Дверь

 

Использование: при строительстве зданий , сооружений, а также в транспортных средствах и другом оборудовании. Сущность изобретения: дверь, включающая два полотна, каждое из которых установлено в поперечных направляющих проема с помощью каретки, и привод перемещения полотна , снабжена тягой, концы которой шарнирно связаны с каждым полотном, и дополнительными каретками, расположенными над основными или под шарнирами тяг и установленными с возможностью перемещения соответственно по выполненным в проеме продольным или поперечным направляющим. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 06 В 3/92

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4948997/33 (22) 25.06.91 (46) 30,05.93. Бюл. ¹ 20 (75) Ю.М.Синицын (56) Заявка ФРГ ¹ 1209010, кл. В 60 J 5/04, опублик. 1963.

Патент США ¹ 4754997, кл. В 60 J 5/04, опублик. 1988. (54) ДВЕРЬ (57) Использование: при строительстве зданий, сооружений, а также в транспортных средствах и другом оборудовании. СущИзобретение относится к.области строительства, а именно к конструкции дверей, применяемых при строительстве зданий, сооружений, а также в транспортных средствах и другом оборудовании.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности двери.

На фиг. 1 показан общий вид двери; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — общий вид двери с вариантом выполнения привода в виде пневмоцилиндра и размещения нижних кареток под концами полотен, удаленных от оси проема; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б-0 на фиг. 1; на фиг. 6 — узел I на фиг. 3.

Дверь состоит из двух полотен 1, каждое из которых с помощью каретки 2, перемещающейся по поперечной направляющей 3: соединено с приводом двери, выполненным в виде, например, цепного контура 4, огибающего приводную 5 и натяжную 6 звездочки. Причем одно из полотен соединено с помощью кронштейна 7 с одной ветвью цепи 4, а другое с помощью

„„Я „„1818449 А1 ность изобретения: дверь; включающая два полотна, каждое из которых установлено в поперечных направляющих проема с помощью каретки, и привод перемещения полотна, снабжена тягой, концы которой шарнирно связаны с каждым полотном, и дополнительными каретками, расположенными над основными или под шарнирами тяг и установленными с возможностью перемещения соответственно по выполненным в проеме продольным или поперечным направляющим. 6 ил. кронштейна 8 — с другой ветвью цепи, которые движутся в разные стороны.

Каретки 2 могут быть выполнены как фиксирующими полотна 1 от вертикальных или боковых смещений, так и одновременно от вертикальных и боковых смещений.

Полотна 1 шарнирно соединены между собой тягой 9, так что могут вращаться с помощью шарниров 10 относительно друг друга и тяги 9. Тяга 9 может быть расположена как в верхней, так и в нижней части полотна 1.

Ось шарнира 10 смещена относительно оси цепного контура 4 на величину I, à следовательно, и точек крепления кронштейнов 7, 8 к цепному контуру 4.

К нижней части полотна 1 прикреплена нижняя каретка 11, перемещающаяся по направляющей 12, параллельной направляющей 3. Каретки 11 в зависимости от того, какие функции выполняют каретки 2, фиксируют полотно от вертикальных или боковых смещений или одновременно от тех и других.

1818449

Полотно 1 смонтировано с возможностью вращения относительно кареток 2, 11 вокруг оси а, проходящей через каретки 2, 11.

Дверь может быть выполнена в виде одного полотна, тогда один конец тяги 9 будет шарнирно закреплен на неподвижной части проема, т.е. на стене.

Каретка 11, кроме размещения ее в непосредственной близости от оси б проема, может быть расположена под противоположным концом полотна 1 (фиг. 3) под осью шарнира 10 тяги 9, при этом каретка 11 будет перемещаться по направляющей 12, расположенной вдоль проема, т.е. по оси в, а вращение полотна 1 будет осуществляться вокруг оси r, проходящей через шарнир 10 и каретку 11. Каретки могут быть смонтированы одновременно по осям а и г.

Вместо цепного привода может быть использован двухсторонний пневмо- или гидроцилиндр 13, штоки которого соединены кронштейнами 7, 8 с каретками 2.

Привод может быть соединен с нижними каретками 11.

Дверь работает следующим образом.

После включения привода двери каретки 2, 11 начинают перемещаться одновременно в разные стороны прямолинейно по направляющим 3, 12, при этом одни концы полотен 1 начинают одновременно перемещаться поперек транспортного проема в разные стороны от оси б проема и вращаться вокруг оси а, а другие концы полотен 1 иэ-эа наличия смещения! начинают перемещаться по оси в от проема (т.е. вдоль проема) и одновременно вращаться вокруг оси г шарниров 10, а тяга 9 при этом перемещается параллельно первоначальному ее положению (см. пунктир на фиг. 2). При

6 достижении. каретками 2, 11 крайних положений, которые фиксируются конечными выключателями (на чертежах не показаны), перемещение кареток 2, 11 заканчивается, привод двери выключается и полотна двери

"0 фиксируются в раскрытом положении.

Процесс закрытия двери осуществляется в обратной последовательности. При этом конечные выключатели фиксируют полотна двери в закрытом положении и по их

15 команде выключается привод двери.

При наличии в двери кареток 11, расположенных по оси г, перемещение их будет осуществляться по направляющим, смонтированным по оси в, а вращение одного из концов полотна 1 будет осуществляться вокруг оси r.

Формула изобретения

Дверь, содержащая два полотна, каж25 дое из которых установлено на поперечных направляющих проема с помощью каретки, и привод перемещения полотна, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности двери, она

30 снабжена тягой, концы которой шарнирно связаны с каждым полотном, и дополнительными каретками, расположенными под основными или под шарнирами тяг и установленными с возможностью перемещения

35 соответственно по поперечным и продольным направляющим.

1818449

1818449

Составитель А.Давыдов

Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1929 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дверь Дверь Дверь Дверь 

 

Похожие патенты:

Предложена часть направляющей рамы. Она обладает способностью скольжения, обладает гибкостью. По меньшей мере одна оконечная часть экранирующего полотна выполняет функцию свободного конца и способна убираться внутрь и извлекаться изнутри участка монтажной рамы экрана. Когда часть направляющей рамы, обладающая возможностью скольжения, извлекается из участка монтажной рамы, выполненного с возможностью скольжения, участок монтажной рамы экрана, выполненный с возможностью скольжения, совершает скользящее движение, при этом извлекаемая часть направляющей рамы, обладающей способностью скольжения, имеет прямолинейный характер. Любая или обе из двух частей направляющей рамы, обладающих способностью скольжения, сформированы несколькими жесткими звеньями, каждое из которых имеет пару боковых стенок, расположенных лицевыми поверхностями друг к другу, и мостик, соединяющий обе боковые стенки друг с другом, проходя от, по существу, центральной части до одной из оконечных частей, причем два соседних жестких звена соединены друг с другом с возможностью вращения. В боковой стенке выполнены участок, заглубленный по ширине жесткого звена и занимающий примерно половину боковой стенки от, по существу, центральной части до одной из оконечных частей, сквозное отверстие, ориентированное по ширине жесткого звена и расположенное в половине боковой стенки от, по существу, центральной части до другой оконечной части, и выступ, прилегающий к сквозному отверстию со стороны, по существу, центральной части. В заглубленном участке установлен вал, выступающий наружу, располагаясь, по существу, в центральной части, и выполнен вырез, ориентированный по высоте жесткого звена и расположенный от, по существу, центральной части заглубленного участка до одной из оконечных частей боковой стенки. Два соседних жестких звена соединены так, что вал одного жесткого звена вставлен изнутри в сквозное отверстие другого жесткого звена, а одно жесткое звено свободно вращается по отношению к другому жесткому звену в интервале поворота, ограниченном приведением выступа в контакт с одной оконечной частью выреза и с другой оконечной частью выреза. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Панельная система, содержащая, по меньшей мере, одну листовую подвижную панель (17); нижний профиль (2), воспринимающий вес подвижной панели и служащий в качестве направляющего рельса для подвижной панели; верхний профиль (1), поддерживающий подвижную панель сверху и служащий в качестве направляющего рельса для подвижной панели; и направляющий рельс (10) для открывания, размещенный параллельно нижнему профилю (2), несущий вес подвижной панели и служащий в качестве направляющего рельса для подвижной панели. Подвижная панель может перемещаться из нижнего профиля (2) в направляющий рельс (10) для открывания и одновременно поворачиваться в открытое положение, причем вес подвижной панели воспринимается как нижним профилем (2), так и направляющим рельсом (10) для открывания. В варианте осуществления угол открытия упомянутой подвижной панели (17) относительно нижнего профиля (2) в упомянутом открытом положении составляет меньше чем 90° или 85° или не больше чем 45° или составляет предпочтительно от 10° до 15°. В примере система дополнительно содержит, по меньшей мере, одну листовую неподвижную панель (3) в открытом положении. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх