Лестница для транспортного средства

 

Использование: конструкция лестниц для транспортного средства с люком на крыше . Сущность изобретения: на крышке люка закреплены крепежные элементы, выполненные в виде направляющих с корытообразными пазами. Стойки лестницы имеют ролики в верхней части, взаимодействующие с пазами направляющих. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 06 С 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 1

Г,:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4864154/ЗЗ (22) 04.09.90 (46) 30.05.93. Бюл. t4 20 (71) Головной проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков

"Челябинскгражданпроект" (72) И.Ф.Денисенков (56) АвТорское свидетельство СССР

ЬЬ 1377362, кл. Е 06 С 5/00, 1986.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции лестниц для транспортного средства с люком на крыше.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации эа счет снижения веса и упрощения конструкции.

На фиг. 1 изображена лестница для транспортного средства в рабочем положении; на фиг. 2- то же, в транспортном нерабочем положении, Лестница для транспортного средства с люком 1 на крыше 2, закрепленным при помощи шарниров 3, включает две стойки 4, поперечные стержни 5, соединяющие стойки 4, замок в виде пружины 6 для фиксации лестницы в транспортном положении и крепежные элементы.

Крепежные элементы совмещены с крышкой люка 1 и выполнены в виде закрепленных на ней направляющих 7 с корытообразными пазами 8.

Стойки 4 снабжены роликами 9, установленными на их лицевой стороне и закрепленными к их верхней части с образованием консольных участков на концах стоек 4, взаимодействующих при откры„„. Ы„„1818450 А1 (54) ЛЕСТНИЦА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: конструкция лестниц для транспортного средства с люком на крыше. Сущность изобретения: на крышке люка закреплены крепежные элементы, выполненные в виде направляющих с корытообразными пазами. Стойки лестницы имеют ролики в верхней части, взаимодействующие с пазами направляющих. 2 ил. вании с крышкой люка 1. Ролики 9 размещены в пазах 8 направляющих 7.

Лестница включает также опорные ролики 10 для перемещения ее по полу и ограничитель 11 угла наклона крышки люка 1 в открытом положении.

Лестница для транспортного средства работает следующим образом.

В транспортном положении отверстие в крыше 2 закрыто крышкой люка 1. Верхние концы стоек 4, наклоненных лицевой стороной к полу, опираются через ролики 9 на передние концы корытообразного паза 8.

Нижние концы стоек опираются через опорные ролики 10 на пол и удерживаются пружиной 6 от перемещения.

В указанном положении ролики 9 не могут перемещаться вдоль корытообразного паза 8, так как они установлены на лицевой стороне стоек 4 и закреплены к их верхним концам с образованием консольных участков, которые, упираясь в крышку, образуют неизменную систему, удерживаемую через стойки 4 пружиной 6, Момент от веса лестницы и момент от веса крышки обеспечивают последней плот1818450

4 ное прилегание к крыше 2, что не требует ную па 4дополнительных замков и что упрощает кон- и ч н ю пару стоек 4-и нап авляю и

4 р щ х7,обеспечивают возможность установиться лестструкцию и уменьшает количество рабочих нице в наклонном абочем и л операций при переводе лестницы. как стойки 4 вместе с указанной шарни ной

Для перевода устройства .,в рабочее по- 5 парой и ирнои ложение отцепляют пружину 6 от нижн и рой и осью шарни ов 3 об его менную систему, то не т еб ется

P разуют неизстержня 5, после чего лестница оттягиваер у ся дополнися от стены, При этом образуется де ет- тельных средств фикса ии ле ф ц естницы, при щая вдоль стоек 4 сила иствую- этом своим весом а рабочего на лестнице она сила, которая надежно обеспечивает по ъем обеспечивает поворот крышки люка 1 в дьем и выход черуг оси шарниров 3 и от которой возникает ка вок- рез люк на крышу транспо тного р средства. трение в опорных роликах 10, облегчающих положение о т

Для перевода лестни ы в т н ра спортное щих положение достаточно приподнять ее, а все

По мере открывания крышки лю - б стницы по полу. другие рабочие опе а ии ос ка про- о ратном порядке. исходит относительное перемещение коры- 15 Ф тообраэного паза 8 вверх, а ролика 9 — вдо Л дрмула изоб етени р ия него в нижнем направлении и т ль естница я т ан дл р спортного средства с и, и тем самым люком на крыше, включаю ая ст исключается воэможность преодолевать жни, к епеж ющая стойки, стервес лестницы. ть жни, крепежные элементы и замок для фикЗа счет консольных участков на верхн 20 сации лестницы в т ан их положении, отлича ю ая с р спортном концах стоек 4, взаимодействующих при отщ я тем,что, крывании с крышкой люка 1 и т- с целью повышения удобства эксплуатации, происходит за счет снижения веса и и о поворот крышки и лестницы вокруг их об- р кции, к епежн их о рукции, крепежные элементы совмещены с зуется уравновешенная система, что 25 ленных Hà не облегчает перевод. . что ленных на ней направляющих с корытообКогда крышка откроется полностью, она разными пазами, а стойки сйабжены в наклонном положении опирается на огра, она роликами, установленными н а их лицевой ничитель 11 и прижимается к нему моместороне и закрепленными к их в ерхнеи частом от собственного веса. момен- ти с об азован моме бр ованием консольных участков на

Ролики 9 размещаясь в заднем кон е концах стоек, взаимодейств ю корытообразного паза 8 и образуя шарнирконце крывании с крышкой люка и и р этом ролики арнир- размещены в пазах направляющих.

Лестница для транспортного средства Лестница для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Подножка // 1773785

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоходным стреловым кранам преимущественно большой грузоподъемности , имеющим высоко расположенную поворотную платформу с размещенными на ней крановыми механизмами и приборами, и касается лестниц для подъема оператора в рабочую зону., Цель изобретения - повышение удобства и безопасности в эксплуатации и надежности в работе о Лестница самоходного стрелового крана состоит из опорной верхней секции и выдвижной нижней Верхняя секция закреплена на платформе посредством шарнира 6 и имеет перила и ступенио На нижней поверхности верхней секции в направляющей смонтирован складывающийся упор из двух звеньев

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при демонстрации гусеничных тракторов Целью изобретения является обеспечение надежности крепления при установке па гусеничном транспортном средстве Трубчатый опорный элемент 4 лестницы выполнен с проушинами 5 на концах и установлен на гребень гусеницы симметрично относительно ее поддерживающего ролика

Изобретение относится к средствам эвакуации пассажиров из вагона, преимущественно двухэтажного, в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к выдвижным лестницам для обслуживания их агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров из вагона метро в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх