Торсионное уравновешивающее устройство клети стана холодной прокатки

 

Использование: трубопрокатное производство . Сущность изобретения: рабочая клеть соверш&ет возвратно-поступательное движение от регулируемого приводного механизма , соединенного шатуном, с рычагом, неподвижно закрепленным на полой оси, которая установлена в станине стана на подшипниках. Внутри оси размещен торсион, связанный с ней посредством шлицевого соединения. На другом конце торсиона закреплен рычаг, шарнирно соединенный со штоками гидроцилиндров. Каждый гидроцилиндр установлен в станине стана поворотно посредством цапф. Штоковые полости всех гидроцилиндров соединены трубопроводами. Аналогично соединены поршневые полости. При этом поршневая полость гидроцилиндра соединена со штоковой полостью посредством регулируемого дросселирующего устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 «л.

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (klj

ГОСУДАРСТВЕН ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ии и к ° ни

) ewsk

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4935525/27 (22) 12.05.91 (46) 15,06.93. Бюл. М 22 . (71) Днепропетровский металлургический институт (72) Л.А.Сафонов, Л.Г.Марченко. А.П.Горюн, О,Л.Гонгадзе.-С.M.Êðûàèí, В.Ф,Орещенко, Т.Б.Додатко, A,И.Охотный, A.Ä.Beðåùàãèè и Л.Г,Смольянко (56) Модернизация и автоматизация оборудования трубопрокатных станов. Ы.: Металлургия, ХХ, 1965, с.88-89. (54) ТОРСИОННОЕ YPABHOBElUMBAIOЩЕЕ УСТРОЙСТВО КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ (57) Использование: трубопрокатйое производство. Сущность изобретения: рабочая клеть совершает возвратно-поступательное. Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано для уравновешивания инерционных нагрузок поступательно перемещающихся масс с изменяющейся длиной хода, например рабочей клети стана холодной прокатки труб переменного сечения.

Целью изобретения является обеспечение возможности уравновешивания сил инерции рабочей клети на различных длинах ее хода, а также осуществление автоматической подстройки величины уравновешивающего усилия при различных скоростных режимах работы стана.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого устройства (вид сверху); на фиг.2 — соединение торсиона с рычагами; на фиг.3 — схема соединения штоковых и поршневых (мм В 21 В 21/ОО, F 16 Н l5/22 движение от регулируемого приводного механизма, соединенного шатуном, с рычагом, неподвижно закрепленным на полой оси, * которая установлена s станине стана на подшипниках. Внутри оси размещен торсион, связанный с ней посредством шлицевого соединения. Йа другом конце торсиона закреплен рычаг, шарнирно соединейный со штоками гидроцилиндров. Каждый гидроцилиндр установлен в станине стана поворотно посредством цэпф. Штоковые полости всех «идроцйлиндров соединены трубопроводами. Аналогично соединены поршневые полости, При атом поршневая полость гидроцилиндра соединена со што„ ковой полостью посредством регулируемого дросселирующего устройства. 2 з.п. ф-лы, полостей гидроцилиндров; на фиг,4 — схема одногО из гидроцилиндрОВ.

Предлагаемое устройство включает дополнительный шатун 1, связывающий рабочую клеть 2, совершающую возвратнопоступательное движение от регулируемого приводного механизма 3, с рычагом 4, неподвижно закрепленным на полой оси 5, IM которая установлена в станине стана на,(Л подшипниках 6. Внутри ОСи5 размещен торсион 7, связанный с ней посредством шли- . цевого. соединения 8. На другом конце: Ь торсиона закреплен рычаг 9, шарнирно сое- диненный с0 иутоками 10 и 11 гидроцилинд,ров 12 и 13. Каждый гидроцилиндр установлен в станине стана поворотно посредством цапф 14, Штоковые полости 15 всех гидроцилиндров соединены между c0" бой трубопроводами 16. Аналогично соеди1821252 иены поршневые полости 17, При этом поршневая полость 17 гидроцилиндра 12 соединена со штоковой 15 посредством регулируемого дросселирующего устройства 18. Все полости гидроцилиндров и трубопроводы заполнены рабочей жидкостью (например маслом), Работа предлагаемого устройства осу. ществляется с едующим образом, На максимальной длине хода рабочей клети 2 возвратно-поступательное движение преобразуется в возвратно-качательное движение рычага.4, связанной с ним:оси 5 и шлицевого конца торсионэ 7. Угол качания протйвоположного конца торсиона определяется величийой перемещения поршней . гидроцилиндров 12 и 13, т.е. величиной проходного сечения дросселирующего устройства .18, через которое происходит перетекание жидкости иэ штоковой полости в поршневую и обратно. Эта-величина подбйрается таким образом, чтобы обеспечить

"покачивание заднего конца торсиона на угол 2-ЗО. В результате, по мере уменьшения длины хода клети, торсион будет медленно поворачиваться таким образом, чтобы угол его закручивания в противоположные стороны был одинаков, то есть нейтральное положение торсиона будет автоматически "отслеживать" среднее положение рабочей клети. При этом угол закручивания торсиона 7 равен разности углов поворота шлицевого конца 8 и заднего конца с рычагом 9.

Для выравнивания тормозящих усилий в обоих гидроцилиндрах, их одноименнме полости соединены между собой, что обеспечивает равномерное расйределение давления, Величина перемещения поршня каждого гидроцилиндрэ зависит не только от величины проходного сечения дросселя 18, но и от Йремени воздействия усилия нэ инок. . Причем; чем это воздействие дольые, тем больше перемещейие поршня и наоборот.

Увеличение йеремещения приводит к возрастанию угла "покачивания" заднего конца торсиона, уменьшению угла его закручивания и, следовательно, уменьшению уравновешивающего усилия, воздействующего через рычаг 4 и шатун 1 на рзбочую клеть 2. . Таким образом при уменьшении скорости прокатки(что вызывает увеличение времени воздействия усилия на поршень) уменьшается величина уравновешивающего усилия

10 и наоборот, при увеличении скорости прокатки (а значит и инерционной нагрузки) уравновешивающее усилие возрастает.

Изобретение позволяет осуществлять уравновешивэние . инерционной нагрузки

15 рабочей клети стзнэ холодной прокатки труб йеременного сечения при различных длинах хода клети. Причем s некотором диапазоне скоростных режимов работы стана устройство осуществляет автоматическую

20 . регулйровку величинй уравновешивающего усилия.

Ф о р мул а изобретен и я

1. Торсионное уравновешивающее устройство клети стана холодной прокатки, включающее шатун, присоединенный к нему рычаг и торсион, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения воэможности 0 уравновешивания сил инерцйи на различных длинах хода рабочей клети при производстве труб переменного сечения, оно снабжено демпфером, связанным с торсионом.

З5 2, Устройство поп.1, отл ича ющеес я тем, что демпфер выполнен в виде жестко закрепленных на торсионе рычагов и шарнирно соединенных с ними штоками по воротных гидроцилиндров, у каждого из ко40 торых поршневая и штоковая полости соединены через дроссель.

3. Устройство по п.2; о т л и ч а ю щ е ее я тем, что; с целью равномерного распределения усилия между гидроцилиндрами, 45 поршневые и штоковые полости гидроцилиндров соединены между собой.

3823252

1 .1

4Ьг.p

1821252

1".остааитель. Л,Сафонов

Твхред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 2080 Тираж Подйисное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Произаодстаенно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, уп. Гагарина, 101

Торсионное уравновешивающее устройство клети стана холодной прокатки Торсионное уравновешивающее устройство клети стана холодной прокатки Торсионное уравновешивающее устройство клети стана холодной прокатки Торсионное уравновешивающее устройство клети стана холодной прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к продольной прокатке многогранных труб, и может быть использовано в металлургической и машиностроительной отраслях промышленности при изготовлении многогранных чехловых труб тепловыделяющих сборок атомных реакторов на быстрых нейтронах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нефтяной и газовой промышленности при затяжке резьбовых соединений
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу производства биметаллических труб, и может быть использовано при производстве данных труб на трубопрокатных установках с пилигримовым станом

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке труб из специальных сталей и сплавов, в частности при прокатке короткомерных отрезков трубных заготовок, длина которых меньше допустимой по условиям эксплуатации станов холодной прокатки

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности при изготовлении труб из труднодеформируемых сплавов титана методом холодной продольной прокатки в образованном валками калибре

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке труб на валковых станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в клетях станов с высокими динамическими и статическими нагрузками на прокатные валки, предпочтительно в клетях пилигримового стана
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу производства труб среднего и большого диаметра из труднодеформируемых марок стали, и может быть использовано при производстве их на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами

Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям и может быть использовано в конструкциях различных транспортных средств
Наверх