Входное устройство мотогондолы турбореактивного двигателя с обечайкой изменяемой геометрии

 

Изобретение относится к авиационной технике,а именно к входным устройствам турбореактивных двигателей. Целыб йз Й ,: бретения является повышение жесткости . Конструкции, быстрое и равномерной НаЧ. полнение герметичной полости газоМ. Входное устройство мотогондолы турборе-:: ; активного двигателя с; обечайкой изменяе-.;; „ мой геометрии включает две стенКи 10 ,у: образующие закругленную входную кромку, f упругую оболочку 131 закрепленную по крйям на обечайке с образованием герметичной пблости Л4 обечайкой И упругой : оболочкой 13. Между стенками 10 и 11 обе-;: чайки закреплена кольцевая труба 15, сообщенная трубопроводом 16. с источником сжатого воздуха. На периферии кольцевой , трубы выполненыI отверстия 17, сообщающие внутреннюю полость трубы с герметичной полостью 14. Хс,п. ф, 6 з.п.ф, 7 ил.

„„ДЦ„„181781б А3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ri»s Р 02 С 7/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К ПАТЕНТУ

1, .....:.: 2

I: (21) 4735794/23 ., . турбореактивных двигателей. Целью иЗсМ (22) 07.09.89: .:...: ... - бретения является повышение жесткостй (46)23.05.93; Бюл, %19 -: конструкции, быстрое и равномерное нй- ." (71) Пермское научно-производственное полнение герметичной полости газом. объединение "Авиадвигатель" .. . Входное устройство мотогондолы турборе-,:: (72) В.A.Êóéíåöîâ, Ю,А.Крючков .. активного двигателя с обечайкой измвняе-,:, иЬМ.Рогов . -... мойгеометриивключаетдвестенки10и11, " (56) Патент США М 2948111, кл. 60-269, образующиезакругленнуювходнуюкромку, 1960.:, .: ..... - упругую оболочку 13; закрепленную по кра-

Патейт США Ь 3524611, кл, 244-53, ям на обечайке с образованием герметйч1970. .. -: ..... — .:=.: ной полости 14 между обечайкой И упругой " оболочкой 13; Между стенками 10 и 11 обе(54) ВХОДНОЕ УСТРОЙСТВО МОТОГОН-: чайки закреплена кольцевая труба 15, сообДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИ ATEflR щенная трубопроводом 16 с источником

С ОБЕЧАЙКОЙ ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТ-. сжатого воздуха. На периферии кольцейой, РИИ ...: трубы выполнены отверстия 17, сообщаю- с (57) Изобретение относится к авиационной щие внутреннюю полость трубы с герметич= технике, а именно к входным устройствам ной полостью 14, 1,с.п. ф, 6 з.п.ф, 7 ил, г" ье

1817816

3 4

Изобретение относится к авиадвигате- Входное устройство работает следуюлестроению, вчастности квходномуустрой- . щим образом. ству мотогондолы турбореактивного двига- Перед запуском двигателя упругая оботеля. лочка 13 прилегает к стенке 11 обечайки, Целью изобретения является повыше- 5 армирующие нити 19 изогнуты зигзагообние жесткости конструкции, повышение на- разно в окружном направлении (см. фиг. 7). дежности и ресурса устройства, После запуска двигателя в кольцевую .

На фиг. 1 представлен продольный раз- трубу 15 через трубопровод 16 поступает рез ТРДД на режиме крейсерского полета; сжатый воздух, Который по отверстиям 17 на фиг. 2 — продольный разрез мотогондолы "o выходит в герметичную полость 14 и рвана режиме взлета самолета; на фиг, 3 — то дувает оболочку 13. При этом нити 19 выже, на режиме посадки самолета; на фиг. 4 —,прямляются. При этом они принимают продольный резрез входного устройства значительнуючасть натрузки.от силы давле . (узел 1 на фиг. 3); на фиг. 5-то же; на режиме ния воздуха на внутреннюю поверхностьуп-.: крейсерского полета; на фиг. 6 — вид по "5 ругой оболочки. Воздушная струя при стрелке А на фиг. 4; на фиг. 7 — вид по взлете самолета на входе в двигатель пристрелке Б на фиг. 5. нимает коническую форму с образующей 24

Турбореактивный двухконтурный дви- (фиг. 2). гатель содержит газогенератор 1, бирота-... Кольцевая труба 15 при этом обеспечитивный вентилятор 2, канал 3 наружного 20 вает обечайке входного устройства необхоконтуоа, неподвижный корпус 4 мотогондо- димую жесткость для сохранения цилинлы с входным устройством 5.. Корпус 4 за- дричности.обечайки. Это исключает воэ- креплен с помощью стоек 6 и содержит можностьзадевания концов лопатоквентивнутри реверсивную решетку 7. Подвижный лятора о поверхность внутренней стенки 10 корпус 8 установлен при помощи направля- 25 обечайки. ющих 9 на неподвижном корпусе 4 Воздушный поток при такой форме

Входное устройство мотогондолы с обе- входной кромки движется на входе в венти-. чайкой изменяемой геометрии включаетдве лятор 2 без срыва потока, не вызывая повыстенки 10 и 11, образующие закругленную шения вибронапряжений в лопатках входную кромку 12, и упругую оболочку 13, 30 вентилятора, закрепленную по краям на обечайке с обра- После достижения самолетом опредезованием герметичной полости 14 между ленной скорости полета командное устобечайкой и упругой оболочкой 13, Между . ройство, работающее по сигналу Мп, стенками 10 и 11 обечайки закреплена коль- : переключает краны в положение сброса . .цевая труба 15, сообщенная трубопроводом 35 воздуха из герметичной полости 14 в атмос16 с источником сжатого воздуха. На пери- . феру. При этом за счет упругости оболочки ферии кольцевой трубы 15выполнено мно- 13 и динамического напора набегающего жество отверстий 17, сообщающих ее с ..воздушного потока, из полости 14. воздух герметичной полостью 14. Кольцевая труба выходит в атмосферу. Упругая оболочка 13 .

15 обеспечивает обечайке достаточную же- 40 прижимается к стенке 11 устройства, Сопросткость при наполнении герметичной поло- тивление мотогондолы резко уменьшается. сти 14 сжатым воздухом., На крейсерскОм режиме полета воздушная

Упругая оболочка 13 армирована нитя- струя имеет цилиндрическую форму с обрами 19 из органопластика, ориентированны- эующей 25 (фиг. 1). ми вдоль оси. входного устройства и 45. При посадке самолета, послеуменьше.изогнутыми в окружном направлении (см. нияскоростиполетадоопределеннойвелифиг, 7}, Нити 19 закреплены между двумя чины, в кольцевуютрубу15 подаетсясжатый слоями резины. Концы упругой оболочки 13 воздух и оболочка 13 раздувается. Воздушжестко закреплены íà фланцах20и21соот-, ная струя на входе в двигатель имеет при ветствующими накладками 22 и 23 c BH " 50 этом коническую форму с образующей 26 ренней стороны фланцев, что обеспечивает (Фиг 3) гладкую наружную поверхность входного . Такое входное устройство позволяет устройства. . снизить вибронапряжения в лопатках венДля получения необходимой геометрии тилятора при взлете и посадке самолета, что входной кромки в ее осевом сечении, упру- 55 повышает надежность и безопасность полегая оболочка 13 может быть выполнена с та самолета. переменной толщиной по сечению. Длина Ф о р мул а и з о б р ете н и я нитей 19 равна длине образующей линии 1; Входное устройство мотогондолы оболочки в максимально надутом ее поло- турбореактивногодвигателясобечайкойизженил, меняемой геометрии. включающей две

1817816 стенки обечайки, образующие закругленную входную кромку и упругую оболочку, закрепленную по краям на обечайке с образованием герметичной полости, сообщенной с источником сжатого воздуха, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, r. целью повышения жесткости конструкции, надежности и ресурса., между стенками обечайки закреплена кольцевая труба, сообщенная с источником сжатого газа и с герметичной полостью.

2,Устройство по и, 1,отл ича ю щеес я тем, что, с целью повышения надежности

5 и ресурса, упругая оболочка армирована нитями органопластика, ориентированными вдоль оси входного устройства и изогнутыми в окружном направлении.

1817816

Фиг.б

1817816

Составитель В. Кузнецов

ТехРед М.МоРгентал :: КоРРектоР A. Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1739 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Входное устройство мотогондолы турбореактивного двигателя с обечайкой изменяемой геометрии Входное устройство мотогондолы турбореактивного двигателя с обечайкой изменяемой геометрии Входное устройство мотогондолы турбореактивного двигателя с обечайкой изменяемой геометрии Входное устройство мотогондолы турбореактивного двигателя с обечайкой изменяемой геометрии Входное устройство мотогондолы турбореактивного двигателя с обечайкой изменяемой геометрии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить экономичность способа охлаждения

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в лопатках водного устройства газотурбинного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газотурбинным двигателям с вентилятором или винтовентилятором, размещенным в гондоле

Изобретение относится к воздухозаборникам для воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов с расширенным диапазоном скоростей полета

Изобретение относится к области газотурбостроения и, в частности, к наземным газотурбинным установкам

Изобретение относится к воздухозаборникам с изменяющимся забором воздуха двигателя с внутренним сжатием сверхзвукового летательного аппарата

Изобретение относится к способам получения тепловой и электрической энергии с помощью теплофикационной энергетической газотурбинной установки на основе высокотемпературного авиационного двигателя, конвертируемого для наземного применения

Изобретение относится к осевым компрессорам, а именно к их антиобледенительным системам, и находит наибольшее применение в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к заборникам первичного воздуха силовых установок сверхзвуковых самолетов
Наверх