Поршневая машина

 

Использование: в общем машиностроении при проектировании приводов. Машина содержит три двухцилиндровых модульных блока (МБ), связанных между собой. Каждый МБ содержит ведомую шестерню (ВШ) 1, в ступице которой закреплены кривошипы 2 в виде стержней, расположенных диаметрально противоположно и выходящих консольно по, разные стороны ВШ 1. На кривошипах .2 посредством радиальных подшипников 3 установлены головки шатунов 4 и 5, соединенных с крейцкопфами штоков. На концах штоков установлены поршни . ВШ 1 зацеплена с ведущей шестерней 9, установленной на приводном валу 10, и ВШ 1 крайних МБ. Конструкция малогабаритна и надежна. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОП ИСАН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4726690/29 (22) 02.08.89 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (71) Головное специализированное конструкторско-технологическое бюро "Сельхозхиммаш" (72) Г.И.Носков (56) Патент Франции Й 690254, кл. F 02 В

75/18, 1930.,(54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Использование: в общем машиностроении при проектировании приводов. Машина содержит три двухцилиндровых модульных

<„5U, 1820012 А1 т (у)з F 02 В 75/18, F 01 В 1/08 блока(МБ), связанных между собой, Каждый

МБ содержит ведомую шестерню (ВШ) 1, в ступице которой закреплены кривошипы 2 в виде стержней, расположенных диаметрально противоположно и выходящих консольно по, разные стороны ВШ 1. На кривошипах.2 посредством радиальных подшипников 3 установлены головки шатунов 4 и 5, соединенных с крейцкопфами штоков. На концах штоковустановлены поршни. ВШ 1 зацеплена с ведущей шестерней

9, установленной нэ приводном валу 10, и

ВШ 1 крайних МБ. Конструкция малогабаритна и. надежна. 2 ил.

1820012

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении многоцилиндровых поршневых насосов и компрессоров.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение надежности машины.

На фиг. 1 представлен общий вид поршневой машины с шестью цилиндрами; на фиг. 2 — вид сбоку с вырывом.

Поршневая машина включает три одинаковых двухцилиндровых модульных блока, связанных между собой и расположенных в одном корпусе.

Каждый модульный блок содержит ведомую шестерню 1, в ступице которой закреплены кривошипы 2 в виде стержней, расположенные диаметрально противоположно и выходящие консольно по разные стороны ведомой шестерни 1. На кривоши, пах 2 на радиальные подшипники 3 посажены нижние головки шатунов 4 и 5, соединенных с крейцкопфами штоков 6 посредством пальцев 7. Верхние головки шатунов 4 и 5 и пальцев 7 могут быть сопряжены между собой посредством, например, антифрикционной втулки или игольчатого подшипника. На конце штоков

6 установлены поршни. Шатуны 4 и 5 могут и непосредственно быть связаны с поршнями 8, как в большинстве конструкций поршневых машин.

Ведомая шестерня 1 (в данном случае среднего модульного блока) закреплена с ведущей шестерней 9, установленной на приводном валу 10, и ведомыми шестернями (на чертеже изображены штрихпунктиром) крайних модульных блоков. Ведомые шестерни зафиксированы от осевых перемещений при помощи радиально-упорных подшипников качения 11. ю

Поршневая машина работает. следующим образом. При вращении приводного вала 10 ведущая шестерня 9 приводит в движение среднюю ведомую шестерню 1, передающую вращение ведомым шестерням соседних модульных блоков. В результате этого поршням 8 машины через кривошипы 2, подшипники 3, шатуны 4 и 5, пальцы 7 и штоки 6 передается возвратно10 поступательное движение.

Благодаря диаметрально противоположному расположению кривошипов 2 в ступице ведомой шестерни 1 в каждом мо° дульном блоке поршни 8 занимают раэлич15 ное положение. Для выравнивания пульсации подачи работающей машины кривошипы 2 ведомой шестерни 1 каждого модульного блока установлены со смещением один относительно другого на 90 для

20 двух- и четырехцилиндровой машины и на

120 -для шестицилиндровой.

Предложенная поршневая машина более компактна и надежна в работе, а также проста в эксплуатации и ремонтном обслу25 живании.

Формула изобретения

Поршневая машина, содержащая корпус, размещенные в нем цилиндры с поршнями, приводной вал, закрепленную на нем

З0 ведущую шестерню, ведомые шестерни с диаметрально противоположными кривошипами, при этом ведомые шестерни установлены в корпусе на подшипниковых опорах с возможностью зацепления с ведуЗ5 щей шестерней, а кривошипы связаны с поршнями посредством шатунов, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности машины, кривошипы выполнены в виде стерж"0 ней,. закрепленных в ступицах ведомых шестерен.

182001 с

Составитель Г.Носков

Редактор Т.Федотов Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 2012 Тираж Подрисмое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ори ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым машинам и позволяет упростить конструкцию и улучшить условия эксплуатации поршневой машины путем обеспечения возможности плавного изменения частоты вращения ротора 2 и изменения направления его вращения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым машинам с оппозитно расположенными поршнями и двигателям внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым машинам с оппозитно расположенными цилиндрами, двигателям внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом, и может быть использовано в насосах и компрессорах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Изобретение относится к бесшатунным поршневым двигателем

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области энергетики и тем отраслям промышленности, в которых используются паротурбинные установки

Изобретение относится к области двигателей и насосов и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания
Наверх