Синхронизирующее устройство в коробке передач автомобиля

 

Сущность изобретения: синхронизирующее устройство в коробке передач автомобиля содержит муфту, связанную со ступицей посредством шлицевого соединения. Между ступицей и муфтой установлены сухари, поджатые к муфте пружинами. По разные стороны от ступицы в осевом направлении расположены блокирующее кольцо и защитная шайба. Устройство снабжено пластиной с центральным о тверстием и тремя пазами по наружному контуру. Три выступа защитной шайбы выполнены с поверхностью, параллельной внутренней стенке соответствующего сухаря. По меньшей мере один выступ защитной шайбы размещен в канавке ступицы. Пластина установлена между защитной шайбой и ступицей, а одна из пружин - между пластиной и ступицей. 1 з.п.ф-лы. 4 ил.

-.СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 23/06

ВЕДОМСТВО СССР

1 (ГОСПАТЕНТ CCCP)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ г

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

К ПАТЕНТУ (21) 4920639/27 (22) 19.03.91 (46) 30.05.93. Бюл. ¹ 20 (71) Мелитопольский моторный завод (72) А.Г.Загорко и В.С.Смирнов (73) Мелитопольский моторный завод (56) Заявка Японии N 59-141752, кл. Е 16 D

23/06, 1984, (54) СИНХРОНИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ (57) Сущность изобретения: синхронизирующее устройство в коробке передач автомобиля содержит муфту, связанную со ступицей посредством шлицевого соединения. Между

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, преимущественно, в коробках передач легковых автомобилей.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства, использующего обычную конструкцию синхронизирующего устройства.

На фигЛ показан продольный разрез коробки передач; на фиг.2 — защитная шайба, общий вид; на фиг,3 — выступы; на фиг,4 — пластина, общий вид.

Предлагаемое синхронизирующее устройство содержит ступицу 1, закрепленную на валу 2 при помощи шлицев 3; муфту 4, которая при помощи шлицевого соединения

5 находится в скользящем зацеплении со ступицей; три сухаря 6. предусмотренных между ступицей и муфтой, каждый из которых находится в зацеплении с KBHBBKGMM 7 ступицы 1; пружины 8 и 9, которыми сухари

6 прижимаются к муфте 4: блокирующее

„„5U 1819335 А3 ступицей и муфтой установлены сухари, поджатые к муфте пружинами. По разные стороны от ступицы в осевом направлении расположены блокирующее кольцо и защитная шайба. Устройство снабжено пластиной с центральным отверстием и тремя пазами по наружному контуру. Три выступа защитной шайбы выполнены с поверхностью, параллельной внутренней стенке соответствующего сухаря. По меньшей мере один выступ защитной шайбы размещен в канавке ступицы. Пластина установлена между защитной шайбой и ступицей, а одна из пружин — между пластиной и ступицей. 1 з.п.ф-лы. 4 ил. кольцо синхронизатора 10 с внешними зубьями 11, размещенное между ступицей 1 С и зубчатым венцом 12 шестерни 13; пластину 14 (фиг.3) с центральным отверстием 15 и тремя вырезами 16, размещенную между ступицей 1 и защитной шайбой 17 (фиг.2,3), аЪ которая снабжена центральным отверстием

18, тремя выдвигающимися к ступице 1 вы- ОО ступами 19 на периферийной части, расположенными диаметрально вблизи внутренней 0 стороны соответствующего сухаря и имею- (Д щих развитую поверхность 20, параллель- (Ъ ную внутренней стороне соответствующего ц сухаря 6, и тремя выдвигающимися к ступице 1 выступами 21, каждый из которых позиционирован на одной радиальной прямой с Ф одним из выступов 19 и расположен на пе- Ы риферийной части шайбы 17 вблизи внешней стороны сухарей 6. Выступы 19 и 21 выполнены методом штамповки.

Наружный периметр пластины 14 расположен вблизи внутренней поверхности 22

1819335 ступицы 1, Каждый из вырезов 16, выступов

19 и 21 в собранном узле (коробке передач) расположен друг напротив друга (в одной плоскости, проходящей через ось вала 2) и напротив соответствующей канавки 7 ступицы 1, при этом перемещение пластины 14 в радиальном направлении ограничено сухарями 6, а защитной шайбы 17 — выступами

21, каждый из которых заходит в соответст- . вующую канавку 7. 10

Синхронизирующее устройство работает следующим образом, При перемещении муфты 4 вправо (включение 5-й передачи) шлицы 3 входят в соединение с внешними зубьями 11 блокирующего кольца синхронизатора 10 и зубчатым венцом 12 шестерни пятой передачи.

Таким образом шестерня пятой передачи эффективно соединяется с валом 2.

При перемещении муфты 4 влево (вклю- 20 чение передачи заднего хода) сухари 6 удерживаются от неконтролируемого перемещения . в осевом направлении периферийной частью защитной шайбы 17, а в радиальном— поверхностью 20, благодаря чему предотв-. 25 ращается разьединение синхронизирующего зубчатого. зацепления (сухарей 6 со ступицей 1). Причем необходимая кинемати- . .ка перемещения сухарей, а, следовательно, и четкость включения передач, обусловлена 30 более надежным ограничением перекоса сухарей 6 относительно их продольной и поперечной оси благодаря наличию развитой поверхности 20, параллельной нижней стороне сухаря 6, 35

При этом не только стабилизируется усилие переключения передач, но и уменьшается величина износа трущихся поверхностей детали устройства, что позволяет 40 изготавливать. их с менее жесткими требованиями к качеству материала, обработки и обуславливает снижение себестоимости без ухудшения долговечности и надежности работы.

Повышение надежности устройства обусловлено также наличием пластины 14, которая обеспечивает надежную фиксацию пружины 8 от неконтролируемого ее перемещения в осевом направлении, Формула изобретения

1, Синхронизирующее устройство в коробке передач автомобиля, содержащее ступицу с канавками. закрепленную нэ валу коробки передач муфту, связанную со ступицей посредством шлицевого соединения с возможностью осевого перемещения, сухари, установленные между ступицей и.муфтой и поджатые к последней посредством пружины, блокирующее кольцо и защитную шайбу, смонтированные между ступицей и муфтой и расположенные в осевом направлении по разные стороны от ступицы, причем защитная шайба выполнена с.центральным отверстием, периферийной частью, расположенной напротив торцов сухарей, выступами на периферийной части, направленными к ступице, три из которых расположены диаметрально напротив внутренней стенки соответствующего сухаря, и закреплена на валу гайкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что; с целью повышения надежности устройст- ва, оно снабжено пластиной с центральным отверстием и тремя пазами по наружному контуру, три выступа защитной шайбы выполнены с поверхностью, параллельной внутренней стенке соответствующего. сухаря, по меньшей мере один выступ защитной. шайбы размещен в канавке ступицы, при этом пластина установлена между защитной шайбой и ступицей, э одна из пружин— между пластиной и ступицей.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что пазы пластины, выступы защитной шайбы и канавки ступицы расположены напротив друг друга.

1819335

1819335 7

Составитель А.Филиппов

Техред M.Mîðiåíòàë Корректор С.Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". r, ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1952 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Синхронизирующее устройство в коробке передач автомобиля Синхронизирующее устройство в коробке передач автомобиля Синхронизирующее устройство в коробке передач автомобиля Синхронизирующее устройство в коробке передач автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках передач различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в фрикционных узлах различных машин, требующих быстрого включения и отключения , например в двухскоростном нажимном устройстве прокатной-клети

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам коробок передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к синхронизируюшим переключаюшим устройствам коробок передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к синхронизаторам коробок передач

Изобретение относится к дисковому синхронизатору, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам структурирования для синхронизирующих устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизаторам коробок передач

Изобретение относится к автоматизированной механической трансмиссии. Трансмиссия содержит шестерню первой передачи и зубчатое колесо вспомогательного привода, установленные на ведущем валу, связанном со сцеплением. Также трансмиссия содержит множество передаточных шестерней, соединенных с коленчатым валом двигателя, которые установлены на отдельном ведущем валу, который постоянно вращается с двигателем. Трансмиссия включает также блок первой передачи, который имеет первый ведущий вал, соединенный с диском сцепления, вспомогательный синхронизатор и шестерню первой передачи, расположенную на первом ведущем валу; блок второй передачи, который соединен с коленчатым валом двигателя и который имеет второй ведущий вал, который вращается с двигателем, а также множество передаточных шестерней, расположенных на втором ведущем валу; блок ведущего зубчатого колеса вспомогательного привода. Достигается уменьшение расхода топлива. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для коробки передач/трансмиссии. Переключающее устройство с синхронизатором содержит вал, ступицу, муфту, шестерню, кольцо синхронизатора и рычажные элементы. Верхние части последних входят в вырезы ступицы, будучи вставленными в канавку муфты переключения. Наклонные поверхности муфты контактируют с верхними частями для обеспечения возможности передачи осевой прижимающей силы к воспринимающим воздействие прижимающей силы поверхностям кольца. Момент трения воздействует на рычажные элементы посредством первых выступов кольца. Рычажные элементы имеют первые поверхности скольжения, выполненные с возможностью контактирования с первыми направляющими поверхностями ступицы, и вторые поверхности скольжения, выполненные с возможностью контактирования со вторыми направляющими поверхностями ступицы. Достигается упрощение конструкции. 11 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх