Устройство для посадки летательного аппарата

 

Изобретение относитсй к области авиации ., а именно к аэродромным наземным средствам торможения, и предназначено для посадки ЛА без шасси. Целью изобретения являетсй повышение безопасности посадки ЛА без шасси. Это-достигается там, что устройство, содержащее посадочную полосу в виде ленты 1 конвейера, установленной на несущих барабанах 2,3, снабжено тормозным устройством 6 и датчиком 7 контакта ленты 1 с ЛА, включенным в цепь управления приводом 5. Лента 1 конвейера выполнена из упругих продольных элементов . При касании Л А ленты 1 срабатывает датчик 7 цепи управления и привод 5 отключается . Одновременно включается тормозное устройство б. ЛА охватывается упругими элементами ленты и надежно фиксируется на полосе. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I I } г (sI)s В 64 Р 1/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ", ; -::!, ...,,, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

1 ....,,- . 2 (21) 4796547/23, ..-. ния является повышение безопасности по- (22) 28.02.90 - .:: садки ЛА без шасси. Это"достигается тем, (46) 30.05.93. Бюл, М 20 что устройство, содержащее посадочную (75) Ю.И.Худяков .: .. - полосу в виде ленты 1 конвейера, установ(56) Патент ФРГ hk 3430101, кл, В 64 F 1/10, ленной на несущих барабанах 2, 3, снабжеопублик. 1986. ; но тормозным устройством 6 и датчиком 7

Патент США М 1345338, кл, В 64 F 1/00; контакта ленты 1 с ЛА, включенным в цепь опублик. 1920. .. управления. приводом 5, Лента 1 конвейера выполнена иэ упругих продольных злемен(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ, ПОСАДКИ ЛЕТА- тов. При касании ЛА ленты 1 срабатывает

ТЕЛЬНОГО АППАРАТА .. датчик7цепиуправленияипривод5отклю(57) Изобретение относится к области авиа- чается. Одновременно включается тормоз: ции.,а именно к аэродромным наземным ное устройство 6; ЛА охватывается средствам торможения, и предназначено упругими элементами ленты и надежно фик- для посадки ЛА без шасси. Целью изобрете- сируется на полосе. 3 ил.

Ъ вчл

1818279

Изобретение относится к области авиации. а именно к аэродромным наземным средствам торможения, и предназначено для посадки самолетов и прочих летательных аппаратов без использования собственного шасси.

Цель изобретения — повышение безопасности посадки летательного аппарата беэ шасси.

На фиг.1 и 2 представлена конструкция устройства для посадки летательного аппарата, на фиг.1 — профиль, на фиг,2 — вид сверху, на фиг.3 представлена схема, поясняющая принцип действия устройства.

Устройство содержит замкнутую бесконечную посадочную полосу 1, представляющую собой конвейерное полотно, состоящее из набора упругих продольных элементов (например, тросов, лент и т,д,).

Устройство содержит ведомый 2 и ведущий

3 барабаны, закрепленные на шарнирных опорах 4. Ведущий барабан 3 соединен с приводом 5, имеющим цепь управления, а ведомый барабан 2 — с тормозным устройством 6, которое подключено к датчика 7 цепи управления )не показана), YcTpQAcTBo иожет быть снабжено страховочным устройством-ловушкой 8, выполненный, например, в виде тормозного троса.

Принцип действия устройства (фиг,З) основан на том, что самолет или любой другой летательный аппарат, который не имеет возможности использовании собственных шасси, совершает посадку на движущуюся посадочную полосу 1. При этом посадочная скорость самолета Ч и скорость движения посадочной полосы Чд должны быть равны.

Посадочная полоса развивает скорость, равную скорости самолета, приводом 5 и барабанами 2 и 3, В момент приземления самолета полоса 1 благодаря упругим элементам прогиба5 ется под весом самолета и как бы

"обжимает" его, увеличивая взаимное сцепление, т.е, упругие элементы раздвигаются, "обжимая" корпус самолета и тем самым фиксируя любой летательный аппарат на полосе. Упругие элементы в среднем сечении полосы могут быть выполнены менее прочными, чем боковые, и в случае их разрыва под фюзеляж посадка может осуществляться крыльями на боковых тросах, В

15 момент посадки срабатывают датчики 7 цепи управления и привод 5 отключается. Одновременно включается тормозное устройство 6, которое осуществляет полное торможение посадочной полосы 1 вместе с

20 самолетом, Дополнительное снабжение полосы 1 устройством-ловушкой 8 позволяет еще больше увеличить надежность, в случае, когда самолет не остановится, он будет задер25 жан устройством-ловушкой 8.

Фо рмула изобретения

Устройство для посадки летательного аппарата, содержащее посадочную полосу в

30 виде ленты конвейера, установленной на несущих барабанах, один из которых связан с приводом с цепью управления, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности посадки летательного аппа35 рата без шасси, оно снабжено тормозным аппаратом, включенным в цепь управления приводом, при этом лента конвейера выполнена из упругих продольных элементов.

1818279

Составитель П. Снежко

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор M. Ткач

Заказ 1922 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для посадки летательного аппарата Устройство для посадки летательного аппарата Устройство для посадки летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам посадки самолетов и наземным техническим средствам посадки самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам аварийной посадки самолетов, и к самолетам с разгружающейся при аварийной посадке конструкцией шасси

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к наземному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, и может быть использовано для аварийного торможения самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления торможения, и предназначено для установки на маневренные летательные аппараты

Изобретение относится к области летательной техники, в частности к наземным системам для обслуживания летательных аппаратов, и касается способа и устройства для предстартового разгона летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к мобильным аэрофинишерам

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к наземному оборудованию для обслуживания летательный аппаратов, и касается устройства для аварийного торможения самолетов
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку самолетов на укороченных взлетно-посадочных полосах, а также в аварийных ситуациях

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы
Наверх