Устройство для разрушения бетонных покрытий

 

Использование: строительство, разрушение твердых дорожных покрытий. Сущность изобретения: устройство для разрушения бетонных покрытий включает самоходную базовую машину, на раме которой смонтирована мачта, молот с подъемным механизмом, содержащим гидроцилиндр одностороннего действия и гидронасос. Поршневая полость гидроцилиндра соединена с гидронасосом посредством гидрораспределителя. Гидроцилиндр имеет элементы автоматического управления , бак, дроссель, напорную и сливную магистраяи. На раме смонтирован ходоуменьшитель с реверсивным гидромотором , который соединен с напорной магистралью гидроцилиндра посредством дополнительного гидрораспределителя. Выходная магистраль дополнительного гидрораспределителя соединена с баком через регулируемый дроссель. 2 ил. « (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4847840/33 (22) 05.07,90 (46) 30.05.93. Бюл. РЬ 20 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) M.Å. Ерухимович, А.С. Беэбоков, А.А.

Пименов и В.П. Теклев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1157 84, кл. Е 02 F 9/22, 1984.

П;. = США Ь 3225842, кл. 173-24. опублик,1965, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Использование: строительство, разрушение твердых дорожных покрытий. Сущность изобретения: устройство для

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для разрушения твердых дорожных покрытий.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет цикличного режима перемещения.

На фиг.1 показан разрушитель бетонных покрытий; на фиг,2 — гидравлическая схема разрушителя.

Разрушитель бетонных покрытий (фиг.1) содержит самоходную базовую машину 1, на раме 2 которой установлена мачта 3 посредством каретки 4 и направляющих

5, расположенных поперек продольной оси базовой машины 1, молот 6, который связан

„„5Q ÄÄ 1818424 А1 (я)э Е 02 F 9/22, Е 01 С 23/12 разрушения бетонных покрытий включает самоходную базовую машину, на раме которой смонтирована мачта, молот с подъемным механизмом, содержащим гидроцилиндр одностороннего действия и гидронасос. Поршневая полость гидроцилиндра соединена с гидронасосом посредством гидрораспределителя. Гидроцилиндр имеет элементы автоматического управления, бак, дроссель, напорную и сливную ма гистрали. На раме смонтирован ходоуменьшитель с реверсивным гидромотором, который соединен с напорной магистралью гидроцилиндра посредством дополнительного гидрораспределителя.

Выходная магистраль дополнительного гид- Я. рораспределителя соединена с баком через регулируемый дроссель. 2 ил.

:3 канатом 7 с блоками 8 полиспастной системы 9 подъемного механизма 10, а к ходовой части 11 базовой машины присоединен ходоуменьшитель 12.

Гидравлическая система разрушителя бетонных покрытий (фиг.2) включает гидроцилиндр 13 подъема молота 6 одностороннего действия с гидрораспределителем 14 его управления и элементами автоматического управления режимом его работы, содержащими верхний 15 и нижний 16 подвижные упоры, пилот-золотник 17. гидроцилиндр 18 подвижного упора 16, регулирующий высоту подъема молота 6 при автоматическом режиме работы системы;

1818424

Подвод рабочей жидкости к дополнительному гидрораспределителю 22 осуществляют посредством магистрали 51, соединенной с магистралью 47, а слив соедииен с баком 36 посредством магистрали

52 и регулируемого дросселя 23.

55 насос 19 привода подъемного механизма 10 и насос 20 рулевого управления; реверсивный гидромотор 21 ходоуменьшителя 12, дополнительный гидрораспределитель 22 с регулировочным дросселем 23, предохранительный клапан 24, порционер-делитель потока 25, фильтры 26, гидростатический усилитель 27 руля, гидроцилиндр 28 рулевого механизма; исполнительные механизмы, включающие гидромотор 29 привода пере- 10 мещения каретки 4, гидроцилиндр 30 бокового наклона мачты 3 в транспортное положение, гидроцилиндры 31 для укладки и установки мачты 3 в рабочее положение; гидрораспределители 32 управления испол- 15 нительными механизмами, выполненные трехпозиционными со свободным переливом рабочей жидкости в нейтральном положении; кран ЗЗ для переключения потока рабочей жидкости от насоса 20 рулевого уп- 20 равления для работы механизма рулевого управления либо для работы исполнительных механизмов 17,18,29,30,31.

Гидрораспределитель 14 выполнен трехпоэиционным со свободным переливом 25 рабочей жидкости в нейтральном положении и с ручным, и автоматическим управлением от пилота-золотника 17 по магистралям 37 и 38 управления. Пилот-золотник 17 магистралями 39 и 40 соединен с 30 краном 34, кроме того, магистраль 40 посредством магистрали 41 связана непосредственно с баком 36.

Гидроцилиндр 18 связан через магистрали 42 и 43 с гидрораспределителем 35, Поршневая 44 полость гидроцилиндра

13 подъема молота 6 соединена с напорной. магистралью 45 и одним из напорных каналов гидрораспределителя 14, а другой канал посредством магистрали 46 связан со сли- 40 вом, Насос 19 связан через магистраль 47 с гидрораспределителем 14, который соединен с циркулирующей сливной 48 магистралью, подключенной к всасывающей 49 45 магистрали насоса 19.

Реверсивный гидромотор 21 ходоуменьшителя 12 соединяется магистралями

50 с дополнительным гидрораспределителем 22, выполненным трехпоэиционным с 50 ручным управлением и с нормально перекрытыми каналами в нейтральном положении, Разрушитель бетонных покрытий работает следующим образом, Перед началом работы самоходной базовой машины 1 устанавливают мачту 3 в вертикальное положение и наклоняют при необходимости гидроцилиндром 30 бокового наклона мачты 3 в требуемое рабочее положение. После этого мачту 3 перемещают по направляющим 5 до намеченного места разрушения. При работе двигателя базовой машины 1 и нейтральном положении гидрораспределителей 14 и 22 насос 19 перекачивает рабочую жидкость из бака 36 через магистраль 47 и циркулирующую сливную магистраль 48 во всасывающую магистраль 49 насоса 19, обеспечивая холостой режим работы. В случае установки гидрораспределителя 14 в крайнее левое положение и установки дополнительного гидрораспределителя 22 в одно иэ крайних положений рабочая жидкость под давлением по магистралям 47 и 45 поступает в поршневую 44 полость гидроцилиндра 13 подъема молота 6, а по магистралям 47,51 и

50 — на реверсивный гидромотор 21 ходоуменьшителя 12.

В результате этого шток гидроцилиндра

13 выдвигается, осуществляя подъем молота 6 посредством полиспастной системы 9 подъемного механизма 10. а при вращении реверсивного гидромотора 21 ходоуменьшителя 12, который связан с ходовой частью

11, происходит перемещение базовой машины 1. После подъема молота 6 на необходимую высоту гидрораспределитель 14 переключается в крайнее правое положение. В этом случае поршневая 44 полость гидроцилиндра 13 подъема молота 6 соединяется с циркулирующей сливной 48 магистралью, а рабочая жидкость насосом 19 по магистралям 47 и 46 перекачивается в бак

36, т,е. работает вхолостую, при этом рабочая жидкость из поршневой полости 44 по напорной магистрали 45 и циркулирующей сливной 48 магистрали поступает во всасывающую 49 магистраль.

В связи с тем, что давление рабочей жидкости в системе падает, то реверсивный гидромотор 21 ходоуменьшителя 12 останавливае -ся. В результате этого происходи падение молота 6 для нанесения удара rO асфальтобетонному покрытию, а базовая машина 1 с начала движения молота 6 вниз неподвижна, так как реверсивный гидромбтор 21 ходоуменьшителя 12 не вращается иэ-за падения давления в магистралях 47,50 и 51.

После нанесения удара молотом 6 начинается новый цикл по подъему молота 6 и перемещению базовой машины 1, В начал

1818424 ный момент работы базовой машины 1 оптимальный шаг ее перемещения, обеспечивающий эффективное разрушение асфальтобетонного покрытия, подбирается путем регулирования скорости перемеще- 5 ния базовой машины 1 регулируемым дросселем 23.

После перемещения базовой машины на всю длину разрушаемого участка асфальтобетонного покрытия мачту 3 смещают на 10 новое место разрушения по направляющим

5. Переключают дополнительный гидрораспределитель 22 в другое крайнее положение для того, чтобы реверсивный гидромотор 21 вращался в другом напрев- 15 лении, и устанавливают гидрораспределитель 14 в крайнее левое положение для возможности подачи рабочей жидкости под давлением в поршневую 14 полость гидроцилиндра 13. Начинают процесс раэруше- 20 ния асфальтобетонного покрытия при движении базовой машины 1 задним ходом.

Для работы системы в автоматическом режиме включают в работу пилот-золотник 17 посредством кранов 33 и 34. 25

Пилот-золотник 17 переключают в одно иэ крайних положений от подвижных упоров 15 и 16.

При "::ключении в работу пилота-золот- . ника 17 абочая жидкость noä давлением 30 двигается либо по магистрали 37, либо по магистрали 38. автоматически переключают гидрораспределитель 14 в одно из крайних 35 положений.

В случае необходимости многократного нанесения удара по асфальтобетонному покрытию в одном и том же месте реверсив- 40 ный гидромотор 21 ходоуменьшителя 12 отключают путем установки дополнительнлго гидрораспределителя 22 в нейтральное положение.

В случае непредвиденного резкого повышения давления в системе, например, при заклинивании молота 6 в разрушаемом массиве или наезде на препятствие сброс давления в магистраль 46 происходит через предохранительный клапан 24.

Предложенное техническое решение исключает возникновение боковых нагрузок на элементы конструкции в случае заклинивания молота в разрушаемом массиве, снижает износ, что приводит к повышению надежности и долговечности устройства.

Фо рмула изобретения

Устройство для разрушения бетонных покрытий. включающее самоходную базовую машину, на раме которой смонтирована мачта, молот с подъемным механизмом, содержащим гидроцилиндр одностороннего действия и гидронасос, при этом поршневая полость гидроцилиндра соединена с гидронасосом посредством гидрораспределителя, гидроцилиндр имеет элементы автоматического управления, бак, дроссель, напорную и сливную магистрали, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности эа счет цикличного режима перемещения, оно снабжено смонтированным на раме ходоуменьшителем с реверсивным гидромотором, при этом последний соединен с напорной магистралью гидроцилиндра посредством дополнительного гидрораспределителя, выходная магистраль которого соединена с баком через регулируемый дроссель.

1818424

1818424

Составитель А.Зуева

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор Н. Гунько

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1928 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для разрушения бетонных покрытий Устройство для разрушения бетонных покрытий Устройство для разрушения бетонных покрытий Устройство для разрушения бетонных покрытий Устройство для разрушения бетонных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам с гидроприводом для управления 18 77 te навесным оборудованием

Изобретение относится к гидроприводам рабочего оборудования фронтальных погрузчиков и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих погрузчиков

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и повышает производительность погрузчика

Изобретение относится к горной технике и повышает надежность работы экскаватора-драглайна

Изобретение относится к дорожным средствам механизации и м.б

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию дорожных асфальтобетонных покрытий, в частности к средствам механизации для удаления деформированного слоя дорожных покрытий и направлено на повышение производительности и снижение энергозатрат

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, в частности к устройствам для снятия асфальтобетона с дорожных покрытий, лежащих на щебеночном основании

Изобретение относится к области строительства и ремонта дорог, в частности к снятию асфальтобетонного покрытия, уложенного на Н1ебеночном основании

Изобретение относится к области дорожно-строительного машиностроения , в частности к машинам для разрушения дорожных покрытий

Изобретение относится к горнорудной промышленности и строительно-дорожной технике
Наверх