Талреп вертлюжного типа

 

Сущность изобретения: талреп содёр жиг стяжную муфту с резьбовой тягой на одном конце и жестко соединен ной с ней гайкой с вертлюгом на другом конце. Втулка жестко соединена с вертлюгом. Во втулке размещен вертлюг, который может вращаться вокруг гайки, и резьбовая тяга, которая установлена телескопически. На конце резьбовой тяги выполнены поперечные пазы V-образнбй формы, в которых размещены шарики. При перемещении резьбовой тяги вдоль втулки шарики перемещаются вместе с тягой, выполняя функцию шариковой опоры. В случае поворота тяги шарики заклиниваются в пазах и предотвращают проворачивание тяги, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (в l) (яр F 16 G 11/12

ГОСУДАРСТВЕ НОЕ ПАТЕНТНОЕ

Ведомство сссР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 гайкой с вертлюгом на другом конце. Втулка жестко соединена с вертлюгом. Во втулке размещен вертлюг, который может вращаться вокруг гайки, и резьбовая тяга, которая установлена телескопически На конце резьбовой тяги выполнены поперечные пазы Ч-образйой формы, в которых размещены шарики. При перемещении резьбовой тяги вдоль атаки шарики перемещаются вместе с тягой, выполняя функцию шариковой.опоры. 8 случае поворота тяги щарики заклиниваются в пазах и предотвращают проворачивание тяги. 4 ил.

1 (21) 4936327/27 (22) 07,03.91 (46) 15.06.93. Бюл. М 22 (71) Проектный институт "Харьковский Промтранспроект" (72) Г.М.Вергелес (56) Авторское свидетельство СССР

М 444024, кл, F 16 6 11/12, 1974. (54) ТАЛРЕП ВЕРТЛЮЖНОГО ТИПА (57) Сущность изобкретеиия; талреп- содержит стяжную муфту с резьбовой тягой на одном конце и жестко соединенной с ней

Изобретение относится к машинострое- йены на равном расстоянии от стержня в

we, а именно к конструкции талрейэ вврт-. - плоскости перпендикулярной к этой оси. З .люжного типа, оборудованного блокирующим: Резьбовой стержень 5 в собранном талустройствком, йредотврагщающим ослабле- репе размещен ао втулке 8, а гайки 2, 3 и

we натянутой тягй при ее раскручивании. - .:: вилка 7 от проворачивания удерживаются

Цель изобретения — увеличение. долго- соответственно, штифтами 14 и l5. вечности талрепа. х . Талреп работает следующим образом.

На фиг.1 показан предлагаемый талреп; После соединения тяги ео стержнем 5 и на фиг.2 -.сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 —: закрепления вертлюга 6 так, чтобы проворасечение Б-Б на фиг.2; на фигк4 - Сечение чивание егО вокруг собственной оси было О

8-8 на фиг,3,:......... невозможным, за рукоятку 4 навертывают корпус 1 на стержень 5, который вместе с

Талреп,содержащийпустотелый:корпус шариками 10, t1 перемещается в продоль1, в торцах которого выполнены реэьбовые ном направлении внутри втулки 8. отверстия под гайки 2 с цилиндрическим 3 и При зтам шарики 10, 11, опираясь о по- о с резьбовым отверстиями, рукоятку 4, резь- верхность 9 и наклонные стенки пазов 13, Я бовой стержень 5 с аакввтнмм элементом, будут проворачиваться вокруг своих осей и вертпвг 6 с вилкой 7, втулку вертлюгвбе выполнять роль подшипника качения. гладкой внутренней поверкностьа 9 и ша- . Осевоеусилие,вовникшееприетом,лерики 10, 11;.Втулка 8 жестко закреплена на редается по цепочке от стержйя 5, через вертлюге 6спомощью штифта12, в шарики гайку 3 на корпус 1, гайку 2 и на вертлюг 6.

10. 11 свободно размещены в V-образных По достижении требуемого натяжения пазах 13, на конце резьбового стержня Б, тяги прекращают навертывание корпуса 1 которые параллельны между собой и выпол- на стержень 5.

1821592

От проворачивания стержня 5 относительно вертлюга 6 удерживают шарики 10, 11, которые при раскручивании натянутой тяги автоматически вкатываются в полость

16, где и заклиниваются, связывая этим самым стержень 5 и вертлюг 6, через втулку S в одно целое (см. фиг.2).

Блокировка стержня 5 от проворачива. ния во втулке 8 вертлюга 6 осуществляется по всей длине талрепа и не зависит от направления его вращения, Применение предложенного талрепа позволяет увеличить его работоспособность путем плавного, безударного стопо рения сопрягаемых деталей, а также производит натяжку как одной тяги, так и двух жестких или гибких тяг в любом их сочетании, Определение геометрических размеров элементов стопорного устройства производится по общепринятым формулам с использованием схем, приведенных на фиг,З, 4, а также рекомендаций из практики эксплуатации подобных механизмов, где а "Я 70 — угол заклинивания;

3= 45 - угол между боковыми стенками

Ч-образных пазов; — 8 — отношение диаметров;

D — диаметр отверстия во втулке; б — диаметр шарика;

А — расчетная поверхность качения шарика;

Б — действительная поверхность каче5 ния шарика;

С вЂ” расстояние от оси резьбового стержня до поверхности А;

C> — то же, до поверхности "Б", Формула изобретения, Талреп ве ртлюжного типа, содержащий стяжную муфту с резьбовой тягой на одном конце и жестко соединенной с ней гайкой с вертлюгом на другом конце, втулку, жестко

15 соединенную с вертлюгом, установленным с возможностью вращения вокруг упомянутой гайки, и элементы стопорения в виде шариков. с пазами, установленных с возможностью взаимодействия с внутренней

20 поверхностью втулки, отличающийся тем,.что, с целью повышения долговечности, резьбовая тяга установлена во втулке с возможностью осевого перемещения, пазы под шарики выполнены на конце резьбовой тяги и расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси тяги, симметрично относительно этой оси и параллельно друг другу, при этом пазы выполнены V-образной формы, а внутренняя поверхность втулЗ0 ки выполнена гладкой, 1821592

Составитель Г. Вергелес

Техред М.Моргентал Корректор С,.Лысина

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2097 Тираж Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/б

Талреп вертлюжного типа Талреп вертлюжного типа Талреп вертлюжного типа 

 

Похожие патенты:

Талреп // 1785567

Изобретение относится к устройствам для соединения и предотвращения относительного смещения элементов, в частности при натяжении тросов

Изобретение относится к крепежным средствам и предназначено, в частности, для натяжения расходящихся ветвей каната

Талреп // 1682687
Изобретение относится к натяжным механизмам , применяемым, например, при монтаже опор линий электропередачи

Изобретение относится к устройствам для натяжения каната подвесных канатных дорог

Талреп // 1634872
Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к мачтовым оттяжкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к средствам соединения элементов и узлов различных конструкций и направлено на повышение надежности стяжного устройства и на уменьшение его габаритных размеров. Стяжное устройство содержит приспособления, закрепляемые на соединяемых элементах, и винт, сопряженный с закрытым корпусом одного приспособления резьбой, а с закрытым корпусом другого приспособления - посредством подшипникового узла. Подшипниковый узел включает в себя шарики, размещаемые в корпусе через выполненное в нем закрываемое боковое отверстие, и закрепляемый на корпусе другого приспособления съемный ограничитель осевого смещения винта. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретения относятся к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными лентами (1), каждую из которых располагают на верхнем ряду груза, закрепляют к вагону посредством двух вшитых концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства крепления с защитной подкладкой, вшитого в текстильную ленту с одной ее стороны. На каждую текстильную ленту надевают, по меньшей мере, одну подвижную фрикционную накладку (10) из текстильных материалов, нижняя поверхность которой, прилегающая к грузу, изготовлена из фрикционного материала, а под каждым рядом груза и на дне полувагона размещают фрикционно-сепарационные прокладки. В варианте способа используют двойную текстильную ленту. Изобретения повышают надежность фиксации груза в полувагоне при его транспортировке. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх