Упругая муфта высокой податливости

 

Использование: для упругого соединения валов машин и механизмов для плавного запуска привода. Сущность изобретения: полумуфты Соединены эпициклическим механизмом и упругим элементом. Эпициклический механизм выполнен в виде солнечных шестерен, сроено установленных и соединенных с одной полумуфтой, и сателлитов , установленных посредством водила на другой полумуфте. Упругий элемент и участок оси между сателлитами вы.прлнв,ны в виде торсионов. Зубчатые пары - солнеч: ная шестерня сателлит выполнены с различным передаточным отношением. Одна из зубчатых пар может быть многоступенчатой . 1 з. п. ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 0 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОП И САН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4927113/27 . (22) 10.04.91

"(46) 07.06..93, Бюл, ЬЬ 21 (75) В,ВМихайлов и А,Д,Ефимов . 56) Авторское свидетельство СССР й. 1293381; кл. F 16 О 3/00, 1987.

°,(54) УПРУГАЯ МУФТА ВЫСОКОЙ ПОДАТЛИВОСТИ . (57) Использование: для упругого соединения, валов машин и. механизмов для плавного запуска привода. Сущность изобретения: полумуфты соединены эпициклическим меИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для упругого соединения валов машин и механизмов высокой податливости и плавного запуска привода.

В предлагаемой муфте для решения задач улучшения эксплуатационных качеств ...за счет обеспечения раверсивности и увеличения энергоемкости, а также повышения ,надежности, предлагается упругий элемент между солнечными шестернями, а также участок оси между сателлитами выполнять торсионными, при этом зубчатые пары "солнечная шестерня-сателлит" выполнять. с различными перелаточными отношениями.

По меньшей мере одна зубчатая пара мо. жет бйть выполнена многоступенчатой.

Благодаря указанным выше отличительным признакам в муфте образуют замкнутый контур с торсионным накопителем энергии. Устанавливаемая величина несоответствия передаточных отношений зубчатых пар солнечная шестерня-сателлит позволяет получать требуемый характер на„„5Q„„1820063 А1 ханизмом и упругим элементом. Эпициклический механизм выполнен в аиде солнечных шестерен. соосно установленных и соединенных с одной полумуфтой, и сателлитов, установленных посредством водила на другой полумуфте. Упругий элемент и участок оси между сателлитами выпрлнены в виде торсионов. Зубчатые пары — солнечная шестерня сателлит выполнены с различным передаточным отношением, Одна из зубчатых пар может быть многоступенчатой. 1 3. A. ф-Ilail, 2 ил, растания крутящего момента при работе муфты.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемой муфты; на фиг. 2 — то же, вариант выполнения.

Упругая муфта высокой податливости содержит две полумуфты 1 и 2, кинематически соединенные между собой посредством упругих элементов и зубчатых колес, составляющих эпициклический механизм. Полумуфта 1 выполнена в виде вала и снабжена закрепленными на ней ведущими колесами в виде солнечных шестерен 3 и 4.основной и дополнительной зубчатых пар. Сателлиты в виде ведомых зубчатых колес 5 и 6 этих пар установлены на основной 7 и дополнительной в ссях 8 соосно полумуфте 1. Величина колеса 5 и б связаны между собой через упругий элемент, например торсионный вал 9.

Зубчатые пары солнечная шестерня-сателлит выполнены с различным передаточным отношением.

Таким образом, полумуфты соединены между собой сложным упругим элементов, 1820063 расположенным между упомянутыми полу- требуемый характер нарастания крутящего муфтами 1 и 2 и представляющим замкну- момента; тыйконтурдвухпередачисоответствующих . 3) создания универсальных накопитевалопроводов..: . - . лей энергии или гасителей колебаний, устаКроме того, одна иззубчатых пар, напри- о навливаемых, например, s конечных . мер дополнительная, может иметь несколь|со передачах транспортных средств; в таком ступеней(какэтоприведенонасхемеиобус- случае можно обеспечить сравнительно ловлено наличием зубчатой пары.10-1 1). Для большой относительный ход самих упругих повышения жесткости корпусных деталей. элементов (зубчатых колес 5 и 6 и торсиона) обеспечивающих требуемое нагружения по- "0 при сравнительно малой деформации(ходе) датливйх элемейтов контура, т. е. торсиона, . полумуфт. рациональнообепередачизаклачитьвкор- . Муфта реверсивна, обладает6овышенпус 12, являющийся:водилом, в котором ус-.. ной нагрузочной способностыю и надежнотановлены оси 7 и 8.. стьа.

Муфта работает следующйм образом. 1 : Муфта обеспечивает беззазорный и

При вращении.полумуфты 1 крутящий безударныйзапускприводаиз-зарекуперамомент в контуре, в конечном счете, задает- ции энергии через упругий элемент и соот:ся.нагрузкой на полумуфте 2. и, следова-. ветствующвй кинематикиэлементовмуфты. тельно. передается. на .шестерни 3 и 4, которые, в свою.очередь,.вращают.зубчатые ® Ф о р м ул а и э о б р е т е н и я .:колеса 5 и 6. Допустим, что полумуфта 2 1.Упругаямуфтавысокойподатливости, неподвижйа; Тогда движение с..неодинако- содержащая.две.йолумуфты. связанные по. вым вращением колес8 и 6 ведет кзакручи-: средством упругого элемента и эпицикличе.ванию торсионного вала. О.:Это будет .:..ского механизма, выполненного в виде . продолжаться до,тех: пор.:пока реактивный: Ж солнечных шестерен. -соосйо установленмомент на корпусе 12 не станет..равиым . ных и аидинеиных с Одной полумуфтой; моменту на полумуфте 2 и не.начнвтся ее закрепленного на другой полумуфте водила движение. . ".. с усмновлвйной на нем осью, сателлитов, .

После. выключения муфты шесирни. попарно размещенных на оси и входящих в возвращается в исходное положение под Зц зацепление с солнечными шестернями, упдействием возвратной упругой силы торси- - ругий элемент размещен солнечными шесонйого вала 9 и ©тйосительного элемента теменями, о т л.и ч а ю щ а я с я тем, что, с замкнутого контураиполумуфт, . цельюулучшения эксплуатационных качеств

Следовательно, используя конструкцию :зв счет;тобеспечения реверсивности и пос описанным выше и рйнцигщм работы мож- 5 вь1шеиия надежности,. упругий элемент, а . но достйчь:...:.: .. также участок оси между са геллитвми вы1) существеннаго отйосительйого пово- полнены в виде торсионов, при этом зубчарота ведущей.и.ведомой полумуфт, чтоосо- .тые пары, солнечная шестерня-сателлит . бенно важно в моменты запуска, разгона;. выполнены с различным передаточным отторможенйя и остановки привода; . <0 ношением.

2) задайия требуемого закона включе- ° 2. Муфта по п. 1. о т.л и ч а ю щ а я с я ния исполнительйого органа в транспорт-:: тем, что по меньшей мере одна зубчатая ном средстве при его разгоне, б сочетании. пара солйечная шестерня-сателлит выпол. о обычной включаемой муфтой достигается .. нена многоступенчатой..

1820063

И2. 2

Составитель Т. Орлова

Техред M.Ìîðãåíòàë, -Корректор А. Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат."Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. Ю

Заказ 2015 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Упругая муфта высокой податливости Упругая муфта высокой податливости Упругая муфта высокой податливости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам для соединения валов с перекосом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей
Наверх