобретения является повышение надежности нештатной посадки самолета на взлетно-посадочную полосу с баками, полными горючего, и

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам аварийной посадки самолетов и самолетам с разгружающейся при аварийной посадке конструкцией шасси.

Цель изобретения — повышение надежности нештатной посадки самолета на .взлетно-посадочную полосу с баками, полными горючего, и предотвращение аварийной ситуации, приводящей к загрязнению бортовым топливом окружающей среды.

Цель изобретения достигается тем, что способ аварийной посадки включает погашение вертикальной составляющей скорости реактивными двигателями кратковременного действия, причем перед

„. SU„„1817756 А3 предотвращение аварийной ситуации, приводящей к загрязнению бортовым топливом окружающей среды, Для этого предложен такой способ посадки, согласно которому перед включением ракетных двигателей системы посадки выпускают шасси, затем включают двигатели и гасят вертикальную составляющую скорости силой тяги этих двигателей, равной весу бортового топлива.

Способ реализуют на самолете, снабженном ракетными двигателями системы посадки и дистанционным датчиком включения этих двигателей. В качестве ракетных двигателей системы посадки применяют твердотопливные двигатели разового пользования. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. включением реактивных двигателей выпускают шасси, затем гасят вертикальную составляющую скорости силой тяги, равной весу бортового топлива, а реактивные двигатели включают в момент касания шасси взлетно-посадочной полосы, Цель изобретения достигается тем, что самолет содержит фюзеляж с размещенными вблизи центра масс вертикально установленными ракетными двигателями и систему управления, причем он снабжен дистанционным датчиком включения ракетных двигателей, а на фюзеляже самолета установлены твердотопливные ракетные двигатели одноразового использования.

На, фиг. 1 изображен самолет, вид спереди; на фиг. 2 — то же, план.

1817756

Самолет содержит фюзеляж 1 с верти- надежности нештатной посадки самолета кальноустановленнымивблизицентрамасс на взлетно-посадочную полосу с баками, 2 ракетными двигателями 3. полными горючего, и предотвращения аваУстройство для реализации аварийной рийной ситуации, приводящей к загрязнепосадкисамолетасбаками, полнымитопли- 5 нию бортовым топливом окружающей ва,работает следующим образом. среды, перед включением ракетных двига Самолет, полностью заправленный топ- . телей выпускают шасси, затем гасят вертиливом, осуществляет снижение с системой кальную составляющую скорости силой управления,выведеннойнээвтоматический тяги, равной весу бортового топлива, которежим посадки. В момент касания колес,10 рые включают в момент касания шасси . шасси взлетно-посадочной полосы дистэн- взлетно-посадочной полосы. ционные датчики включения ракетных дви- 2, Самолет.содержащийфюзеляжсразгэтелей 3 включают ракетные двигатели,. мещенными вблизи центра масс вертикальПри этом ракетные двигатели создают крат- но установленными ракетными двигателями ковременную вертикальную тягу, равную 15 и систему управления;:отличающийся весу бортового топлива, разгружая конст-. тем, что. с целью повышения надежности рукцию шасси и предотвращая ее поломку. нештатной посадки. на взлетно-посадочную

После посадки ракетные двигатели снабжа- полосу с бакамиполными,. горючего, и предются новым зарядом;.... отвращения аварийной ситуации, сопро-;

2о .вождающейся разливом бортового топлива, Ф о р и у л а и 3 о б р е т е H и я ..: он снабжен дистанционным датчиком 9N}KI-1..Способ аварийной посадки самолета, чения ракетных двигателей. включающий погашение вертикальной со- .. 3. Самолетпо п.2, от л и чающий с я: ставляющей скорости реактивными.двига-- тем, что на фюзеляже самолетаустановлены: телями кратковременного действия, о т л и-. 25 твердотопливные ракетные двигатели одноЧ э ю шийся тем, что, с целью повышения: разового использования.

18 l 7756

Составитель А,Ланюк

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор П.Гереши

Редактор Т.Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1736 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6

Способ аварийной посадки самолета и самолет Способ аварийной посадки самолета и самолет Способ аварийной посадки самолета и самолет 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к наземному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, и может быть использовано для аварийного торможения самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления торможения, и предназначено для установки на маневренные летательные аппараты

Изобретение относится к области летательной техники, в частности к наземным системам для обслуживания летательных аппаратов, и касается способа и устройства для предстартового разгона летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к мобильным аэрофинишерам

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к наземному оборудованию для обслуживания летательный аппаратов, и касается устройства для аварийного торможения самолетов
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку самолетов на укороченных взлетно-посадочных полосах, а также в аварийных ситуациях

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы
Наверх