Способ изготовления колеса

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„1819738 А1 (я)ю В 23 Р 15/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, Полосовой прокат ободов.1 ° 2 и лопаток 3 рубят на мерные заготовки, проводят гибку. и сваривание ободов, 2. В ободах пробивают пазы, средние части которых соответствуют форме средней части лопаток, 3. Ободы устанавливают в приспособлении (на фиг. не показаны), в пазы ободов вставляют лопатки и проводят сварку колеса.

4. Сваренное колесо освобождают от приспособления, подвергают термической обработке и, дорабатывают механическим путем.

Существенные признаки предлагаемого способа следующие:

1) в ободах пробивают фасонные пазы с профилем частично совпадающим с профилем лопаток в средней части, обеспечивающим определенное фиксирование лопаток при сборке, при этом остальную часть пазов пробиваемого профиля выполняют с большими радиусами закруглений по сравнению с радиусами закруглений на лопатках;

1 (21) 4943468/2.7 (22) 05.06.91 (46) 07.06.93. Бюл, М 21 (75) П.А.Быков;О,П.Быков и Е.П.Першина (56) 1. Семенченко Н.Е., Дудник И,Р. Поточная линия для отливок роторов и статоров турбобуров, — М., 1963, с.6.

2. Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1648705, кл, В 23 P 15/02, 1991,,(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕСА . (57) Использование: в машиностроении, при изготовлении сварных колес, например стаИзобретение относится к машиностроению, а именно к изготовлению сварных колес, например статоров турбобуров.

Целью изобретения является снижение себестоимости колес путем повышения стойкости пробивных штампов и уменьшения простоев оборудования за счет повышения стойкости штампов.

На фиг.1 изображен профиль пробивае-мого отверстия в способе-прототипе; на фиг.2 — профиль пробиваемого отверстия в предлагаемом способе; на фиг.3 — вид на лопатку, вставленную в пробитое отверстие (перед сваркой); на фиг.4 — вертикальный разрез колеса (верхняя часть перед сваркой, нижняя часть после сварки).

Колесо состоит из наружного 1 и внутреннего 2 ободов. лопаток 3 и сварных швов

4 и 5, нанесенных в кольцевые канавки 6 и

7, ободов 1 и 2. В ободах 1 и 2 пробиты пазы

8.

Способ изготовления колеса состоит в следующем. торов турбобуров, Сущность изобретения: способ включает изготовление лопаток, внутреннего и наружного ободов, пробивки в ободах фасонных пазов, установку лопаток в фасонные пазы ободов и соединение их сваркой. При этом фасонные пазы в ободах пробивают с профилем, частично совпадающим с профилем лопаток, обеспечивающим определенное фиксирование лопаток при сборке, а остальную часть пазов. пробиваемого профиля выполняют с большими радиусами закруглений по сравнению с радиусами закруглений на лопатках. 4 ил;

3819738 уиг. 3

2) проводят сборку ободов с лопатками и их сваривание.

Выполнение фасонных пуансонов.с радиусами закругления, больше радиусов закругления, на концах лопаток приводит к повышению стойкости штампов, а зто ведет к снижению себестоимости колес.

Формула изобретения

Способ изготовления колеса, заключающийся в изготовлении лопаток, внутреннего и наружного ободов, пробивке в ободах фасонных пазов, установке лопаток в фасонные пазы ободов и соединении их свар.кой. отличающийся тем. что, с целью снижения себестоимости колес. фасонные пазы выполняют с. участками. имеющими профиль, идентичный соответствующим участкам профиля лопаток, сопряженным посредством радиусных участков с размера1О ми, превышающими размеры радиусов закруглений на лопатках.

1S19738

Составитель П.Быков

Техред М.Моргентал Корректор М.Куль

Редактор Л,Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1999 Тираж ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/6

Способ изготовления колеса Способ изготовления колеса Способ изготовления колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке турбинных лопаток, в частности к оптимизации положения заготовок при их обработке

Изобретение относится к сварке, а именно к способам изготовления сварных колес, и может быть использовано в турбомашиностроении Цель изобретения - повышение производительности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей (ГТД), турбонасосов, вентиляторов, турбокомпрессоров и других лопаточных машин, изготавливаемых с применением профилешлифовальных автоматов с устройством числового программного управления (УЧПУ), адаптивной системой управления (АдСУ), микро- и мини-ЭВМ

Изобретение относится к области металлургии, а именно к изготовлению ротора конструкции "блиск", выполненного из жаропрочных сплавов на никелевой основе и предназначенного для перспективных ГТД

Изобретение относится к изготовлению металлических объектов с внутренними полостями сложной формы и может найти применение в различных отраслях машиностроения при изготовлении турбин, оптических систем лазеров и других
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении высокоскоростных высокопрочных маховиков, обладающих многократным запасом прочности
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к способу изготовления ротора в моноблоке с лопатками, в котором используют втулочную часть ротора, выполненную в предпочтительном варианте из титанового сплава, и приваривают к ней лопатку, в предпочтительном варианте также выполненную из титанового сплава

Изобретение относится к нефтепромысловому машиностроению и предназначено преимущественно для использования при изготовлении насосных штанг
Наверх