Способ изготовления лап культиваторов

 

Использование: при производстве стрельчатых лап культиваторов. Сущность изобретения: заготовку ромбовидной формы отрезают от полосы равной толщины. Нагревают до ковочной температуры. Прокатку центральной части с оформлением носовой и хвостовой частей осуществляют, совмещая одну из диагоналей заготовки с направлением прокатки. При этом на носовую часть заготовки накладывают боковые ограничения в виде скосов, образующих переднюю часть лезвия. Излишки деформируемого металла имеют свободный выход вдоль оси. аккумулируя его излишки вдоль торца хвостовика. При деформации центральной части заготовки со стороны верхнего инструмента к носовой части прикладывают усилия, тормозящие боковое истечение металла до получения его окончательной формы. Затем оттягивают крылья с одновременным оформлением лезвий, что осуществляют одновременно с гибкой, прикладывая постоянно действующее усилие подпора к заготовке, при этом оттяжку крыльев с оформлением лезвий осуществляют с приложением дополнительного подпора со стороны, лротивоположной лезвию крыла, и с постепенным аккумулированием металла в концевой части крыльев. 2 з.п.флы, 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>з В 21 Н 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4940104/27 (22) 08.04.91 (46) 07.06.93. Бюл. O 21 (75) И.Н.Черкасова . (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1411084, кл. В 21 D 53/00, 1988.

Авторское свидетельство СССР

Рв 1433608, кл. В 21 Н 7/00, 1988.

Авторское свидетельство СССР

hL 1734912, кл. В 21 Н 7/00. 1990. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛАП КУЛЬТИВАТОРОВ (57) Использование: при производстве стрельчатых лап культиваторов. Сущность изобретения: заготовку ромбовидной формы отрезают от полосы равной толщины.

Нагревают до ковочной температуры. Прокатку центральной части с оформлением носовой и хвостовой частей осуществляют, совмещая одну из диагоналей заготовки с направлением прокатки. При этом на носоИзобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления рабочих органов сельхозмашин, и может быть использовано в произ. водстве стрельчатых лап культиваторов, Целью изобретения являются экономия металла, повышение качества получаемых . изделий за счет повышения их эксплуатационных характеристик, производительности и стойкости оснастки.

На фиг. 1 а, б изображена заготовка, отрезанная от полосы; на фиг. 2 — схема прохождения заготовки в рабочих валках 1 перехода (а), заготовка после вальцовки центральной зоны (б). силовое воздействие на носовую часть заготовки при 1 переходе

„„Я „„1819725 А1 вую часть заготовки накладывают боковые ограничения в виде скосов, образующих переднюю часть лезвия. Излишки деформируемого металла имеют свободный выход вдоль оси, аккумулируя его излишки вдоль торца хвостовика. При деформации центральной части заготовки со стороны верхнего инструмента к носовой части прикладывают усилия, тормозящйе боковое истечение металла до получения его окончательной формы. Затем оттягивают крылья с одновременным оформлением лезвий, что осуществляют одновременно с гибкой, прикладывая постоянно действующее усилие подпора к заготовке, при этом оттяжку крыльев с оформлением лезвий осуществляют с приложением дополнительного подпора со стороны, лротивоположной лезвию крыла, и-с постепенным аккумулированием металла в концевой части крыльев. 2 з.п.флы, 3 ил. (в); на фиг, 3 — принципиальная схема установки для вальцовки — оттяжки крыльев (а, в) стрельчатых лап, а также схемы действия сил, прикладываемых к заготовке (г, д) и геометрические построения для пояснения формы сечения лезвий на концах крыльев (е).

Заготовку1(фиг. 1) ромбовидной формы (можно квадратной), отрезают от полосы толщиной S, нагревают до ковочной температуры (t-1100-1150). Перед первым проходом заготовку 1 выставляют (фиг. 2а) относительно пары валков 2, 3 острым углом у вперед. При прохождении в валках 2, 3 на носовую часть4(фиг. 2б) сразу накладывают боковые ограничения Ч в виде скосов 5 (фиг.

1819725

2в), образующих переднюю часть лезвия, а излишки деформируемого металла имеют свободный выход вверх вдоль оси в виде гребня 6 (фиг. 2в, б). Со стороны нижних валков 3 вдоль оси 7 происходит внедрение узкого выступа 8 (фиг. 2а, в) и двух головок

9, производящих наметку под последующую прошивку отверстий. Ширина деформируемой зоны F. После первого перехода заготовку 10 (фиг. 2б) укладывают (можно с промежуточным подогревом краевых недеформированных участков) на седло 11 (фит.

За), продольная направляющая которого наклонена вперед под углом а Деформация проходит в три этапа (фиг. Зб).

Первый этап, При прохождении через валки 12, 13 наклоненные гравюры своим воздействием отгибают боковые недеформированные участки 14 заготовки 10 (фиг.

Зв) и производят одновременно пластическое деформирование в рабочей клиновой зоне валков (фиг. Зг) 15, образуя крылья с .лезвиями (схема действия сил на фиг. Зг).

Нижний валок 13 образует винтовую поверхность с наклоном под углом р, поверхность 16, а верхний валок 12 имеет две наклонные винтовые поверхности 17 (под углом p+i4 где 4 —. угол образуемого лезвия) и 18 (под углом p + где il — угол образуемого скоса-фаски на лезвии). Усилие деформации (фиг. 3r), приложенное к участка 14 наклонными поверхностями 17, направлено под углом d|I.— = 90-(p+ilo ), а усилие Р1 — под углом Pt =90-(p+il ). На протяжении всего периода деформации к седлу 11 с заготовкой 10 приложено усилие подпора, направленное в сторону выхода из валков (фиг. За, б).

Второй этап. Деформация крыльев с лезвием отдельно от центральной и хвостовой части. Во избежание серповидности крыльев и создания силовых условий для разгона металла в сторону "от оси" и "в длину" в очаге деформации вместо усилий

Ор(растягивающих) накладывают постепенно изменяющиеся по направлонию и по величине противодействия О ж (сжатия) и

Отари (торможения), направленные в сторону кромки лезвия (фиг. Зб, д).

Третий этап. Деформация концов крыльев (фиг. 3e). Сечения в начале стадии и в конце обозначены соответственно 20 и

21.

Экспериментально установлено, что исходной заготовкой должна служить заготовка, имеющая в плане угол. Наложение на носовую часть исходной заготовки "замка", состоящего из двух наклонных поверхностей, направленных под определенным углом друг к другу и отстоящих одна от другой на некотором регулируемом расстоянии f (выполненном в поперечном сечении в виде плавно изменяемых равнобедренных треугольников), тормозит боковое истечение ме-. талла, сохраняя остроту носа и позволяет аккумулировать металл в гребне, тем самым увеличивая и жесткость, и износостойкость, и улучшая параметры оптекаемости лап, "0 что, в свою очередь, положительно влияет. на качество изделия. Степень вытяжки хвостовика регулируется его геометрическими параметрами, задаваемыми по сечению (уклоны, величина f). Излишки металла, аккуму15 лированные вдоль границы (торца) хвостовика, гарантируют повышение ресурса работы лап. Схема комбинированного деформирования при оттяжке-разгоне крыльев подсказана экспериментами, Опе20 рация формоизменения лезвий энергоемка, особенно для малых углов (до 10-150). Комбинированное нагружение с наложением усилий подпора Т в осевом направлении и в поперечном направлении растягивающих

25 усилий Qp, образованных от совмещения операций гибки с осадкой лезвий, дают выигрыш в силе, что позволяет увеличивать степень деформации и вытягивают крылья ..за один переход, не снижая стойкости инс30 трумента. Выбор оптимальных. параметров (деформирования и геометрических) позволит добиться безотходного варианта, либо минимума заусенцев. Увеличение производительности труда достигается путем сокращения числа технологических переходов, выбора оптимальных схем нагружения при деформировании как в первом, так и во втором переходах, а также одновременной оттяжки двух крыльев. Повышение качества

40 изделия и его технологичности достигаются также изменением геометрических параметров крыльев вне зоны гибки с сохранением его агротехнических характеристик, т.е. скосы и ребра жесткости 19, образованные на крыльях, в технологическом процессе оказывают сопротивление изгибу крыльев, снижают их серповидность. При эксплуатации. таких лап скосы позволяют снизить энергозатраты на прохождение в

50 почве, а ребра увеличивают жесткость крыльев, снижая долю выхода из строя по причинам изгиба или поломки крыльев. Наличие наклонных поверхностей 16 в рабочей зоне, образующей. крыло и лезвие, благо55 приятно действует на кинематику течения основного металла, позволяет разгонять и оттягивать металл в стороны "от оси". Изменение геометрических параметров лезвия на третьем этаже позволяет увеличить ресурс работы как лезвий, так и крыльев, что

19725 досткгаетсл ун .ичением длины лезвия f2 и толщины крыла hz по сравнению с основной длиной Э и -.îëùèíîé hi крыла (фиг. 3e). увеличение стойкости оснастки гарантировано приложенными схемами нагр жения в рабочей зоне. Экспериментами под-. верждено, ч-го прокатка с подпором эффективнее обыч =й прокатки, формоизменениелззвий эффективнее с приложением растягивающих усилий, что дает сочетание этогс процесса с гибкой лапы, и формоизме::ение лезвий с образованием фасок 18 а также позволяет снижать рабочее усилие. Третий участок крыла — последний этап деформации — по изменяющимся характеристикам (толщине, ширине) позволяет не снижать стойкость оснастки, повышать также ресурс работы лапы.

Пример. Изготовление стрельчатой 20 лапы (типа С-5.23 ГОСТ 1343- 82). Для этого иэ полосы толщиной 15 мм нарезают мерные ромбовидные заготовки размером 92 х

92 с углом при вершине 75"" -1 -20). Нагревают до t=-1100-1150 С и прокатывают цен- 25 тральную зону заготовки на вальцах (P=16

МН). Перекладывают заготовку на специальное устройство-каретку, на. котором установлено седло с углом наклона а=-16 .

Фиксация заго овки производится по про- 30 дольной канавке и двум наметкам, образованным в предыдущем переходе.

Устройство с заготовкой подается в валки и с некоторым принудительным подпорам, направленным в сторону выхода из валков 35 и приложенным к устройству, а чер э негона заготовку, производится оттяжка. крыльев с лезвиями и предварительная гибка. Перекладывая на пресс, после промежуточного подогрег а лезвий и хвосто- 4О вой зоны, совмещаем операции пробивки отверстия, обрезки заусенца и гибки лапы по радиусу R--230 осуществляют окончательное формоизменение лезвий в зависимости от требований к лезвию: либо.в 45 штампе, либо в вальцах.,ермообрвботка: закалка в спреере, отжиг.

Эффект от применения данного способа — экономия металла до 85-90, повыше5 0 ние жесткости и прочност. 1,5-.2 раза, повышение износост- 1;:".- .-," 1,3-1,5 раза.

Эормула изобретения

1. С юс;:- изготсвления лап к льтиваторов с хвостов и част ю и да м:;. крыльями с лезвиями, включаюший получение заготовки из пол сы равной .олщины в виде ромба или квадрат,. нагрев его до ковочной температуры, прокатку центральной части с оформлением носовой и хвостовой частей при совмещении одной из диагоналей заготовки с направлением прокатки и вйсвобождением металла при деформировании вдоль оси, аккумулируя его излишки вдоль торца хвостовика, оттяжку крыльев с одновременным предварительным оформлением лезвий путем перераспределения металла, расположенного в зоне углов при другой диагонали ромба или квадрата, окончательное оформление лезвий, пробивку двух. отверстий на хвостовике и термообработку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения экономии металла, качества получаемых изделий за счет повышения их эксплуатационных характеристик, производительности, стойкости оснастки, при деформации центральной части заготовки со стороны верхнего инструмента к нссов ой части прикладывают усилия, тормозящие боковое истечение металла до получения его окончательной формы, оттяжку крыльев с оформлением лезвий осуществляют одновременно с гибкой, прикладывая по "тоянго действующее усилие подпора к заго1ов,"-е, при этом оттяжку крыльев с оформлением лезвий осуществляют с приложением дополнительного подпора со стороны, противоположной лезвию крыла, и с посте1енннч аккумулированием.металла в концевой ччсти крыльев.

2. Способ по и. 1, а г л и ч а ю шийся тем, что при прокатке центральной части со стороны нижних валков осуществляют осевое продавливание технологической канавки и предвари-тельную наметку под отверстия в хвостовике.

3. Способ по и. 1, отличающийся тем, что при оттяжке крыльев с лезвиями формообразование лезвий осуществляют с образованием фасок, 1819725

1819725

pz ф f7 xf

Редактор

Заказ 1998 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

l а) Составитель И.черкасова

Техред М.Моргентал - Корректор М.Керецман

Способ изготовления лап культиваторов Способ изготовления лап культиваторов Способ изготовления лап культиваторов Способ изготовления лап культиваторов Способ изготовления лап культиваторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на предприятиях машиностроения и металлообработки для получения фасонных профилей из труднодеформируемых и других металлов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к штамповке кромок продольных канавок, предварительно с образованием на стержне механизма с усилителем

Изобретение относится к области прокатного производства
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаной полосы с различными прочностными свойствами по сечению

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к режущим органам почвообрабатывающих орудий

Изобретение относится к почвообрабатывающим рабочим органам сельскохозяйственных машин, а именно к лемехам, а также может быть использовано при его производстве

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке поверхностей методом пластического деформирования, и может использоваться для упрочнения поверхности

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, может быть применено при изготовлении деталей сложного профиля типа ножей

Изобретение относится к технике обработки металлов и может быть использовано при изготовлении различных изделий вальцеванием

Изобретение относится к обработке металлов давлением в холодном состоянии и может быть использовано для профильного раскатывания деталей с осесимметричным поперечным сечением, например шлицев, зубьев, многогранников, цилиндров, конусов, фасонных поверхностей

Изобретение относится к обработке металлов давлением в холодном состоянии и может быть использовано в машиностроении для профильного раскатывания деталей с осесимметричным поперечным сечением
Наверх