Межоперационный конвейер для транспортирования изделий между позициями обработки

 

Сущность изобретения: на основании поярусно расположены две трассы транспортирования , нижняя из которых образована цепным конвейером с бесконечным тяговым органом для шагового перемещения поддонов с изделиями. Верхняя трасса транспортирования выполнена в виде ленточного конвейера из бесконечного тягового органа и предназначенадля возврата свободных поддонов и технологической тары в исходное положение. Под трассами транспортирования расположена параллельно с ними дополнительная трасса в виде цепного конвейера с тележкой для технологической тары. Цепной конвейер подает на позицию обработки тару с комплектующими деталями. Конвейеры имеют механизмы приводов бесконечных тяговых органов. На позиции обработки установлены управляемые упоры для остановки поддонов с изделиями. Между конвейером и позициями обработки перпендикулярно установлены гравитационные лотки-накопители . Цепной конвейер выполнен о виде бесконечного цепного тягового органа циклического перемещения с тележкой, которая имеет наклонную платформу и рабочая поверхность которой расположена в одной плоскости с рабочей поверхностью лотковнакопителей. Тележка имеет упорную стенку , установленную на выходе наклонной платформы и толкатель, расположенный с противоположной от стенки стороны и связанный с ней шарнирно-рычажной системой . 1 з.п. ф-лы, 6 ил. v Ё 00 ю 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rs<)s В 65 G 37/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

Ф

Од (21) 4781589/03 (22) 15.01.90 (46) 07.06.93. Бюл. N. 21 (71) Центральное конструкторское бюро технологии и оборудования с заводом (72) В.Х.Соколов, В,Н.Тренин, А.П. Кузнецов, С.В.Ряховский и Н.В.Степанов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 653186, кл. В 65 6 47/08, 1979.

А;,: орское свидетельство СССР

N 650897, кл. В 65 С 17/20, 1979, Авторское свидетельство ЧССР

N- 239677, кл, В 65 G 13/04, 1987, (54) МЕЖОПЕРАЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ

МЕЖДУ ПОЗИЦИЯМИ ОБРАБОТКИ (57) Сущность изобретения: на основании поярусно расположены две трассы транспортирования, нижняя из которых образована цепным конвейером с бесконечным тяговым органом для шагового перемещения поддонов с изделиями. Верхняя трасса транспортирования выполнена в виде ленточного конвейера иэ бесконечного тягового органа и предназначена. для возврата

Изобретение относится к транспортированию штучных грузов в производственных условиях и может быть использовано в конвейерах поточно-сборочного производства.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей конвейера в условиях поточно-сборочного производства за счет механизированной подачи комплектующих деталей на позиции обработки и повышение производительности работы.

„„Я2„, 1819843 Al свободных поддонов и технологической тары в исходное положение. Под трассами транспортирования расположена параллельно с ними дополнительная трасса в виде цепного конвейера с тележкой для технологической тары. Цепной конвейер подает на позицию обработки тару с комплектующими деталями. Конвейеры имеют механизмы приводов бесконечных тяговых органов. На позиции обработки установле. ны управляемые упоры для остановки поддонов с изделиями. Между конвейером и позициями обработки перпендикулярно установлены гравитационные лотки-накопители. Цепной конвейер выполнен в виде бесконечного цепного тягового органа циклического перемещения с тележкой, которая имеет наклонную платформу и рабочая поверхность которой расположена в одной плоскости с рабочей поверхностью лотковнакопителей, Тележка имеет упорную стенку, установленную на выходе наклонной платформы и толкатель, расположенный с противоположной от стенки стороны и связанный с ней шарнирно-рычажной системой. 1 з,п. ф-лы, 6 ил.

На фиг.1 изображен предлагаемый конвейер, на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— то же, вид сбоку, со стороны входа конвейера; на фиг.4 — вид секции конвейера на рабочей позиции: на фиг.5- упрощенная кинематическая схема конвейера; на фиг.6- сечение А-А на фиг.4.

Межоперационный конвейер смонтирован на основании 1 и предназначен для транспортирования изделий 2, установленных на поддоны 3, между позициями обра1819843 ботки 4. Конвейер содержит две поярусно расположенные трассы транспортирования, которые образованы горизонтальными бесконечными тяговыми органами: цепным транспортером 5 для шагового перемещения поддонов 3 с изделиями 2 (корпусами видеомагнитофонов) на позиции их обработки (сборки) 4 и ленточным транспортером 6 для транспортирования свободных поддонов 3 в обратном направлении, на вход конвейера, в исходное положение.

10

Под двумя указанными трассами под цепным транспортером 5 и ленточным транспортером 6 смонтирована параллельно с ними дополнительная трасса транспортирования, выполненная в виде бесконечного тягового органа циклического перемещения — цепного транспортера 7 с установленной на нем тележкой 8, служа- 20 щей для подачи технологической тары 9 с комплектующими деталями на позиции обработки 4, которая после сборки этих деталей с иэделиями 2 на позициях обработки транспортируется транспортером 6 для подачи свободных поддонов 3 также на вход конвейера в исходное положение, Транспортер 7 соединен в перпендикулярном напраэлении с каждой позицией обработки 4 наклонным гравитационным лотком-нако- 30 пителем 10 технологической тары 9 с комплектующими деталями. При этом на каждой позиции обработки наклонная рабочая поверхность 11 лотка-накопителя 10 лежит в одной плоскости 12 с наклонной поверхно- 35 стью платформы 13 тележки 8, В боковом проеме 14 тележки 8 на выходе наклонной платформы 13 установлена вертикальная перекрывающая этот проем поворотная упорная стенка 15, соединенная через 40 смонтированные также на тележке 8 шарнирно-рычажную систему 16 с толкателем

17 технологической тары 9, расположенным с противоположной стороны наклонной платформы 13 по отношению к поворотной 45 упорной стенке 15.

На выходе трассы транспортирования для возврата свободных поддонов 3 и тары

9 в исходное положение ленточным транспортером 6 конвейер снабжен двумя допол- 50 нительными гравитационными лотками 18 и

19. Лоток 18 соединяет транспортер 6 с позицией 20 для установки на поддоны 3 изделий 2, которая размещена на входе трассы транспортирования этих поддонов с изде- 55 лиями на позиции обработки 4, а лоток 19 также соединяет транспортер 6 с позицией

21 загрузки технологической тары 9 комплектующими деталями, которая размещена на входе дополнительной трассы — цепного транспортера 7 для подачи этой тары также на позиции обработки 4, На транспортере 6 на трассе транспортирования свободных поддонов 3 и технологической тары 9 в исходное положение, смонтирован механизм 22 распознавания и разделения свободных поддонов 3 и технологической тары 9 на лотки 18 и 19, соответственно состоящий из заслонок 23 и 24, установленных на различной высоте и соединенных с датчиками 25 и 26, а также иэ размещенных напротив лотков 18 и 19 средств переталкивания поддонов 3 и тары

9 на эти лотки в видв пневмоцилиндров 27 и 28.

Каждая позиция обработки 4 включает вилку 29, соединенную через шариковую муфту 30 фиксации вилки с поддоном 3 в горизонтальной плоскости со штоком пневмоцилиндра 31. На концах вилки 29 установлены два шарнира 32 с пазами для установки поддона 3. Один из шарниров 32 соединен с шариковой муфтой 33 фиксации поддона 3 в вертикальной плоскости. Исходные положения вилки 29 с поддоном 3 контролируются датчиками 34 и 35.

На позициях обработки 4 установлены управляемые упоры 36 для остановки поддонов 3 с изделиями без выключения привода тягового органа. Упоры 36 управляются датчиками 17, Механизмы привода тяговых органов транспортеров 5 — 7 состоят из двигателя 38 и редуктора 39, соединенных между собой клиноременнай передачей 40 и с ведущим барабаном тягового органа — цепной передачей 41.

Управление последовательностью срабатывания всех устройств и механизмов конвейера осуществляется от микроЭВМ

"Электроника-60", установленной в стойке управления 42.

Для привода толкателя 17 через рычажную систему 16 служит пневмоцилиндр 43, установленный на каждой рабочей позиции

4 под лотком-накопителем 10.

Конвейер работает следующим образом.

На позиции 20 оператор фиксирует изделие 2 и поддоне 3 с помощью пружинных захватов (не показаны) и устанавливает этот поддон на цепной транспортер 5, при движении которого поддон 3 перемещается к ближайшей позиции обработки 4, где останавливается и удерживается с помощью управляемых упоров 36. Далее поддон 3 с изделием 2 фиксируется пазами шарниров

32, установленных на концах вилки 29 и поднимается с помощью пневмоцилиндра

31. Оператор вручную разворачивает под1819843

55 дон 3 на вилке 29 B вертикальной и горизонтальной плоскостях, обеспечивая удобство выполнения соответствующей технологической операции. При этом фиксация в необходимых положениях поддона 3 производится с помощью шариковых муфт

30 и 33. По окончании операции оператор возвращает поддон 3 в исходное положение, контролируемое датчиками 34 и 35.

После того как сигнал от этих датчиков поступает на ЭВМ, смонтированную в стойке управления 42, производится опускание поддона 3 на цепной транспортер 5, управляемые упоры 36 отводятся и поддон 3 транспортируется к следующей позиции обо бптки 4.

Цепной транспортер осуществляет перемещение тележки 8 на позиции obpaботки 4, доставляя на них технологическую тару с комплектующими деталями по сигналам вызова с укаэанных позиций, Комплектование технологической тары 9 и установка ее в тележку 8 транспортера 7 производится оператором на позиции 21 загрузки в эту тару комплектующих деталей.

После использования оператором на позици" 4 комплектующих деталей и перестано :и тары 9;:I ленточный транспортер

6 им производится подача сигнала о вызове тележки 8 с, ех ологической тарой 9, наполненной новой партией комплектующих деталей. Анализ поступающих сигналов и диспетчеризация тележки 8 с технологической тарой 9 производится с помощью 3ВМ.

При остановке тележки 8 на позициях обработки 4 наклонная платформа 13 тележки совмещается с наклонной рабочей поверхностью 11 гравитационного лотканакопителя 10 и срабатывает шарнирно-рычажная система 16 от пневмоцилиндра 43.

При этом стенка 15 отклоняется и тол катель

17 переталкивает технологическую тару 9 на гравитационный лоток-накопитель 10, С которого тара 9 поступает на позицию обработки, выдавая сигнал в системууправления о выполнении заказа.

По окончании сборки изделия 2 на последней позиции 4 поддон 3 перемещается в конец транспортера 5 и оператор снимает с него иэделие и устанавливает поддон 3 на ленточный транспортер 6 для перемещения поддонов 3 и технологической тары 9 в обратном направлении на вход конвейера. в исходное положение. Поддоны 3 и технологическая тара 9, находящиеся на ленте транспортера 6, перемещаются в обратном направлении до механизма 22 опознавания и разделения поддонов 3 и тары 9 и последующей их подачи на позиции 20 и 21. На выходе этой трассы транспортирования освободившиеся поддоны 3 и тара 9 при достижении механизма 22 в зависимости от их высоты воздействуют на заслонки 23 или 24, соединенные с датчиками 25 и 26. По сигналу от этих датчиков, свидетельствующему о приходе поддона 3 или тары 9, срабатывает соответствующий пневмоцилиндр 27 или 28 и переталкивает поддон или тару на соответствующие лотки 18 или 19, По лотку 18 поддоны 3 поступают на позицию 20 для установки новых изделий 2, а по лотку 19 технологическая тара 9 поступает на позицию 21 загрузки в нее комплектующих деталей и для последующей установки поддонов

3 на транспортер 5, а технологической тары

9 с комплектующими деталями — на транспортер 7. Затем осуществляется следующий цикл работы.

Положительный эффект от использования конвейера заключается в расширении функциональных возможностей в условиях поточно-сборочного производства за счет механизированной подачи комплектующих деталей на позиции обработки и возврата освободившихся поддонов и технологической тары на вход конвейера для комплектации компонентами обработки и повторного использааания, что обеспечивает повышение производительности работы конвейера, Формула изобретения

1. Межоперационный конвейер для транспортирования изделий между позициями обработки, включающий поярусно расположенные две трассы транспортирования для перемещения поддонов с изделиями к позициям обработки и возврата свободных поддонов в исходное положение, выполненные в виде бесконечных тяговых органов. механизмы приводов бесконечных тяговых органов и управляемые упоры для остановки поддонов с иэделиями на позициях обработки, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей конвейера в условиях поточно-сборочного производства за счет механизированной подачи комплектующих деталей на позицию обработки и повышения производительности работы, он снабжен размещенной под трассами транспортирования параллельно с нимидополнительной трассой для подачи на позиции обработки технологической тары с комплектующими деталями, перпендикулярно расположенными между дополнительной трассой и позициями обработки гравитационными лотками-накопителями, при этом дополнительная трасса выполнена в виде бесконечного цепного тягового органа циклического перемещения со смонтированной

1819843 гг z3

zt на нем тележкой, выполненной с наклонной платформой. рабочая поверхность которой расположена в одной плоскости с рабочей поверхностью лотков-накопителей, с поворотной упорной стенкой, установленной на выходе наклонной платформы, и с толкателем, расположенным с противоположной стороны наклонной платформы по отношению к поворотной упорной стенке и связанным с последней посредством шарнирно-рычажной системы.

2. Конвейер по. п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен расположенными на выходе трассы транспортирования для возврата свободных поддонов в исходное положение двумя дополнительными гравитационными лотками, один из которых связан с входом трассы транспортирования для перемещения поддонов с изделиями к позициям обработки, а другой — с входом допол5 нительной трассы для подачи на позиции обработки технологической тары с комплектующими деталями, установленными над трассой транспортирования для возврата свободных поддонов в исходное положение

10 датчиками распознавания свободных поддонов и технологической тары и расположенными напротив дополнительных гравитационных лотков средствами переталкивэния на последние свободных поддо15 нов и технологической тары. связанными с соответствующими датчиками, 1819843

1819843

1819843

puzeupgene///

3neveum лайв?

Составитель С.Леонтьев

Редактор Л,Народная Техред М,Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 2004 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Межоперационный конвейер для транспортирования изделий между позициями обработки Межоперационный конвейер для транспортирования изделий между позициями обработки Межоперационный конвейер для транспортирования изделий между позициями обработки Межоперационный конвейер для транспортирования изделий между позициями обработки Межоперационный конвейер для транспортирования изделий между позициями обработки Межоперационный конвейер для транспортирования изделий между позициями обработки Межоперационный конвейер для транспортирования изделий между позициями обработки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочноразгрузочной технике, в частности к оборудованию для выгрузки порожней стеклянной тары из контейнера, и может найти применение на предприятиях пищевой и химической промышленностей

Изобретение относится к области консервного оборудования и позволяет - расширить эксплуатационные возможности за счет приготовления дополнительного ассортимента консервов путем -ЭДЩ.

Изобретение относится к транспортированию и передаче штучных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность и расширить технологические возможности за счет увеличения ассортимента выпускаемой продукции

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы и упростить конструкцию

Изобретение относится к оборудованию предприятий пищевой промышленности

Изобретение относится к контрольному посту для проверки ручной клади и других, перевозимых с собой лицами предметов с контрольным аппаратом, прежде всего с рентгенодиагностическим аппаратом, простирающимся сквозь контрольный аппарат конвейером для транспортировки предметов через контрольный аппарат, размещенным перед конвейером загрузочным столом и размещенным позади конвейера приемным столом для предметов и с устанавливаемыми на конвейер транспортными поддонами, в которые складываются меткие предметы и предметы одежды и транспортируются для проверки через контрольный аппарат

Группа изобретений относится к многофункциональным городским комплексам с использованием подземного городского пространства для формирования качественно удобной транспортной инфраструктуры с возможностью автоматической доставки товаров и других грузов к квартирам и обратно. Многофункциональный городской комплекс включает жилые здания, административные и коммерческие сооружения, связанные подземными коммуникациями и наземными автомагистралями, снабжен автоматизированной подземной системой адресной доставки грузов. Указанная система выполнена в виде замкнутых контуров, связывающих коммерческие сооружения и жилые здания, и включает подающие устройства в зону формирования заказов в контейнерах. Зона формирования заказов связана посредством доставочного устройства, включающего магистральные трубопроводы, с пунктами назначения. В результате повышается удобство доставки товаров населению городских комплексов при повышении надежности системы доставки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 106 ил.

Устройство транспортирования штучных грузов от сборных транспортеров к устройствам укладки грузов в тару многорядной системы обработки штучных грузов включает передающие конвейеры с рабочими органами, каждый из которых соединен справа и/или слева с соседним передающим конвейером парой поперечных транспортеров. Поперечные транспортеры снабжены рабочими органами и оборудованы со стороны входа грузов из передающего конвейера на поперечный транспортер активной шлюзовой дверкой. Активная шлюзовая дверка в исходном состоянии выполняет функцию бортового ограждения передающего конвейера, а в рабочем состоянии выполняет функцию перемещения грузов с передающего конвейера на поперечный транспортер. Поперечные транспортеры со стороны выхода грузов на соседний передающий конвейер снабжены пассивной шлюзовой дверкой, в исходном состоянии выполняющей функцию бортового ограждения соседнего передающего конвейера, а в рабочем состоянии выполняющей функцию пропуска грузов из поперечного транспортера на соседний передающий конвейер. Повышается производительность системы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство транспортирования штучных грузов от двух сборных транспортеров (1, 2) к пяти устройствам укладки грузов (3-7) в тару, в котором один передающий конвейер, не примыкающий к сборному транспортеру (11), является крайним правым, второй (10) - крайним левым, а третий (12) расположен между передающими конвейерами (8, 9), примыкающими к сборным транспортерам со стороны выхода грузов. Передающий конвейер (8) соединен с передающим конвейером (12) поперечными транспортерами правым (13) и левым (14), а с передающим конвейером (10) - поперечным транспортером левым (15). Передающий конвейер (9) соединен с передающим конвейером (12) поперечными транспортерами левым (16) и правым (17), а с передающим конвейером (11) - поперечным транспортером правым (18). Передающие конвейеры и поперечные транспортеры снабжены рабочими органами. Угол расположения поперечного транспортера относительно продольной оси рабочего органа передающего конвейера, с которого на поперечный транспортер поступают грузы, не должен превышать 90°. Повышается производительность устройства. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх