Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания

 

Изобретение относится к строительным подъемникам. Цель - расширение эксплуатационных возможностей устройства. Сущность изобретения: монорельс стрелы 2 прикреплён к стойкам-распоркам 5 за непереставляемую проушину 13, причем траверса 12 прикреплена к концам рычагов стоек распорок 5, крайних к проему, а на концах - - - : - 13Ј fff траверсы 17, прикрепленной к монорельсу переставляемой проушиной 19. шарнирно прикреплены стойки 16, взаимодействующие с наружным подоконником, нижние концы которых связаны поперечиной 19. На грузозахватном элементе 30, в крайнем поднятом до упора в головной блок 27 положении , прикреплена дополнительная траверса 23, другой конец которой прикреплен с помощью грузозахватного элемента к монорельсу другого идентичного устройства, установленного в оконном проеме на том же уровне. К траверсе 33 с помощью дополнительных кареток 34 с приводом и блоков 35 подвешена люлька 32 с возможностью пере мещения вдоль фасада здания и обхода балконов 39. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. YZT 00 ю Ј го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 66 С 23/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф%

Ьа

Ма (21) 4926044/33 (22) 05.04.91 .(46) 15;06.93. Бюл. hk 22 (75) В.В.Климов и Ю.Ф.Баннов (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1604722, кл. В 66 С 23/22. 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПРОЕМЫ ЗДАНИЯ (57) Изобретение относится к строительным подъемникам. Цель — расширение эксплуатационных возможностей устройства. Сущность изобретейия: монорельс стрелы 2 прикреплен к стойкам-распоркам 5 за непереставляемую проушину 13, причем траверса 12 прикреплена к концам рычагов стоек распорок 5, крайних к проему, а на концах. 50 1821442 А1 траверсы 17, прикрепленной к монорельсу переставляемой проушиной 19, шарнирно прикреплены стойки 16, взаимодействующие с наружным подоконником. нижние концы которых связаны поперечиной 19. На грузозахватном элементе 30, в крайнем поднятом до упора в головной блок 27 положении, прикреплена дополнительная траверса

33, другой конец которой прикреплен с помощью грузозахватного элемента к монорельсу другого идентичного устройства, установленного в оконном проеме на том же уровне, К траверсе 33 с помощью дополнительных кареток 34 с приводом и блоков 35 подвешена люлька 32 с воэможностью перемещения вдоль фасада здания и обхода балконов 39. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1821442

Изобретение относится к стройтельным подъемникам, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства.

На фиг.1, 2 показаны общий вид устройства в двух проекциях; на фиг.З вЂ” разрез Б — Б на фиг.1.

Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания включает опору 1, стрелу 2 в виде двухконсольного монорельса с кареткой 3 и лебедкой 4.

Опора 1 представляет собой опору шарнирно-рычажного типа со стойками-распорками в виде шарнирно соединенных двуплечих рычагов 5 и 6 (соответственно внутренних и наружных) с осью 7 и с опорными обрезиненными катками 8 на концах, с аутригерами 9 у нижних катков.

Нижние концы стоек 5 и 6 связаны между собой стяжкой 10 с талрепами 11, а верхние концы рычагов 5 связаны траверсой 12, прикрепленной к стреле 2 с помощью непереставляемой проушины 13 в виде пластины с продольной прорезью 14 под шейку траверсы. Консоль стрелы,.выступающая из окна, снабжена подкосом 15, стойки которого

16 прикреплены шарнирно к траверсе 17, установленной с.помощью переставляемой проушины 18 на стреле 2. Нижние концы стоек 16 связаны поперечиной 19 и опираются на наружный подоконник проема 20.

Стойки прикреплены к траверсе 17 пальцами 21 с реэьбовым хвостовиком 22 и стопорным винтом 23, а траверса закреплена относительно проушины гайкой 24. Причем стойки снабжены втулками 25 для установки пальцев 21 (фиг,3). Каретка 3 включает катки . 26, грузовой блок 27 и стопор 28, Грузовой трос 29 эапасован на барабанную лебедку 4 и на конце его, пропущенном через блок 27, закреплен груэоэахватный элемент 30.

У внешних рычагов 6 стоек-распорок имеются гнезда 31 для крепления траверсы, 17 при использовании устройства по штатному варианту для подачи грузов в оконные проемы.

В случае использования устройства для подъема люльки 32 на грузозахватные элементы 30 двух устройств, установленных в оконных проемах одного этажа, навешивают дополнительную траверсу 33. На траверсе установлены каретки 34 с блоками 35 для эапасовки тросов 36 механизма подъема люльки от собственной штатной лебедки.

Каретки 34 жестко связаны между собой ригелем 37, а одна пара катков 38 у каретки — ведущая и снабжена электроприводом (на чертежах условно не показано), С целью исключения ошибочных действий персонала при подъеме люльки под балконом 39, которые могут привести к прижатию люльки к балкону снизу, люльку дополнительно оборудуют аварийной блокировкой, отключающей лебедку при

5 опасном приближении к балкону снизу. Аварийная блокировка люльки включает трос

40, натянутый между стойками 41. Причем один конец троса прикреплен к рычагу конечного выключателя 42. При необходимо10 сти фиксации стоек 16 на наружном подоконнике поперечина 19 подкоса 15 снабжена, например, цепочкой 43.

Устройство работает следующим образом.

15 Для подъема люльки 32 вдоль фасада с балконами 37 стойки-распорки с монорельсами монтируют в оконных проемах 20 по разные стороны балкона, С помощью крюков 30 стропят траверсу 33 и поднимают в

20 крайнее верхнее положение (до упора крюков 30 в блоки 27).

Одновременно у люльки 32 лебедку включают на роспуск тросов 36, Затем отделочники или другие специалисты размеща25 ются s люльке и включают привод на подъем люльки. Для приближения люльки 32 к фа-саду здания включают привод лебедки 4 на подъем каретки 3 по стреле одновременно на двух монорельсах грузовых стрел 2.

30 Для обхода балкона 37 лебедку 4 включают на стравливание и она опускается на стреле 2, удаляясь от фасада. Затем включают привод подъема люльки и после подъема ее выше отражения балкона лебедку 4 вклю35 чают на приближение люльки к фасаду.

По мере окончания отделочных работ по фронту, ограниченному длиной траверсы 33, люльку стравливают на землю и перемещают вместе с траверсой для

40 выполнения работ на следующей захватке.

Соответственно переставляют и один из монорельсов 2.

Устройство на фиг,1 может быть использовано для подачи длинномерных грузов в

45 оконный проем 20 (траверса 33 снята).

Устройство может быть использовано для подачи грузов в окно также как и по основному изобретению с уменьшенным вылетом стрелы 2. При этом стрелу 2 уста50 навливают по штатному и крепят траверсами 12 и 17 к рычагам 5 и 6.

Расширение эксплуатационных возможностей устройства достигается благодаря увеличению вылета стрелы иэ проема, что

55 стало возможным при установке раскоса 15 к штатной траверсе 17. Именно благодаря увеличению вылета стрелы стало возможным подвесить к двум монорельсам траверсу ЗЗ для установки люльки и обеспечить возможность производства работ на фаса1821442 дах зданий с архитектурными элементами, выступающими за внешнюю плоскость стены, Причем в зависимости от длины траверсы люлька может перемещаться вдоль фасада, а это значит уменьшится число перестановок монорельсов 2.

Формула изобретения

1. Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания, содержащее попарно соединенные стойки-распорки, образующие шарнирно-рычажные двухзвенные ме-. ханизмы, связанные траверсами, на которых закреплен монорельс с лебедкой и кареткой, соединенными трособлочной системой с грузозахватным элементом, монорельс прикреплен к траверсам с помощью переставляемой и непереставляемой проушин, последняя из которых расположена со стороны лебедки, каждый шарнирно-рычажный двухзвенный механизм снабжен регулируемой стяжкой, соединяющей нижние участки стоек-распорок, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, устройство снабжено стойками для опирания на нижнюю часть проема, стойки шарнирно прикреплены к концам траверсы, закрепленной на мо5 норельсе с помощью переставляемой проушины, а с помощью непереставляемой проушины монорельс прикреплен к траверсе, установленной на стойках-распорках, ближайших к проему, нижние концы стоек

10 связаны поперечиной.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено дополнительной траверсой, прикрепленной одним концом к грузозахватному элементу, расположенно15 му в крайнем верхнем положении, другой конец дополнительной траверсы предназначен для закрепления также с помощью грузозахватного элемента к монорельсу другого идентичного устройства, установ20 ленного в проеме на том же уровне, причем к дополнительной траверсе с помощью дополнительных кареток с приводом и блоком подвешена люлька с возможностью пер яещения вдоль фасада здания.

1821442

Составитель В. Антонов

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор М..Демчик

Заказ 2089 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для подъема различных строительных материалов и изделий в здания через оконные и другие проемы при строительстве и реконструкции сооружений

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, предназначенному для подъема строительных грузов, преимущественно при ремонте жилых зданий

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для подъема грузов через оконные проемы зданий

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон

Изобретение относится к стройиндустрии и может быть использовано при производстве строительных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон зданий

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, предназначенному для подъема грузов, преимущественно для перемещения груза весом до 1000 кг по вертикальной стене на любую высоту

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для кранов малой грузоподъемности. Кран содержит стойку, стрелу и лебедку с электроприводом, и выполнен в виде грузовой и несущей балок двутаврового сечения, соединенных между собой посредством болтового соединения под углом 90 градусов. Под свободными концами несущей балки снизу установлены опоры, зафиксированные сверху винтовыми домкратами. У грузовой балки один свободный конец зафиксирован опорой, а на другом свободном размещен ограничитель хода электротали, которая установлена снизу ее корпуса. Достигается расширение технологических возможностей крана без увеличения уровня его сложности. 1 ил.
Наверх