Предохранительное устройство летательных аппаратов легче воздуха

 

Изобретение относится к области воздухоплавательной техники, в частности к предохранительнымустройствам аэростатических летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение чувствительности и надежности работы. Устройство содержит газовые клапаны 2, имеющие закрепленные на оболочке 1 седла 5 с подпружиненными относительно них запорными органами 31цсоединенными тяговым; ; элементом 7, снабженным механизмом регулирования длины 8. Газовые клапаны расположены на диаметрально противоположных стенках поперечного сечения оболочки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) ((0 (51)5 В 64 В 1/64

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

I .ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ „... -..;-;,т;

ЛЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4888129/23 (22) 06.12.90 (46) 30,05.93. Бюл. М 20 (71) Конструкторское бюро химического машиностроения (72) B.È.Ãoðèí (56) Арие М.Я. Дирижабли. Киев: Наукова думка, 1986, с.33, 34.

Агамиров В.Л. Свободные аэ )остаты.

Изд. ВВИА им. Жуковского, 1962, с.53,,рис.48. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЛЕГЧЕ

ВОЗДУХА (57) Изобретение относится к области воздухоплавательной техники, в частности к предохранительным устройствам аэростатических летательных аппаратов.

Целью изобретения является повышение чувствительности и надежности работы. Устройство содержит газовые клапаны 2, имеющие закрепленные на оболочке 1 седла 5 с подпружиненными относительно них эапорными органами 3, соединейными тягоьым... элементом 7, снабженным механизмом регулирования длины 8. Газовые клапаны расположены на диаметрально противоположных стенках поперечного сечения оболочки. 1 ил.

1010268

Составитель В. Горин

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор С. Кулакова

Корректор М, Самборская

Заказ 1922 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов легче воздуха с эластичной оболочкой, а именно к средствам регулирования внутреннего Давления в оболочке.

Цель изобретения — повышение надежности работы предохранительного клапана.

На чертеже изображено поперечное сечение дирижабля.

На оболочке 1 дирижабля диаметрально противоположно расположены газовые клапаны 2, состоящие иэ запорного органа 3, пружины 4, седла 5 на оболочке 1 и опоры 6 под пружину 4. Запорные органы 3.соединены тяговым элементом — тросом 7 с механизмом регулирования длины 8. При помощи механизма регулирования О длина троса 7 устанавливается по фактическим габаритам оболочки 1 дирижабля или по другим необходимым условиям эксплуатации.

При повышении давления в оболочке 1 она раздувается, внутренний диаметр ее увеличивается и седла 5, находящиеся на ней, отрываются от зайорных органов 3, которые связаны тросом. Происходит сброс избыточного давления иэ оболочки.

В связи с тем, что в данной конструкции отсутствует крепление тяги к оболочке лета5 тельного аппарата и нет спусков, склонных к запутыванию, надежность работы предохранительного устройства выше, чем у прототипа.

Формула изобретения

10 Предохранительное устройство лета. тельных аппаратов легче воздуха. содержащее газовый клапан, имеющий седло,,неподвижно закрепленное на оболочке с подпружиненным относительно него эа15 порным органом, и тяговый элемент, прикрепленный к запорному органу клапана, о т л и ч а а шийся тем, что, с щелью повышения чувствительности и надежности работы. оно снабжено дополнительным га20 эовым клапаном, запорные органы газовых клапанов соединены тяговым элементом, снабженным механизмом регулирования длины, при этом газовые клапаны расположены на диаметрально противоположных

25 стенках поперечного сечения оболочки.

Предохранительное устройство летательных аппаратов легче воздуха Предохранительное устройство летательных аппаратов легче воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство комбинированного газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием и проточной частью для пропуска воздуха, седло клапана с герметичным посадочным поясом, элементы конструкции, создающие возможность совмещенного прямолинейного и вращательного возвратно-поступательного движения тарелки клапана, поводок управления с возможностью углового перемещения посредством присоединенной к проушине поводка тяги приводного механизма. Устройство снабжено дифференциальным поводком, шарнирно закрепленным на торце центрального отверстия корпуса (1) и состоящим из двух звеньев (5,7), которые сочленены между собой посредством общего шарнира (6) и имеют возможность независимого углового поворота хвостовика (3) тарелки клапана (2). Изобретение направлено на обеспечение автоматического и управляемого режима открытия/закрытия клапана. 5 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство автоматического газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием для пропуска газа, седло клапана с герметизирующим посадочным поясом, тарелку клапана, упругие возвратные элементы, упоры и механические средства регулирования начальных положений. Оно снабжено упругими элементами, шарнирно закрепленными одним концом на поверхности тарелки клапана, а другим на корпусе с возможностью свободы упругой деформации в окружном направлении. В исходном состоянии при закрытом клапане упругие элементы отклонены от вертикали в окружном направлении и зафиксированы упорами на начальном угле не менее 5°. Изобретение направлено на обеспечение посадки тарелки клапана на седло без удара. 5 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство управляемого газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием и проточной частью для пропуска воздуха, седло клапана с герметичным посадочным поясом, элементы конструкции для совмещенного прямолинейного и вращательного возвратно-поступательного движения клапана. Устройство снабжено поводком, соосно закрепленным на центральном отверстии корпуса и обеспеченным подвижностью вокруг центральной оси клапана. В профилированное отверстие поводка пропущен хвостовик штыря тарелки клапана, который сопряжен с профилем отверстия поводка, имеет способность передавать на тарелку клапана крутящий момент от поводка и имеет в профилированном отверстии свободу осевого перемещения при повороте поводка. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной надежности. 4 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Комбинированный газовый клапан дирижабля имеет корпус с отверстием проточной части для пропуска газа, тарелку клапана с герметичным посадочным поясом, механизм управления открытием и закрытием тарелки клапана. Он снабжен жесткими качалками, расположенными по периметру круга вокруг центральной оси под начальным углом не менее 3-х градусов между продольной осью качалки и вертикалью. Жесткие качалки закреплены одним концом в шарнире с двумя степенями свободы на поверхности тарелки клапана, а другим концом - в шарнире с тремя степенями свободы на поверхности основания корпуса. Степень свободы вертикального смещения качалки ограничена упругим элементом и регулировочным винтом момента начала открытия клапана. Изобретение направлено на повышение герметичности. 4 ил.
Наверх