Асинхронный двигатель

 

Использование: электротехника, асинхронный двигатель со стабильной частотой вращения при изменении нагрузки на валу. Сущность изобретения: асинхронный двигатель содержит магнитол ровод статора 1, трехфазную тороидальную обмотку 4, магнитный шунт 5, основную 7 и дополнительную 8 обмотки подмагничивания и ротор 10. Магнитопровод статора имеет пазы на внутренней и внешней цилиндрических поверхностях . Магнитный шунт размещен не внешней поверхности пакета статора. Шунт выполнен шихтованным с пазами на его внутренней поверхности обмотки подмагничивания тороидального типа. Основная обмотка подмагничивания размещена в пазах 6 магнитного шунта, дополнительная - во внутренних выступах на внешней его поверхности . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 К 17/30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877087/07 (22) 06.07.90 (46) 30,05.93. Бюл. hh 20 (72) В. В. Тихонов и О. А. Николаев (56) Шубенко В. А., Браслевский И. Я. Тиристорный асинхронный злектропривод с фаэовым управлением. M. Энергия, 1972, с.

150, рис. 4-1.

Авторское свидетельство СССР

М 1179488, кл. Н 02 К 17/30, 1984. (54) АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Использование: электротехника, асинхронный двигатель со стабильной частотой вращения при изменении нагрузки на валу, Сущность изобретения: асинхронный дви„„ Ц„„1818663 А1 гатель содержит магнитопровод статора 1, трехфазную тороидальную обмотку 4, магнитный шунт 5, основную 7 и дополнительную 8 обмотки подмагничивания и ротор 10.

Магнитопровод статора имеет пазы на внутренней и внешней цилиндрических поверхностях. Магнитный шунт размещен нй внешней поверхности пакета статора. Шунт выполнен шихтованным с пазами íà его внутренней поверхности обмотки педмагничивания тороидалъного типа. Основная обмотка подмагничивания размещена в пазах 6 магнитного шунта, дополнительная— во внутренних выступах на внешней его поверхности. 3 ил.

1818663

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах, требующих стабильную частоту вращения при широком изменении нагрузки на валу.

Целью изобретения является стабилизация частоты вращения двигателя при изменении нагрузки на валу машины, Асинхронный двигатель содержит (фиг, 1, 2) магнитопровод статора 1 с пазами 2 на внутренней и внешней цилиндрических поверхностях 3, в которых размещена трехфазная тороидальная обмотка 4. Магнитный шихтованный шунт 5, размещенный на внешней цилиндрической поверхности пакета статора имеет пазы 6 на внутренней поверхности, оси которых совпадают с осями пазов статора, Основная 7 и дополнительная 8 обмотки подмагничивания тороидального типа размещены в пазах 6 магнитного шунта и на внешней поверхности корпуса с внутренними выступами 9. В расточке пакета статора размещен ротор 10, На фиг. 1 показано, что обмотка подмагничивания 7 питается от источника постоянного тока в виде полупроводникового выпрямителя 11, который подключен к трехфазной обмотке статора 4, включенный на трехфазную сеть переменного тока. Дополнительная обмотка подмагничивания подключена к регулятору напряжения, включающего блок коррекции 12 и тахогенератор 13, Блок коррекции состоит из блока сравнения, преобразователя, усилителя, Обмотки подмагничивания 7 и 8 вкгночены таким образом, что магнитодвижущие силы, создаваемые токами, протекающими по ним, суммировались.

Асинхронный двигатель работает следующим образом. В режиме минимальной нагрузки М т1, фиг, 3, ток, потребляемый двигателем, а значит и ток в обмотке подмагничивания 7 минимальный. Поэтому магнитный шунт ненасыщен и большая часть магнитного потока Ф двигателя замыкается через шунт Фщ. Электромагнитный момент мал и двигатель имеет механическую характеристику (М ) фиг, 3 и работает со скольжением S=Sconst.

Сувеличением нагрузки Мс р, потребляемый ток двигателя увеличивается, а значит и увеличивается ток в обмотке подмагничивания 7 (т,к. трехфазная обмотка статора замкнута через полупроводниковый выпрямитель 11 и обмотку подмагничивания 7). В результате этого магнитный шунт 5 насыщается и магнитный поток, замыкающийся через шун r,óìeíüøàåòcÿ, а поток, сцепленный с обмоткой ротора 10 (фиг. 2),увеличивается.

Увеличение магнитного потока ротора ведет

55 к увеличению электромагнитного момента и двигатель имеет механическую характеристику Mz. Скольжение при этом практически не изменяется. И так далее.

Если скольжение двигателя уменьшается, то сигнал от тахогенератора 13 поступает на блок коррекции 12, который увеличивает ток в обмотке подмагничивания 8 до момента восстановления S. Необходимо отметить, что путем расчета можно изготовить двигатель, у которого S=Sconst при изменении нагрузки на валу машины будет достигаться за счет работы только лишь обмотки подмагничивания 7. В данной схеме реализован закон регулирования по возмущению с коррекцией по отклонению. Это по- эволяет повысить быстродействие системы, В случае отказа блока коррекции. стабилизации частоты вращения достигается работой обмотки подмагничивания 7, подключенной к источнику постоянного тока.

Таким образом, изобретение позволяет путем подключения основной обмотки подмагничивания 7 к источнику постоянного тока, а дополнительной обмотки подмагничивания 8 к регулятору напряжения стабилизировать частоту вращения асинхронного двигателя при изменении нагрузки на его валу. При этом существенно уменьшается, вследствие реализации закона регулирования по возмущению, время переходного процесса. Кроме того, при отказе регулятора напряжения за счет работы обмотки подмагничивания 7 частота вращения стабилизируется, т.к. техническое ре-шение обладает высокой надежностью, Предложенная схема стабилизации частоты вращения асинхронного двигателя отличается простотой.

Формула изобретения

Асинхронный двигатель, содержащий магнитопровод статора с пазами на внутренней и внешней цилиндрических поверхностях, в которых размещена трехфазная тороидальная обмотка, магнитный шихтованный шунт, размещенный на внешней цилиндрической поверхности пакета статора с пазами на внутренней поверхности, оси которых совпадают с осями пазов статора с размещенной в них тороидальной обмоткой подмагничивания, и ротор, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью стабилизации частоты вращения двигателя при изменении нагрузки на валу машины, в пазах магнитного шунта размещена дополнительная обмотка подмагничивания с двумя выводами для подключения регулятора напряжения, а основная, тороидальная обмотка подмагничивания снабжена двумя выводами для подключения к источнику постоянного тока.

1818663

%1 1

Составитель В.Тихонов

Техред M. Моргентал Корректор Л.Пилипенко

Редактор А. Коляда

Заказ 1940 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Асинхронный двигатель Асинхронный двигатель Асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , а имнено к асинхронным электродвигателям с фазным ротором и индукционным сопротивлением в цепи ротора

Изобретение относится к электротехнике , а именно к регулируемым асинхронным электродвигателям.Целью изобретения является улучшение механических характеристик

Изобретение относится к электротехнике, а именно к асинхронным электродвигателям с поворотным статором или ротором

Изобретение относится к электротехники , а именно к асинхронным электродвигателям с регулируемым сдвигом -активных частей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к асинхронным электродвигателям с фазным ротором и индукционным сопротивлением (ИС) на валу

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам для пуска асинхронных двигателей с фазным ротором

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к области электродвигателестроения, и может найти применение в электроприводах биротативного типа (в приводах двойного вращения)

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для производства электроприводов повышенной надежности и высоким КПД

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в погружных электродвигателях

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к регулируемым электрическим машинам переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения регулируемых электрических машин переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения
Наверх