Составной поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: машиностроение, в частности в конструкциях охлаждаемых поршней для двигателей внутреннего сгорания, позволяющих повысить надежность поршня путем интенсификации охлаждения и стабилизации температуры его головки. Сущность изобретения: поршень содержит головку 1 с поршневыми кольцами 2 и тронк 3 с поршневым пальцем 4. Головка и тронк образуют между собой кольцевую 5 и центральную 6 полости системы охлаждения, ко16 со #

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 02 F 3/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4739575/06 (22) 25.09,89 (46) 23.05,93. Бюл. N. 19 (71) Производственное объединение "Турбомоторный завод" им.К,Е.Ворошилова (72) Ю.А.Васильев, Ю.А. Габов, Ю,И,Ивашкин, Н.Н,Лыскова и Е,В.Маркелов (73) Производственное объединение "Турбомоторный завод" (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N. 1011884, кл, F 02 F 3/20, 1983.

2. Заявка ФРГ N. 3719469, кл. F 02 F 3/00, опублик. 1988. (54) СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ С МАСЛЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: машиностроение, в частности в конструкциях охлаждаемых поршней для двигателей внутреннего сгорания, позволяющих повысить надежность поршня путем интенсификации охлаждения и стабилизации температуры его головки.

Сущность изобретения: поршень содержит головку 1 с поршневыми кольцами 2 и тронк

3 с поршневым пальцем 4. Головка и тронк образуют между собой кольцевую 5 и центральную 6 полости системы охлаждения, коМ

181781 7

20

45 торая включает каналы 7 для подвода масла из напорной магистрали 14 в полость 5, перепускные каналы 10 для отвода масла из полости 5 в полость 6 и канал 11 для слива масла из полости 6, причем объем части 15 полости 5, находящейся ниже уровня 9 выхода 8 каналов 7 и выше уровня 13 входа 12

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции охлаждаемых поршней для двигателей внутреннего сгорания, Целью изобретения является повышение надежности поршня путем интенсификации охлаждения и стабилизации температуры головки.На чертеже изображен разрез предлагаемого поршня.

Поршень содержит головку 1 с поршневыми кольцами 2 и тронк 3 с поршневым пальцем 4, Головка 1 и тронк 3 образуют кольцевую полость 5 и центральную полость

6 системы охлаждения, включающей каналы подвода 7 с выходами 8 на уровне 9, перепускные каналы 10. канал слива 11 со входом 12 на уровне 13, напорную магистраль

14. Часть 15 полости 5, находящаяся между уровнями 9 и 13, имеет объем по меньшей мере равный объему максимальной циклавой подачи масла в полость 5. Перепускные каналы 10 расположены ниже уровня 13.

Часть 16 полости 5, находящаяся выше уровня 9 (заштрихованная на чертеже вер. тикальными линиями), имеет объем, пдевышающий суммарный обьем частей 15 и 17 полости 5, находящихся ниже уровня 9 (часть 17 полости 5 заштрихована на чертеже горизонтальными линиями).

При работе поршня на двигателе масло из магистрали 14 поступает под давлением через отверстия поршневого пальца 4 и каналы 7 в полость 5. При положениях поршня, близких к нижней мертвой точке, масло, находящееся в полости 5, прижимается силами инерции к нижней поверхности атой полости. Часть масла перетекает по каналам 10 из полости 5 в полость 6 и, заполнив нижнюю часть полости 6, сливается в канал

11, Масло, остающееся .в полости 5, имеет на различных режимах работы двигателя постоянный. минимальный объем, равный объему части 17 полости 5.

Во время движения поршня к верхней мертвой точке направление сил инерции изменяется на противоположное и масло, находящееся в полостях 5 и 6 взбалтывается и прижимается к верхним поверхностям зтих канала 11, по меньшей мере равен объему максимальной цикловой подачи масла в полость 5, каналы 10 расположены ниже уровня 13 и объем части 16 полости 5, находящейся над уровнем 9, больше суммарного объема частей 15 и 17 полости 5, находящихся ниже уровня 9. 1 ил. полостей. Истечение масла из каналов 10 и

11 прекращается; а из каналов 7-ускоряется и количество масла в полости 5 увеличивается. Максимальный объем, занимаемый маслом в полости 5, не превышает суммарного объема частей 15 и 17, а также объема части 16 полости 5. Этим обеспечивается свободное истечение масла из каналов 7 и предотвращается возврат масла из полости

5 в каналы 7.

При движении поршня к нижней мерт- вой точке направление сил инерции изменяется на первоначальное и описанный цикл работы повторяется.

Обеспечение свободного истечения масла из каналов подвода, стабильности количества масла, подвергаемого взбалтыванию, и предотвращение возврата нагретого масла из полостей охлаждения в каналы подвода позволяют снизить теплонапряженность и повысить надежность предлагаемого поршня. по сравнению с известными.

Формула изобретения

Составной поршень с масляным охлажденивм для двигателя внутреннего cropaния, содер>кащий головку и тронк, сопряженные между собой с образованием кольцевой и центральной полостей системы охлаждения, включающей каналы подвода масла в кольцевую полость, перепускные каналы для отвода масла из кольцевой полости s центральную полость и канал для слива масла из центральной полости, о тл ич а ю щи йс ятем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации охлаждения и стабилизации температуры головки, объем части кольцевой полости, находящейся ниже уровня выхода каналов подвода и выше уровня входа канала слива, выполнен по меньшей мере равным объему максимальной цикловой подачи масла в кольцевую полость, перепускные каналы расположены ниже уровня входа канала слива, а объем части кольцевой полости, находящейся над уровнем выходов каналов подвода выполнен больше объема другой ее части, находящейся ниже уровня выхода каналов подвода.

Составной поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания Составной поршень с масляным охлаждением для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению И позволяет повысить надежность и увеличить равномерность охлаждения днища поршня

Изобретение относится к двигателестроени р, может быть использовано при про00 ,7 von Д ектировании поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность эксплуатации поршней с пространственно разделенными головкой и юбкой, шарнирно связанными только, при помощи поршневого пальца

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом, и обеспечивает снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла массы масла, расположенной в полости охлаждения (ПО) поршня

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания

Поршень // 1671929
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструированию охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность поршня путем снижения динамической напряженности

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с уровнем форсирования, требующим охлаждения поршня, и позволяет повысить надежность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания за счет сообщения охлаждающих каналов поршня с центральной полостью охлаждения переливными каналами

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы (8), (9) и (10). Конец отводящего канала (9) со стороны полости охлаждения расположен в зоне, прилегающей к перегородке (6), так, что этим концом канала (9) отсекается в полости (4) охлаждения поршня масса охлаждающей жидкости при установке на горизонтальную плоскость поршня днищем вверх. Дополнительный отводящий канал (10) концом со стороны полости охлаждения, расположенным в зоне, прилегающей к днищу (5) поршня, отсекает в полости (4) охлаждения поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем вниз, массу охлаждающей жидкости . В отводящем канале (9) и дополнительном отводящем канале (10) установлены клапаны (12) и (13), регулирующие соотношение масс охлаждающей жидкости при рабочем цикле в соотношении где - масса охлаждающей жидкости в поршне первого цилиндра в текущий период рабочего цикла; - масса охлаждающей жидкости в поршне второго цилиндра в текущий период рабочего цикла; φ - угол поворота коленчатого вала по отношению к первому цилиндру при рабочем цикле; λ - постоянная механизма двигателя; mn - масса поршня. Технический результат заключается в снижении динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма двигателя. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Поршень форсированного дизельного двигателя состоит из двух стальных сваренных между собой нижнего и верхнего фрагментов (1) и (2), образующих периферийную и центральную полости (3) и (4) охлаждения головки поршня, сообщенные основными каналами (5), выполненными в стенке нижнего фрагмента (1) перпендикулярно продольной оси симметрии поршня. В стенке нижнего фрагмента (1) выполнены дополнительные каналы (6), расположенные наклонно к продольной оси симметрии поршня, сообщающие периферийную и центральную полости (3) и (4) охлаждения. Дополнительные каналы (6) расположены выше основных каналов (5). Технический результат заключается в повышении циркуляции масла в полостях охлаждения. 4 ил.

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания оснащен шатуном и масляной форсункой. Шатун имеет малую головку шатуна, связанную с поршнем, при этом малая головка шатуна и большая головка шатуна, соединенная с коленчатым валом, связаны между собой стержневой частью. Масляная форсунка подает масло на обратную поверхность поршня. В указанном двигателе внутреннего сгорания соединительное отверстие, которое выходит на обратную поверхность поршня и соединено с отверстием под палец, проходит через малую головку шатуна. Нижняя часть внутренней цилиндрической поверхности, которая образует отверстие под палец в малой головке шатуна, больше выступает в направлении продолжения центральной оси отверстия под палец, чем верхняя часть. Изобретение обеспечивает подачу масла к скользящим поверхностям поршневого пальца и отверстиям под палец в шатуне. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области охлаждения подвижных частей двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения поршней и штоков. Сущность изобретения заключается в том, что канал выхода охлаждающей жидкости из насоса прокачки охлаждающей жидкости с приводом энергией сжимаемого в компрессорных полостях поршней воздуха соединен со всеми каналами труб охлаждения поршней и штоков. Канал выхода охлаждающей жидкости из насоса прокачки охлаждающей жидкости соединен также со всеми каналами входа охлаждающей жидкости в полости между рубашками охлаждения цилиндров. А все каналы выхода охлаждающей жидкости из труб охлаждения поршней и штоков и все каналы выхода охлаждающей жидкости из полостей между рубашками охлаждения цилиндров и цилиндрами соединены с каналом входа в радиатор. 1 ил.

Изобретение относится к области охлаждения подвижных частей двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения поршней и штоков. Сущность изобретения заключается в том, что канал выхода охлаждающей жидкости из насоса прокачки охлаждающей жидкости энергией выхлопных газов соединен с каналами труб охлаждения поршней и штоков и каналами входа охлаждающей жидкости в полости между рубашками охлаждения и цилиндрами всех цилиндров двигателя. Каналы выхода охлаждающей жидкости из труб охлаждения поршней, штоков и цилиндров всех двигателей и каналы выхода из полостей между цилиндрами двигателей и рубашками охлаждения цилиндров двигателей всех цилиндров двигателя соединены каналом 40 с каналом входа в радиатор. Насос прокачки охлаждающей жидкости связан с турбиной, приводимой выхлопными газами. 1 ил.

Изобретение относится к области охлаждения подвижных частей двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения поршней и штоков. Сущность изобретения заключается в том, что канал выхода охлаждающей жидкости из насоса прокачки охлаждающей жидкости с электроприводом соединен со всеми каналами труб охлаждения поршней и штоков, а также со всеми каналами входа охлаждающей жидкости в полости между рубашками охлаждения и цилиндрами. А все каналы выхода охлаждающей жидкости из труб охлаждения поршней и штоков и все каналы выхода охлаждающей жидкости из полостей между рубашками охлаждения цилиндров и цилиндрами соединены с каналом входа в радиатор. 1 ил.

Изобретение относится к области охлаждения подвижных частей двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения поршней и штоков. Сущность изобретения заключается в том, что при повышении температуры поршневой группы система управления подает напряжение на электродвигатель привода насоса, который приводит во вращение насос охлаждающей жидкости и вентилятор. Насос охлаждающей жидкости прокачивает охлаждающую жидкость по двум маршрутам. Первый: насос охлаждающей жидкости, осевой канал охлаждающей жидкости поршневой группы, радиатор и снова насос охлаждающей жидкости. Второй: насос охлаждающей жидкости, полость между цилиндром двигателя и рубашкой цилиндра двигателя, радиатор, который обдувается вентилятором. В результате тепло от поршневой группы и цилиндра двигателя через радиатор выбрасывается в атмосферу. Система управления датчиком температуры охлаждающей жидкости контролирует температуру охлаждающей жидкости. При понижении температуры охлаждающей жидкости, поршней, штоков и цилиндра двигателя система управления выключает насос охлаждающей жидкости. Циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, и температура охлаждающей жидкости, поршней, штоков и цилиндра двигателя повышается. 1 ил.
Наверх