Способ изготовления корпуса ракетного двигателя прочноскрепленного с зарядом твердого топлива

 

Изобретение относится к ракетной тех- .нике, к способу изготовления корпуса ракетного двигателя прочноскрепленного с зарядом твердого топлива. Целью изобретения является повышение качества изготовления заряда твердого топлива путём уменьшения приращения объема корпуса за счет ползучести при полимеризации заряда. Способ изготовления корпуса ракетного двигателя прочноскрепленного с зарядом-твердого топлива заключается в изготовлении оболочки, нагружении ее избыточным давлением, непрерывном измерении параметров корпуса, а при установлении постоянной скорости изменения параметров давление сбрасывают и . измеряют внутренний объем корпуса, затем заливают топливо и его отверждают.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 К 9/08

ГОСУДАРСТВЕ1+ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4928154/23 (22) 16,04.91 (46) 07.06.93, Бюл. № 21 (75) А.Г.Москалюк, С.В.Борисенко и С,Н.Хрол (56) 1. Ракетные двигатели твердого топлива. Обзор ВРТ, 1964, ¹ 66, с. 32-74, 2. Фахрутдинов И.Х. и Котельников А;В.

Конструкция и проектирование ракетных двигателей твердого топлива, M., 1987; с. 195. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА

РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРОЧНОСКРЕПЛЕННОГО С ЗАРЯДОМ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к ракетной тех. нике, к способу изготовления корпуса ракетИзобретение относится к ракетной технике, к способу изготовления корпуса ракетного двигателя прочноскрепленного с . зарядом твердого топлива.

Целью изобретения является повышение качества изготовления заряда твердого топлива путем уменьшения приращения объема корпуса за счет ползучести.при полимеризации заряда.

Указанная цель достигается.тем, что после намотки силовой оболочки перед заливкой заряда твердого топлива оболочку нагружают избыточным давлением ступенчато, непрерывно измеряя геометрические параметры.его, при этом нагружение ведут до установления постоянной скорости изменения.параметров, а внутренний объем корпуса измеряют после сброса избыточного давления„затем заливают заряд твердого топлива и отверждают его.

Способ осуществляется следующим образом. Ж,» 1820017 А1 ного двигателя прочноскрепленного с зарядом твердого топлива. Целью изобретения является повышение качества изготовления заряда твердого топлива путем уменьшения приращения объема корпуса эа счет ползучести при полимеризации заряда. Способ изготовления корпуса ракетного двигателя прочноскрепленного с зарядом твердого топлива заключается в изготовлении оболочки, нагружении ее избыточным давлением, непрерывном измерении параметров корпуса, а при установлении постоянной скорости изменения параметров давление сбрасывают и . измеряют внутренний обьем корпуса, затем заливают топливо и его отверждают.

Производят окружную или спиральную намотку ткани или нитей (предварительно пропитанных связующим) на оправку, По-! сле отверждения КМ оправку удаляют. Затем корпус закрывают технологическими а коышками и нагружают его внутренним из- ф) быточным давлением Ропр Нагружение ведут ступенчато с интервалами ЛРопр, Например, если корпус должен быть гидроопрессован избыточным давлением Po» =

=100 кгс/см, то давление в корпусе поднимают не сразу до указанного значения Роор, а с интервалами, равными моор = 10 — 20 кгс/см . Текли подход иеооходим для того, чтобы не пропустить тот момент, когда скоt рость изменения геометрических параметров корпуса станет постоянной.

При нагружении корпуса из КМ идет наиболее интенсивное изменение внутреннего объема. Поэтому можно еще до начала изготовления заряда "выбрать" значительную часть объема корпуса. Тогда. при нагру4

Формула изобретения

Способ изготовления корпуса ракетного двигателя прочноскрепленного с заряСоставитель Л. Казак

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор П. Гереши

Редактор Л. Волкова

Заказ 2013 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 жении корпуса в процессе полимвриэвции заряда изменение объема корпуса эв счет ползучести КМ будет незначительно, что приведет к повышению качества изготовле ния заряда. Нагружение корпуса внутрен;

HMNl избыточным давлением прекращают, как только станет постоянной (стабилизируется на одном значении) скорость изменения геометричвских параметров, Это сигнал о том, что корпус-."выбрал" деформации. 10

Контроль (испытания повышенным давлением) надо тут же прекратить. дом твердого топлива, заключающийся в на мотке силовой оболочки, заливке ее заря. дом твердого топлмва и отверждении заряда, о т л и ч в ю шийся тем, что, с целью повышения качества изготовления заряда твердого топливе путем уменьшения приращения офъема корпуса за счет полэучести при полимеризации заряда, перед заливкой заряда твердого топлива корпус нагружают избыточным давлением ступенчато, непрерывно измеряя геометрические параметры его, при этом нагружение корпуса ведут до установления постоянной скорости изменения параметров, а внутренний объем корпуса измеряют после сброса избыточного давления.

Способ изготовления корпуса ракетного двигателя прочноскрепленного с зарядом твердого топлива Способ изготовления корпуса ракетного двигателя прочноскрепленного с зарядом твердого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции ракетных двигателей для ракетно-космического моделирования в технических видах творчества и спорта и может быть использовано на предприятиях по проектированию и обработке малогабаритных твердотопливных ракетных двигателей

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к ракетным двигателям твердого топлива

Изобретение относится к области пиротехники и может быть использовано в качестве источника газа, давления и струи высокотемпературных продуктов горения со стабильным расчетным расходом

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в ракетных двигателях твердого топлива с регулируемыми и значениями суммарного импульса тяги

Изобретение относится к области ракетной техники и учитывается все возрастающие требования по повышению совершенства конструкции ракетных двигателей и надежности их работы

Изобретение относится к ракетным двигателям твердого топлива, в частности к РДТТ с зарядами из высокоимпульсных смесевых твердых топлив, прочно скрепленными с корпусом, и может быть использовано в ракетах (реактивных снарядах) с твердотопливными двигателями, топлива которых склонны к вибрационному горению

Изобретение относится к области газодинамических устройств и может быть использовано для летательных аппаратов, при проведении монтажных работ по закреплению нефте- и газопроводов на местности при постановке в грунт на глубину до 10 метров анкерных устройств с телескопическим соединительным звеном, в горнодобывающей отрасли при добыче строительных материалов в карьерах или на других участках открытой местности (для прошивки шпуров и скважин), в строительной отрасли для установки в грунт крепежных и фундаментных свай или даже при необходимости при проходке (выработке) тоннелей, для переброски средств пожаротушения непосредственно в сам очаг пожара (особенно при пожарах лесных массивов, пожарах на нефтепромыслах или других крупномасштабных очагов пожара), для переброски и одновременного закрепления в грунте несущих тросовых канатов при наведении временных переправ, для быстроходных тележек испытательных треков, для эффективного использования периода последействия гладкоствольных систем

Изобретение относится к области ракетной техники
Наверх