Крутонаклонный ленточный конвейер

 

.пользование: транспортирование склонных к налипанию сыпучих материалов с крупным кусками. Сущность изобретения: конвейер содержит став с основными направляющими, грузонесущую ленту, размещенную на траверсах. Последние имеют ходовые колеса и дополнительные двухребордные колеса. Ходовые колеса размещены на основных направляющих, а двухребордные колесана дополнительных направляющих, установленных в месте разгрузки конвейера. Причем основные и дополнительные направляющие изогнуты в плоскости,, перпендикулярной продольной оси конвейера с возможностью поворота траверс на угол 90°, что позволяет производить разгрузку конвейера в любом месте по трассе конвейера. 7 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 65 G 15/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

lao Ю . ()

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721441/03 (22) 20.06.89 (46) 07.06.93. 6юл. N. 21 (71) Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (72) В.Я.Штро и А.Г.Емельянов (56) Авторское свидетельство СССР

Кг 876507, кл. В 65 6 15/08. 1981. (54) КРУТОНАКЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ

КОНВЕЙЕР (57) !,пользование: транспортирование склонных к напипанию сыпучих материалов с кругл ым кусками. Сущность изобретения: конвейер содержит став с основными

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, крутонаклонно и горизонтально транспортирующим склонный к налипанию сыпучий материал с крупными кусками.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и производительности конвейера путем улучшения условий разгрузки транспортирующей ленты.

На фиг.1 изображен общий вид крутонаклонного ленточного конвейера. вид сбоку; на фиг.2 — часть грузонесущей ветви конвейера в зоне ее поворота на 900; на фиг.З вЂ” разрез А-А на фиг.1; на фиг.4-7— соответственно разрезы В-В. С-С. Д-Д и Е-Е на фиг.2.

Крутонаклонный ленточный конвейер состоит из конвейерного става 1. тяговых органов в виде пакетов 2 канатов, прикрепленных к ним поперечин 3. приводного 5 и натяжного 4 барабанов. грузонесущих лент.. Ж, 1819836 А1 направляющими, грузонесущую ленту, размещенную на траверсах, Последние имеют ходовые колеса и дополнительные двухребордные колеса. Ходовые колеса размещены на основных направляющих, а двухребордные колеса- на дополнительных направляющих, установленных в месте разгрузки конвейера. Причем основные и дополнительные направляющие изогнуты в плоскости,. перпендикулярной продольной оси конвейера с возможностью поворота траверс на угол 900, что позволяет производить разгрузку конвейера в любом месте по трассе конвейера. 7 ип, 6 и 22, которые сторонами по внешним краям прикреплены шарнирами 8 к отдельным канатам тяговых пакетов 2. Траверсы 9 прикреплены зажимами 10 к тем же канатам тяговых пакетов 2. Поперечины 3 имеют на концах колеса 11. которые опираются на направляющие 12 грузовой и порожней частей конвейерного става. Обе направляющие 12 в зоне разгрузки нижней грузонесущей ветви ленты изогнуты по пространственным дугам противоположной направленности, обеспечивая поворот лент 6 и 22 на 90 относительной продольной оси симметрии. К поперечинам 3 посредством кронштейнов 13 крепятся дополнительные опорные колеса 14 так, что их оси перпендикулярны оси поперечины 3, опирающиеся на дополнительные отгибающие направляющие 15, еще более облегчающие поворот лент 6 и 22 на 90 (до вертикального их положения) в зоне разгрузки транспортируемого материала 16 и выполняющие также опорно-несущие функции. Дополнительно

1819836 отгибающие направляющие 15 также, как и направляющие 12, изогнуты по пространственным дугам противоположной направленности, С рабочей стороны ленточного полотна имеются гибкие перегородки 19, прикрепленные в средней части и поперечинам 3 обхватами 20, а по сторонам прикреплены к тяговым канатам пакетов 2 зажимами.

Тяговые органы 2 могут быть выполнены из пакетов тросов (как показаны), из пакетов цепей или из комбинаций на цепях с тросами, чтобы устранить вредное влияние на работу конвейера вытяжки тросов при эксплуатации и улучшить условия зацепления на приводном барабане.

При необходимости функции грузонесущего полотна может выполнять одна лента.

Для этого на поперечинах предусматривается резерв длины или в лентах вырезаются соответствующие пазы (не показаны), для обеспечения распрямления ленты при переходе от желобчатой рабочей формы к прямой верхней холостой ветви.

Конвейер работает следующим образом.

При вращении барабана 4 вместе с пакетами тяговых канатов 2 приводится в движение все замкнутое полотно конвейера.

После огибания сверху вниз натяжного барабана 5 колеса 1 поперечин 3 устанавливают на направляющие 12 грузовой части конвейерного става. Ленты 6 и 22 при этом под действием центробежной силы и собственного веса укладываются на траверсах 9, образуя желоб. Насыпной груз на движущееся рабочее полотно поступает из бункерапитателя 17. В процессе загрузки поперечины 3 играют роль колосников. частично гасящих удары крупных кусков при сваливании их в груэонесущий желоб. Амортизирующее устройство 18 в месте загрузки также предохраняет ленты 6 и 22. траверсы

9 от появления в них остаточных деформаций, воспринимая на себя энергию крупных кусков. При дальнейшем крутонаклонном транспортировании крупные куски упираются в поперечины 3, удерживая собой от сползания и мелкие фракции груза. В случае транспортирования только мелкого сыпучего груза от сползания его по лентам 6 и 22 удерживают гибкие перегородки 19. При вхождении рабочей ветви с грузом на разгрузочный участок направляющие 12, йзогнутые по пространственным дугам, воздействуют через колеса 11 на поперечины 3, поднимают один край ленты и опускают другой край, поворачивая ее относительно про.дольной оси симметрии на 90, равномерно растягивая оба края. не вызывая несбаланФормула изобретения

Крутонаклонный ленточный конвейер, 45 включающий став с основными направляющими, грузонесущую ленту, размещенную на траверсах с ходовыми колесами, установленными на основных направляющих, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей конвейера, каждая траверса по концам снабжена дополнительными двухребордными колесами, а на ставе в месте разгрузки закреплены дополнительные направляющие, расположенные перпендикулярно основным направляющим, при этом основные дополнительные направляющие в месте разгрузки изогнуты в плоскости, перпендикулярной продольной оси конвейера с возможностью поворота траверс на угол 90О.

40 сирован ной деформации растяжения ленты.

При этом вес поворачиваемой части грузонесущей ветви ленты начинает восприниматься дополнительными отгибающими направляющими 15, на которые опираются дополнительные колеса 14, крепящиеся к поперечинам 3 так, что их продольная ось перпендикулярна к ее продольной оси.

При выхождении рабочей ветви ленты (уже без груза) из изогнутой части направляющих 12 и дополнительных отгибающих направляющих 15 колеса 13 и дополнительные опорные колеса 14. взаимодействуя с направляющими, разворачивают ленты 6 и 22 в первоначальное горизонтальное положение, которое сохраняется перемещением колес 11 по направляющим 12 грузовой и порожней частей конвейерного става. К приводному барабану 4 ленты подходят в горизонтальном положении.

В процессе движения конвейерного полотна снизу вверх вокруг барабана 4 происходит распрямление желобчатости лент 6 и

22 до прямого профиля, переброска ее и укладка на поперечины 3 за счет собственной тяжести и натяжения. При этом гибкие перегородки.19 складываются под лентами

6 и,22 от излишнего провисания в сторону грузовой ветви их удерживают обхваты 20 и зажимы 21.

Данное техническое решение разгружающего устройства до приводного барабана обеспечивает свободную разгрузку груза из желобчатого пространства грузонесущей ленты в зоне разгрузки за счет ее разворота до вертикального положения. Лента в процессе такого разворота имеет возможность равномерной деформации по обеим ее краям без коробления и неравномерного износа и возможность выпрямлять свою желобчатую форму до прямого профиля, 1819836

1819836

1849836

18198 Ъ6

11

1Z

1819836

1849836

181983 б

1У ф gg Ф

Щг7

Составитель В.Моисеев

Редактор Л.Народная Техред М.Моргентал Корректор Н,Король

Заказ 2004 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, крутонаклонно и горизонтально транспортирующим склонный к налипанию сыпучий материал с крупными кусками

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортной технике и обеспечивает повышение надежности в работе

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет обеспечить мобильность и надежность в работе

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить надежность работы ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх