Рабочая часть трансзвуковой аэродинамической трубы

 

Изобретение относится к физическому эксперименту, в частности к конструированию аэродинамических труб. Цель изобретения - расширение экспериментальных возможностей путем увеличения размеров исследуемой модели и снижения индукции АДТ. Рабочая часть трансзвуковой аэродинамической трубы состоит из непроницаемых стенок, сверхзвуковых сопл, соединенных трубопроводом с трассой высокого давления. Между трубопроводом и трассой установлен регулируемый клапан. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 6 01 M 9/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Формула изобретения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4915963/23 (22) 04.03.91 (46) 30.05.93. Бюл, М 20 (71) Харьковский авиационный институт им.Н.Е.Жуковского (72) П.А.Войнович, Ю.М.Белецкий, В.Д.Савчук, M.À.Êîâàëü и В.Н,Журавлев (56) Применение ЭВМ для управления аэродинамическими трубами. Обзоры ОНТИ ЦАГИ, 1Ф 648, 1985, с,87, рис.61. (54) РАБОЧАЯ ЧАСТЬ ТРАНСЗВУКОВОЙ

АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЫ

Изобретение относится к области физического эксперимента, в частности к конструированию аэродинамических труб..

Цель изобретения — расширение экспериментальных возможностей путем увеличения размеров модели и снижения индукции аэродинамической трубы.

На чертеже представлен общий вид устройства в разрезе.

Рабочая часть трансзвуковой аэродинамической трубы состоит из непроницаемых стенок 1, на внутренней поверхности которых на переднем срезе рабочей части. аэродинамической трубы закреплены сверхзвуковые сопла 2, соединенные трубопроводом 3 с воздушной трассой высокого давления 4, Между трубопроводом и трассой установлен регулируемый клапан 5.

Испытуемая модель 6 размещена на оси симметрии рабочей части.

Устройство работает следующим образом, Ы 1818569 А1 (57) Изобретение относится к физическому эксперименту, в частности к конструированию аэродинамических труб. Цель изобретения — расширение экспериментальных возможностей путем увеличения размеров исследуемой моделй и снижения индукции

АДТ. Рабочая часть трансзвуковой аэродинамической трубы состоит из непроницаемых стенок, сверхзвуковых сопл, соединенных трубопроводом с трассой высокого давления, Между трубопроводом и трассой установлен регулируемый клапан, 1 ил.

С помощью регулируемого клапана 5 воздух под давлением из трассь1 4 подается через трубопровод 3 в сопло 2, В результате организуется сверхзвуковая расчетная пристенная струя 7 со скоростью, превышающей скорость основного потока.

Рабочая часть трансзвуковой аэродина мической трубы (АДТ), содержащая непроницаемые стенки, трубопровод и регулируемый клапан, отличающаяся тем, что, с целью расширения экспериментальных возможностей путем увеличения размеров. исследуемой модели и снижения индукции АДТ, она снабжена щелевым насадкам, выполненным в виде плоского сверхзвукового сопла, ориентированного вдоль потока и установленного на внутренней поверхности стенок на переднем срезе . рабочей части АДТ.

1818569

Составитель 8.ЖуравлевТехред М,Моргентал Корректор М.Петрова

Редактор Т.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1935 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Рабочая часть трансзвуковой аэродинамической трубы Рабочая часть трансзвуковой аэродинамической трубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к координатным устройствам аэродинамических труб, предназначенным для установки и перемещения моделей, насадков и других устройств в рабочей части аэродинамических труб

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике в частности к конструкции трансзвуковых аэродинамических труб

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к области испытания материалов на ударное воздействие, а именно к устройствам для разрушения мембран в одноимпульсных ударных трубах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к стендам для испытаний турбинных (компрессорных) решеток

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для подвески моделей летательных аппаратов в аэродинамической трубе

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамики и может быть использовано в конструкциях гиперзвуковых аэродинамических труб

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях аэроупругости и устойчивости динамически подобных моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах в условиях, приближающихся к условиям свободного полета

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования моделей в аэродинамических трубах
Наверх