Устройство для приготовления и подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания

 

Назначение: область машиностроения, в частности устройства для приготовления и подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит топливный бак 1 с топливом 2, магистралью 3, размещенным в топливе плавучим усеченным конусом 5. большее основание которого снабжено пробковым рассекателем 7, и кольцом 6 из пористого материала. Нэдтопливная полость 13 бака и магистраль соединены через клапан регулирования 17 с двигателем 12 при помощи патрубков 15 и 16 соответственно. В магистрали 3 установлены нагреватель воздуха 10 и крыльчатка 11.4 з.п.ф-лы, 1 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М 17/1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4799292/06 (22) 05.03.90 (46) 30.05.93. Бюл. N 20 (71) Опытное конструкторское бюро моторостроения (72) В.В;Бартенев (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1333814, кл, F 02 М 37/00, опубл. 1987.

Авторское свидетельство СССР

N. 1295021, кл. F 02 М 37/00, опубл. 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

И ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции устройства для приготовления и подачи топливовоздушной смеси двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения .— повышение эффективности и долговечности двигателя путем улучшения фильтрации поступающего воздуха и улучшения гомогенизации топливовоздушной смеси, На чертеже схематически изображено устройство для приготовления и подачи топливовоздушной смеси в двигатель.

Устройство для приготовления и подачи смеси в двигатель содержит топливный бак

1 с жидким топливом 2 и магистралью всасывания воздуха 3 с установленным на ее входе воздухофильтром 4 и помещенным внутрь топливного бака с возможностью вертикального перемещения усеченным ко„„5U „„1818481 А1 (57) Назначение: область машиностроения, в частности устройства для приготовления и подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания, Сущность изобретения: устройство содержит топливный бак 1 с топливом 2, магистралью 3, размещенным в топливе плавучим усеченным конусом 5, большее основание которого снабжено пробковым рэссекателем 7, и кольцом 6 из пористого материала. Нэдтопливная полость 13 бака и магистраль соединены через клапан регулирования 17 с двигателем 12 при помощи патрубков 15 и

16 соответственно. В магистрали 3 установлены нагреватель воздуха 10 и крыльчатка

11. 4 з.п,ф-лы, 1 ил. нусом 5, обладающим положительной плавучестью за счет размещения в его большем основании помимо кольцевого рассекателя

6 воздушной струи, выполненного из керамики, конуса 7 из пробки или другого материала с удельным весом менее единицы. ,Меньшее основание 8 усеченного конуса 5 герметично соединено при помощи сильфона 9 с горловиной магистрали 3 всасывания воздуха, нэ которой размещен воздухофильтр 4, в крышке которого выполнен ввод змеевика 10 для подогрева всасываемого воздуха, и крыльчатки f1, причем привод последней размещен на внешней стороне крышки фильтра, либо осуществляется гибким валиком от привода, установленного нэ . шасси транспортного средства. Сам двигатель 12 соединяется с надтопливной полостью 13 через пакет медник сеток 14 посредством магистрали подвода то п пв;.ы1818481 ри необходимости интенсифицируется на- Формула изобретения нетательным колесом 11, приводимым во 1. Устройство для приготовления и подращение, например электродвигателем. ачи топливовоэдушной смеси в двигатель

Усеченный конус 5 соприкасается с nosepx- внутреннего сгорания, содержащее топливностью топлива 2 своим большим.основани- 35 ный бак, воздухоочиститель с основным выем и обладает положительной плавучестью ходом, магистраль подачи топливоэа счет размещения в центральной части воздушной смеси, пламягасящую сетку, сиего, например пробкового конуса 7. Мелко- стему охлаждения, выпускной трубопровод, дисперсные частички абразивной пыли, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью прошедшие вместе с воздухом через фильтр 40 повышения эффективности и долговечности и кольцевой рассекатель 6, соприкасаются двигателя путем улучшения гомогенизации с жидким топливом и смачиваются им, после топливовоздушной смеси и фильтрации почего энергия пузырька воздуха становится ступающего воздуха, в топливном бакеустанедостаточной для выноса их в надтоплив- новлена деталь в виде полого усеченного ную полость и вследствие этого частички осе- 45 конуса с воэможностью вертикального педают на дно бака, которое периодически ремещения, а в воздухоочистителе выпол-, очищается. Таким образом происходит вто- нен дополнительный выход для воздуха, раяступеньочистки воздуха,используемого причем последний герметично сообщен с для приготовления топливовоздушной сме- малым основанием усеченного конуса поси, Это обеспечивает двигателю значитель- 50 средством сильфона, а основной выход возное повышение ресурса и надежности его духоочистителя сообщен с магистралью работы. Процесс поступления свежей пор- подачи топливовоэдушной смеси посредстции воздуха, испарения им части топлива и вом патрубка, причем в месте соединения пополнения надтопливной полости свеже- .последнего с магистралью подачи топливоприготовленной рабочей - смесью будет 55 воздушной смеси установлен клапан регувыполняться циклически в полном соответ- лирования обеднения смеси, ствии с частотой вращения коленчатого ва- 2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ела двигателя. Для управления частотой с я тем, что в полости воздухоочистителя вращения коленчатого вала двигателя 12 не- установлен нагреватель воздуха, сообщенобходимо дозировать мощность заряда, что ный с системой охлаждения двигателя, воздушной смеси 15, к которой подведен патрубок 16, идущий от магистрали всасывания воздуха 3, причем в месте их стыка установлен клапан 17 регулирования обеднения топливовоздушной смеси, Устройство работает следующим образом. Находящееся в топливном баке 1 жидкое топливо 2 испаряется и его пары занимают надтопливную полость 13. После проворачивания коленчатого вала двигателя 12 пары горючего, перемешанные с воздухом,.через магистраль 15 подвода топливовоздушной смеси, клапан 17 и пакет медных сеток 14 засасываются в двигатель

12. После отбора части объема в надтопливной полости 13 произойдет падение давления, вследствие чего из атмосферы через воздухофильтр 4 в магистраль 3 всасывания воздуха поступит свежая порция последнего, которая, пройдя через усеченный конус

5 и кольцевой рассекатель 6, выполненный, например, из керамики, будет разбита им на множество мельчайших пузырьков, которые устремляясь вверх в надтопливную полость

13 за счет тепла, полученного ранее от змеевика 10, испарят приповерхностную часть топлива и пополнят его парами объем надтопливной полости, восстановив тем самым упадшее давление. Процесс прохождения воздуха и в определенном смысле наддув и

Г в

30 достигается за счет перекрытия магистрали

15 подвода топливовоздушной смеси клапаном 17 и одновременной подачей. порции воздуха из магистрали 3 через патрубок 16 вплоть до полного закрытия магистрали 15 клапаном 17 при остановке двигателя. Таким образом осуществляется обеднение топливовоздушной смеси, а не приготовление "бедной" или "богатой" топливовоздушной смеси как это делается при карбюраторной системе питания двигателя.

По мере расхода топлива 2 в баке 1 будет постепенно уменьшаться его уровень, вслед за ним будет опускаться за счет сильфона 9 обладающий положительной плавучестью, благодаря размещенному конусу 7 иэ пробки, усеченный конус 5 с кольцевым рассекателем 6, гарантируя циклическое приготовление топливовоздушной смеси и ее гомогенное состояние.

Приготавливаемая таким образом топливовоздушная смесь обладает наилучшими гомогенными свойствами и наилучшей степенью очистки от абразивных частичек, что положительно скажется на экономичности, работе и ресурсе двигателя. Одновременно с этим отпадает необходимость в изготовлении и использовании такого сложного устройства, как карбюратор, 1818481

Составитель В.Бартенев

Техред М. Моргентал Корректор M.Àíäðóøåíêî

Редактор Н.Коляда

Заказ 1931 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что нагреватель воздуха сообщен с выпускным трубопроводом двигателя.

4. Устройство по и. 1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено источником тока, связанным с нагревателем воздуха.

5. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем. что в полости воздухоочистителя установлена крыльчатка, причем привод последней размещен на внешней стороне

5 крышки воздухоочистителя.

Устройство для приготовления и подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания Устройство для приготовления и подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания Устройство для приготовления и подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроению, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с карбюраторами испарительного типа
Наверх