Плавучая платформа
Изобретение относится к области судостроения . Целью изобретения является расширение функциональных возможностей плавучей платформы за счет повышения ее продольной жесткости. Корпус 1 платформы в надводной и подводной частях соединен с ферменной конструкцией в виде шпренгеля 9, вертикальных стоек, продольных 13 и поперечных 14 диагональных связей. Шпренгель выполнен в виде труб с пучками предварительно напряженной арматуры 16. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 35/44//5/22
ГОСУДАРСТВЕ1+ЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4918417/23 (22) 12.03.91 (46) 15.06.93. Бюл. М 22 (75) А.ВМамырин (56) Патент США М 4481899, кл, В 63 В 35/44, 35/33, 1984. (54) ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к области судостроения. Целью изобретения является рас„„. Ж „„1821404 А1 ширение функциональных возможностей плавучей платформы за счет повышения ее продольной жесткости. Корпус 1 платформы в надводной и подводной частях соединен с ферменной конструкцией в виде шпренгеля
9, вертикальных стоек, продольных 13 и поперечных 14 диагональных связей. Шпренгель выполнен в виде труб с пучками предварительно напряженной арматуры 16.
1 з.п.ф-лы, 2 ил.
1821404
Qcre f
Составитель Б.Семенюк
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Керецман
Редактор
Заказ 2088 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.
113035, Москва,Ж-35, Раушская наб„ 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, а именно к морским плавучим платформам, и может быть использовано в качестве несущей конструкции морских плавучих аэродромов и понтонных переправ.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет повышения продольной жесткости корпуса платформы, На фиг.1 показан боковой вид плагформы; на фиг.2 — то же, поперечное сечение, Плавучая платформа содержит корпус
1, палубы 2, 3 (исполнение! или И) со взлетно-посадочными полосами 5 и 6(или 5 и 6 ), полосу аварийной посадки 7, проезды 4, килевое утолщение днища 8 корпуса 1, подводную форменную конструкцию Q, состоящую из киль-шп ренгеля 10, форштевня 11, ахтерштевня 12, стоек 14, ненапряженных раскосов 13, при этом киль-шпренгель 10, форштевень 11, ахтерштевень 12 и продольные диагональные связи (раскосы) 15 ферменной конструкции выполнено предварительно напряженными, для чего исполнены из стальных труб с уложенными в них параллельно пучками предварительно напряженной арматуры 16, - концы которой заанкерены специальными анкерами 18, Надводная часть корпуса платформы так же выполнена предварительно напряженной посредством пучков 17 заанкеренных по концам анкерами 18, Для обеспечения поперечной устойчивости подводной ферменной конструкции 9 предусмотрены подкосы 14, Вышеприведенное описание конкретного выполнения предложенной плавучей
5 платформы сделано применительно к случаю использования платформы в качестве морского плавучего аэродрома. В других случаях использования плавучей платформы будет соответственно изменена форма
"0 палубных надстроек, однако во всех таких случаях подводная ферменная конструкция
9 остается в основном неизменной.
Формула изобретения
15 1. Плавучая платформа, содержащая корпус и подкрепляющую его ферменную конструкцию в виде шпренгеля, соединенного с вертикальными стойками, продольными и поперечными диагональными
20 связями, отличающаяся тем,что,с целью расширения функциональных возможностей за счет повышения продольной жесткости платформы, ферменная конструкция установлена в надводной и подводной частях корпуса, при этом шпренгель выполнен в виде труб с уложенными в них параллельно пучками г1редварительно напряженной арматуры, 2. Платформа по п.1, и т л и ч а ю щ а я с я
30 тем, что носовая и кормовая продольные диагональные связи ферменной конструкции в подводной части корпуса выполнены соответственно в виде форштевня и ахтерштевня платформы,