Узел крепления подшипника в корпусе машины и способ центрирования оси подшипника

 

Использование: в машиностроении, в. конструкциях крепления подшипника в корпусе машины и в способах центрирования оси подшипника в корпусе. Сущность изобретения: узел крепления подшипника со2 держит корпус машины с цилиндрической расточкой, закрепленную в корпусе металлическую мембрану, включающую образованные радиальными прорезями упругие лепестки, отогнутые в противоположные стороны . Между лепестками закреплена наружная обойма подшипника. С двух сторон лдпестков предусмотрены опорные перемещаемые по оси опорные обоймы, соединенные между собой равномерно расположенными по окружности стяжными резьбовыми винтами. Наружные и боковые поверхности обойм могут быть выполнены тороидальной формы. Смещение оси подшипника, т. е. центрирование , осуществляют путем неравномерного по ОКРУЖНОСТИ стягивания обойм резьбовыми винтами. 2с. и 2 з.п, ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)з F 16 С 23/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- (21) 4943178/27 (22) 23.04.91 (46) 07.06;93. Бюл. М 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт энергетического машиностроения (72) А.А.Кохэн, Н.Н.Гордеев и В.Я.Подгорец (56) Патент США ¹ 3701574, кл. F 16 C 23 04, опубл. 1972, (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА В

КОРПУСЕ МАШИНЫ И СПОСОБ ЦЕНТРИ-.

РОВАНИЯ ОСИ ПОДШИПНИКА (57) Использование: в машиностроении, в, конструкциях креплениМ подшипника в корпусе машины и в способах центрирования оси подшипника в корпусе, Сущность изобретения: узел крепления подшипника соИзобретение относится к машиностроен,ию.

Целью изобретения является упрощение технологии центрирования оси подшипника и обеспечение регулирования жесткости уп - ругого крепления подшипника для повышения точности центрирования.

На фиг. 1 изображен предлагаемый узел; на фиг. 2 — взаимное расположение непараллельных опорных обойм узла; на фиг. 3 — взаимное расположение лепестков, резьбовых винтов и наружной обоймы подшипников.

Узел крепления подшипника содержит корпус 1, снабженный внутренней цилиндрической поверхностью 2, в радиальйой плоскости которого 1 закреплена металлическая пластина (мембрана) 3 с образованными радиальными лучевыми прорезями упругими лепестками 4 и 5, отогнутыми в держит корпус машины с цилиндрической расточкой, закрепленную в корпусе металлическую мембрану, включающую образованные радиальными прорезями упругие лепестки, отогнутые в противоположные стороны. Между лепестками закреплена наружная обойма подшипника. С двух сторон лепестков предусмотрены опорные перемещаемые по оси опорные обоймы, соединенные междусобой равномерно расположенными по окружности стяжными резьбовыми винтами.

Наружные и боковые поверхности обойм могут быть выполнены тороидальной формы.

Смещение оси подшипника, т. е. центрирование, осуществляют путем неравномерного по окочжности стягивания обойм резьбовыми винтами, 2с, и 2 з.п, ф-лы, 3 ил, чередующемся порядке в противоположные стороны, опорные обоймы 6 и 7, соединенные стягивающими винтами 8, а также подшипник 9, включающий наружную 10 и внутреннюю обоймы с расположенными между ними шариками 12 с осью 0-0 (центром 0). Прилегающие к лепесткам 4 и 5 поверхности 13 обойм 6 и 7 выполнены тороидальной формы, а поверхности f4, прилегающие к цилиндрическим поверхностям

2 корпуса I, могут быть выполнены выпуклыми, например овальными. На смежных кромках лепестков 4 и 5 вырезаны полукружья 15. образующие совместно отверстия .16 для стяжных винтов 8, Монтаж узла осуществляют следующим образом. Подшипник 9 наружной обоймой 10 к репят в отогнутых лепестках 4 и 5. Затем в

1820058. отверстие корпуса 1 вводят опорную обойму

6 и в корпусе крепят мембрану 3, включающую лепестки 4 и 5. После этого устанавливают вторую обойму 7 и соединяют ее с обоймой 6 равномерно распределенными по окружности стягивающими винтами 8.

Центрирование оси вала в корпусе путем перемещения подшипника осуществляют следующим образом, Для перемещения центра О подшипника (вала) в заданном стрелкой направлении одновременно вращают в противоположном направлении винты 8, расположенные противоположно симметрично с двух сторон обоймы 10 и тем самым устанавливают различное по окружности осевое расстояние между обоймами 6 и 7, За счет осевых противоположно направленных переме1цений обойм 6 и 7 и деформаций лепестков 4 и 5 осуществляют радиальное перемещение обоймы 10 в нужном направлении. Свободное непараллельное расположение обойм 6, 7 обеспечивается за счет выполнения их поверхностей 14 овальными, По существу лепесткй 4, 5 являются гибкими упругими опорами подшипника 9.

Преимущества изобретения по сравнению с прототипом заключаются в следующем. Если в прототипе положение оси вала подшипника в корпусе определяется конструктивными характеристиками лепестков мембраны и упругими, качествами лепестков, которые выполнены нерегулируемыми, то в изобретении лепестки выполнены с регулируемой жесткостью и центрирование оси подшипника осуществляют путем затяжки резьбовых винтов, соединяющих опорные обоймы. В предложенной конструкции с обеих сторон лепестков опоры предусмотрены стягивающие обоймы„ соединенные между собой осевыми резьбо. выми винтами, за счет чего и обеспечивается перемещение оси подшипника в любом нужном радиальном направлении, а в прототипе последнее выполнить невозможно.

Формула изобретения

1. Узел крепления подшипника в корпусе машины, включающий закрепленную в цилиндрическом корпусе мембрану с осевым отверстием и радиальными лучевыми прорезями, образующими упругие лепест10 ки, отогнутые в чередующемся порядке в противоположные стороны и установленные в контакте с наружной обоймой подшипника сдвухсторон, отлич а ю щи йся тем, что, с целью упрощения технологии центрирова15 ния оси подшипника и обеспечения регулирования жесткости упругого крепления подшипника, он снабжен двумя опорными обоймами, установленными с обеих сторон мембраны с возможностью осевого переме20 щения и соединенными между собой реэьбо- выми винтами со стопорным устройством.

2.Узел поп.1,отличающийся тем, что прилегающие к упругим лепесткам поверхности опорных обойм выполнены торо25 идальной формы.

3. Узел по пп. 1. и 2, отличающийся тем, что прилегающий к цилиндрической поверхности корпуса машины наружные поверхности опорных обойм выполнены

30 выпуклыми.

4. Способ центрирования оси подшипника в корпусе машины, заключающийся в том, что подшипник устанавливают наруж-. ной обоймой в равномерно расположенных

35 по окружности лепестковых гибких опорах и перемещают в радиальном направлении, отличающийся тем, что, с целью .упрощения технологии и точности центрирования, перемещение подшипника в ради40 альном направлении осуществляют путем одновременного сжатия одних лепестков и . разжатия других, противоположно расположенных.

1820058

Физ. 2

КоРРектоР С, Пекарь

Редактор

Заказ 2015 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

В

Составитель А. Кохам

Техред M.Mîðãåìòàë

Узел крепления подшипника в корпусе машины и способ центрирования оси подшипника Узел крепления подшипника в корпусе машины и способ центрирования оси подшипника Узел крепления подшипника в корпусе машины и способ центрирования оси подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпинделях металлорежущих станков Цель изобретения - повышение точности и надежности контроля нагрузки на шпиндель Многоклиновый самоустанавливающийся подшипник содержит корпус 1, шпиндель 5, самоустанавливающиеся вкладыши 2 смонтированные на упругом элементе 3 В голо4 вке упругого элемента закреплен шток 6, опорная поверхность которого связана с преобразователем На упругом элементе 3 выполнена шейка, смещенная относительно его оси

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиальным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами

Изобретение относится к самоустанавливающимся подшипникам скольжения (СПС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для подвижного соединения двух звеньев какого-либо технического устройства

Изобретение относится к машиностроению и может, быть использовано для крупногабаритных тяжелонагруженных сферических опор скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и используется для самоустановки осей и валов, а также в кинематических звеньях, совёршаю .щих качательное и вращательное движение

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах трудномонтируемых и недемонтируемых узлов машин, а также в опорах, работающих в условиях повьш1енных перекосов валов и осей

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в опорах аппаратов, работающих со смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным подшипникам

Изобретение относится к металлургии, горнодобывающей промышленности, машиностроению и другим отраслям промышленности и касается подшипников скольжения

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива

Изобретение относится к упору подпятников для ротационной машины. Каждый подпятник упора размещен на объеме жидкости, заключенной в полости, соединенной с соседними полостями трубопроводами. Упор содержит несколько выпуклых оболочек, каждая из которых ограничивает полость, связанных между собой трубопроводами. Выпуклые оболочки совместно с трубопроводами образуют полый функциональный узел, который не связан с другими элементами, образующими упор, и который ограничивает закрытый объем, заполненный жидкостью. Каждая оболочка содержит две полуоболочки, расположенные с обеих сторон упругой камеры. Каждый трубопровод содержит гибкую трубу, заключенную в оболочку. Ротационная машина содержит вращающуюся часть, соединенную при вращении с кольцом, расположенном на масляной пленке в контакте с подпятниками упора. Упор опирается на неподвижную часть вращающейся машины. Достигается повышение надежности упора подпятников. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх