Устройство для подъема сети аэрофинишера

 

Изобретение относится к области авиации , а именно к аэродромному оборудованию для торможения ЛА, и может быть использовано в конструкции аэрофинишера. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства и упрощение его конструкции. Устройство содержит силовые опоры 2,3 по обеим сторонам ВПП с тросами 8, 9. крепящимися к верхним частям силовых опор, и тросами 14, 15, крепящимися в нижних частях опор. Привод опоры выполнен в виде двух спаренных вертикальных 21 и одного горизонтального 27 блоков и составного троса 18 с фиксаторами 19, 20 и концевыми механизмами натяжения 39. Опоры 2, 3 выполнены прямоугольной пирамидальной стержневой конструкции. При торможении ЛА захватывает трос 18, одновременно поворачивая опоры 2,3 и поднимая сеть аэрофинишера в рабочее положение. После срабатывания фиксаторов 19,20 отделяется центральная часть троса и дальнейшее торможение ЛА осуществляется тормозными механизмами 16, 17. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (19) (1 t) (s()s В 64 F 1/02

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -: .. .:-::-",,I :И1

54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА СЕТИ

АЭРОФИНИШЕРА (57) Изобретение относится к области авиации, а именно к аэродромному оборудованию для торможения ЛА, и может быть использовано в конструкции аэрофинишера. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства и

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4889816/23 (22) 13.12.90 (46) 30.05.93. Бюл. М 20 (71) Агрегатный завод "Универсал" (72) В.В.Герасимов, А.Е.Осокин, В.А.Поляков, В.И.Сафронов и Н,Ф.Широков (56) Патент США hL 4456205, кл. В 64 F 1/02, опублик. 1980.

Патент CLUA М 4056247, кл. В 64 F 1/02, опублик. 1977. упрощение его конструкции. Устройство содержит силовые опоры 2, 3 по обеим сторонам ВПП с тросами 8, 9, крепящимися к верхним частям силовых опор, и тросами 14, 15, крепящимися в нижних частях опор.

Приводопоры выполнен в видедвухспаренных вертикальных 21 и одного горизонтального 27 блоков и составного троса 18 с фиксаторами 19, 20 и концевыми механизмами натяжения 39. Опоры 2, 3 выйолнены в виде прямоугольной пирамидальной стержневой конструкции. При торможении ЛА захватывает трос 18, одновременно поворачивая опоры 2, 3 и поднимая сеть аэрофинишера в рабочее положение. После срабатывания фиксаторов 19, 20 отделяется центральная часть троса и дальнейшее торможение ЛА осуществляется тормозными механизмами 16, 17. 2 э.п.ф-лы, 2 ил.

1818280

Изобретение относится к области авиации, а именно к аэродромному оборудованию для торможения ЛА, и может быть использовано в конструкции аэрофинишера.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и упрощение конструкции за счет использования кинетической энергии движущегося после посадки самолета.

Новая совокупность конструктивных признаков позволяет получить положительный эффект, заключающийся в более простой конструкции устройства и более высокой надежности. Упрощенная конструкция устройства достигается за счет выполнения привода в виде троса с быстроразьемными фиксаторами, торцами присоединенного к одной иэ вершин каждой пирамиды и запасованного через блоки, расположенные вдоль ВПП, и блоки, расположенные на второй вершине каждой пирамиды. Такая совокупность конструктивных признаков исключае необходимость использовать какой-либо . механизированный привод для поднятия сети. Более высокая надежность достигается за счет непосредственного взаимодействия крюка садящегося ЛА с дополнительным тросам, а имеющееся усилие со стороны садящегося

ЛА достаточно для перемещения дополнительного троса и поднятия за счет этого перемещения обеих пирамид с сетью.

Надежность фиксации повернутых пирамид достигается за счет расположения оси обоих концов троса на одной линии с делительными окружностями блоков, Наличие фиксаторов в основаниях пирамид обеспечивает их устойчивое положение в вертикальной плоскости.

На фиг.1 схематично изображен общий вид устройства; на фиг.2 — конструкция основания с закрепленной на ней силовой опорой, Устройство состоит из двух лежащих по обеим сторонам ВПП 1 силовых опор 2 и 3, закрепленных посредством шарниров 4 на основаниях 5 и 6, лежащей на ВПП сети 7, одна сторона которой посредством тросов 8 и 9 и быстрораэьемных фиксаторов 10» 11 прикреплена к вершинам 12 и 13 силовых опор 2 и 3, а другая, противоположная, через тросы 14 и 15 соединена с тормозными механизмами 16 и 17, троса-привода l8 с двумя быстроразьемными фиксаторами 19 и

20, двумя расположенными по бокам полосы 1 и регулируемыми по высоте вертикальна расположенными спаренными блоками

21 и 22, колеса 23 которых жестко закреплены в кронштейнах 24, а колеса 25 установt лены в них (кронштейнах 24) с возможностью перестановки в дополнительные отверстия 26 кронштейна 24, двумя расположенными по бокам полосы 1 и регулируемыми по высоте горизонтально расположенными одинарными блоками 27 и 28, каждый из которых установлен на стойке 29 с возможностью перестановки на выемке .30, и двумя фиксаторами 31 и 32, жестко

10 закрепленными на основаниях 5 и 6.

На вертикальных обращенных к полосе

1 стойках 33 и 34 силовых опор 2 и 3 в их верхних частях закреплены блок 35 и крюк

36, каждый иэ которых взаимодействует после углового поворота силовых опор 2 и 3 соответственно с фиксаторами 21 и 32, Трос-привод 18 расположен поперек полосы 1, запасован в блоки 27 и 28, колеса

23 и 25, блоки 35 и концами закреплен в

20 механизмах натяжения 37 и 38, выполнен. ных в виде барабанов 39 с приводом (не показан) и установленных с воэможностью осевого перемещения вдоль образующей каждой пирамиды.

25 Фиксаторы 19 и 20 троса-привода 18 аналогичны по конструкции фиксаторам

10 и 11 и размещены в зоне просвета полосы 1 непосредственно у блоков 27 и 28 стоек 29.

30 Устройство работает следующим образом. Закрепляют в соответствующих местах по бокам ВПП стойки 29 и основания 5 и 6 с уложенными на бок силовыми опорами 2 и

3. Закрепляют сеть 7 через фиксаторы 10 и

11 на вершинах 12 и t3 пирамид и соединяют с тормозными механизмами 16 и 17. Колеса 25 спаренных блоков 21 и 22 и блоки 27 и 28 стоек 29 устанавливают соответственно в отверстия 26 и выемки 30 на высоту, при40 ближенную к расположению крюка-ловителя на ЛА. Приводом барабанов 39 добиваются необходимого натяжения троса-привода 18, после чего устройство готово к работе.

ЛА, движущийся после посадки по ВПП, своим крюком-ловителем наезжает на центральную часть троса-привода 18 и увлекает его за собой, образуя клин, В процессе образования клина трос-привод 18 за счет сил

50 упругости, обкатывая блоки 27 и 28, колеса

23 и 25 и блоки 35, поворачивает относительно шарниров 4 силовые опоры 2 и 3, которые поднимают сеть 7.

По мере движения ЛА по ВПП и увели55 чение клина силовые опоры 2 и 3 с сеткой 7 поднимаются и при непосредственном приближении ЛА к силовым опорам 2 и 3 последние вместе с сеткой 7 занимают вертикальное положение. при агом силовые опоры фиксируются от рго . >-о поворота в

1818280 о противоположную сторону фиксаторами 31 и 32.

Усилие, направленное на срабатывание фиксаторов 31 и 32, ограничивается фикса" торами 19 и 20 и со гавляет несколько большее значение, чем суммарное усилие со стороны сети 7 и сопротивления в блоках 27, 28, 35 и колесах 23 и 24.

В момент срабатывания фиксаторов 31 и 32 усилие натяжения троса-привода 18 для каждой опоры распределяется только между барабаном 39 и колесом 23, т.к. блоки

35 при этом тросом-приводом не охватываются и никаких усилий не воспринимают.

Вследствие этого и рижатие каждой силовой опоры 2 и 3 к основаниям 5 и 6 происходит сусилием,,оттарированным фиксаторами 19 и 20 (около 1000 кгс), что дает возможность иметь достаточно мощную и надежную конструкцию фиксаторов 31 и 32, При дальнейшем движении ЛА по ВПП и увеличении клина начинают срабатывать фиксаторы 19 и 20 и происходит отделение центральной части троса-привода 18.

Оставшиеся на силовых опорах 2 и 3 части троса-привода 18 ослабляются и остаются на ВПП. Продолжающий после потери некоторой кинетической энергии движение

ЛА носовой частью протыкает сеть 7 и крыльями наталкивается на вертикальные сетчатые распорки, В момент изменения натяжение сети 7 ее нижние тросы 14 и 15 соскальзывают с зевов крюков 40 (фиг.2) и усилие передается на тормозные механизмы 16 и 17 (фиг.1).

По мере дальнейшего перемещения ЛА натягиваются тросы 8 и 9 верхней части сети

7. Учитывая, что вершины 12 и 13 силовых опор 2 и 3 остаются неподвижными, при натяжении тросов 8 и 9 срабатывают фиксаторы 10 и 11 и сеть 7 полностью остается на

ЛА, движение которого начинают тормозить через тросы 14 и 14 тормозные механизмы

16 и 17 до его полного останова.

Восстанавливается устройство для подъема сети аэрофинишера следующим образом.

Раэблокироаываются фиксаторы 31 и 32 и укладываются на бок силовые опоры 2 и 3. Центральную часть троса 18 снимают с ЛА и соединяют через фиксаторы 19 и 20 с частями троса-привода 18, оставшимися на силовых опорах 2 и 3, Приводят в исходное положение тормозные механизмы 16 и 17.

Закрепляют сеть 7 через фиксаторы 10 и 11 на вершинах 12 и 13 силовых опор 2 и 3 и

1" соединяют ее с тормозными механизмами

16 и 17. Колеса 25 спаренных блоков 21 и 22 и блоки 27 и 28 стоек 29 устанавливают соответственно в отверстия 26 и выемки 30

5 на высоту, приближенную к расположению крюка-ловителя (или стойки) на ЛА. Приводом барабанов 39 добиваются необходимого натяжения троса-привода 18, после чего устройство вновь готового к работе.

10 Использование в аэрофинишере для поднятия сети троса-привода в значительной мере упрощает его конструкцию и повышает надежность его работы.

15 Формула изобретен ия

1. Устройство для подъема сети аэрофинишера, содержащее две силовые опоры, шарнирно установленные на основаниях по обеим сторонам взлетно-посадочной поло20 сы, при этом одна сторона сети прикреплена посредством тросов и быстроразъемных фиксаторов к вершинам силовых опор, а противоположная ей сторона кинематически связана с тормозными механизмами, 25 привод опор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции эа счет использования кинетической энергии движущегося после посадки самолета, в нем привод

30 силовых опор выполнен в виде укрепленных на основаниях и размещенных со стороны каждой иэ опор двух спаренных вертикаль. ных и одного горизонтального блоков и охватывающего их составного троса с

35 быстрораэъемными фиксаторами и концевыми механизмами натяжения, закрепленными на опорах, причем часть троса между горизонтальными блоками размещена в поперечном к взлетно-посадочной полосе на40 правлении, а силовые опоры выполнены в виде прямоугольной пирамидальной стержневой конструкции, вертикальная стойка которой снабжена направляющим трос блоком и крюком, взаимодействующим с

45 размещенным на основании опоры фиксатором с образованием разъемного соединения.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что спаренные вертикальные и оди50 ночные горизонтальные блоки выполнены с возможностью регулирования их высоты над основанием.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что быстроразъемные фиксаторы

55 составного троса размещены между одиночными горизонтальными блоками.

Составитель П. Снежко

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор С. Лисина

Заказ 1922 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для подъема сети аэрофинишера Устройство для подъема сети аэрофинишера Устройство для подъема сети аэрофинишера Устройство для подъема сети аэрофинишера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам посадки самолетов и наземным техническим средствам посадки самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к способам аварийной посадки самолетов, и к самолетам с разгружающейся при аварийной посадке конструкцией шасси

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к наземному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, и может быть использовано для аварийного торможения самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления торможения, и предназначено для установки на маневренные летательные аппараты

Изобретение относится к области летательной техники, в частности к наземным системам для обслуживания летательных аппаратов, и касается способа и устройства для предстартового разгона летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к мобильным аэрофинишерам

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к наземному оборудованию для обслуживания летательный аппаратов, и касается устройства для аварийного торможения самолетов
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку самолетов на укороченных взлетно-посадочных полосах, а также в аварийных ситуациях

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы
Наверх