Способ определения совместимости охлаждающих жидкостей

 

Сущность изобретения: в способе определения совместимости охлаждающих жидкостей проводят нагревание исследуемых жидкостей и их смеси в присутствии пластинок из металлов, имеющихся в системе охлаждения двигателя. После нагревания пробы жидкостей охлаждают и определяют коэффициент преломления. О совместимости жидкостей судят по следующей зависимости nсм а n1 + б n2; где nсм - коэффициент преломления смеси, n1, n2 - коэффициенты преломления исследуемых жидкостей, а, б - объемное соотношение исследуемых жидкостей. 4 ил. 1 табл.

Изобретение относится к химмотологии охлаждающих жидкостей и может быть использовано в научно-исследовательских и заводских лабораториях для подбора новых присадок и разработки новых образцов охлаждающих жидкостей, для определения совместимости отечественных и зарубежных охлаждающих жидкостей, а также в лабораториях автопредприятий для решения вопроса о смешении разных марок охлаждающих жидкостей в условиях их дефицита. Цель изобретения сокращение времени и упрощение способа. Поставленная цель достигается способом определения совместимости охлаждающих жидкостей путем смешения проб в определенном объемном соотношении, нагревания смеси, охлаждения с последующей оценкой, при этом проводят нагревание проб исследуемых жидкостей и их смеси в присутствии пластинок из металлов, имеющихся в системе охлаждения двигателя, после охлаждения определяют коэффициент преломления исследуемых жидкостей и их смеси и о совместимости судят по следующей зависимости nсм a n1+ n2, где nсм коэффициент преломления смеси; n1, n2 коэффициент преломления исследуемых жидкостей; а, б объемное соотношение исследуемых жидкостей. Способ осуществляют следующим образом. Берут исследуемые охлаждающие жидкости 1 и 2 и их смеси в различных соотношениях (например, 1:1). Затем вносят в них образцы пластинок из металлов, имеющихся в системе охлаждения двигателя, помещают охлаждающие жидкости и смеси в сушильный шкаф и нагревают при температуре 1005оС в течение 20 минут. После этого охлаждают исследуемые пробы жидкостей до комнатной температуры и определяют показатель преломления охлаждающих жидкостей и их смеси в одинаковых условиях, а о совместимости судят по следующей зависимости: nсм a n1 n2 Исследована совместимость различных охлаждающих жидкостей, а именно Тосол-А40, антифриз марки 40, Лена-40, вода с трехкомпонентной присадкой (табл. 1, фиг. 1, 2, 3, 4). На фиг. 1, 2 приведены графические зависимости коэффициента преломления от соотношения смешиваемых охлаждающих жидкостей, соответственно: а) Тосол-А40 + антифриз марки 40, б) Тосол-А40 + Лена-40; на фиг. 3, 4 графические зависимости коэффициента преломления от соотношения смешиваемых охлаждающих жидкостей, соответственно: в) Тосол-А40 + вода с трехкомпонентной присадкой; г) Лена-40 + вода с трехкомпонентной присадкой. Цифрой 1 обозначена линия аддитивности на всех фиг. Смеси охлаждающих жидкостей (фиг. 1, 2) Тосол-А40 + антифриз марки 40 (кривая а), Тосол-А40 + Лена-40 (кривая б) совместимы (кривые вогнутые по отношению к линии аддитивности), а смеси охлаждающих жидкостей (фиг. 3, 4) Тосол-А40 + вода с трехкомпонентной присадкой (кривая в), Лена-40 + вода с трехкомпонентной присадкой (кривая г) несовместимы (кривые выпуклые по отношению к линии аддитивности). Таким образом, технико-экономический эффект предлагаемого способа определения совместимости охлаждающих жидкостей заключается в существенном упрощении способа и сокращении времени анализа более чем в 220 раз.


Формула изобретения

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОВМЕСТИМОСТИ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ, путем смешения проб в определенном объемном соотношении, нагревания смеси, охлаждения с последующей оценкой, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и упрощения способа, проводят нагревание проб исследуемых жидкостей и их смеси в присутствии пластинок из металлов, имеющихся в системе охлаждения двигателя, после охлаждения определяют коэффициент преломления исследуемых жидкостей и их смеси и о совместимости судят по следующей зависимости:
nсм a n1 + б n2
где nсм коэффициент преломления смеси;
n1, n2 коэффициенты преломления исследуемых жидкостей;
а, б объемное соотношение исследуемых жидкостей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения расхода масла на угар при испытании двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области химмотологии, в частности к определению совместимости охлаждающих жидкостей

Изобретение относится к приборам для исследования эксплуатационных свойств моторных масел и обеспечивает повышение точности оценки этих свойств при одновременном ускорении проведения испытаний

Изобретение относится к исследованию материалов, а именно мотор-, ных масел, и в частности к оценке их моющих свойств, и может быть применено в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к теплоэнергетике и касается определения склонности турбинных масел к аэрации я способности их к деаэра ции

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к производству и эксплуатации холодильных смазочных масел, и касается способа определения стабильности масел

Изобретение относится к технической диагностике двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при определении качества масла, работающего в двигателе внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к исследованиям эксплуатационных свойств нефтепродуктов, а именно к определению содержания ингибиторов окисления в трансформаторных маслах (ТМ) и может быть использовано для определения сроков замены или обновления масел

Изобретение относится к области аналитической химии и может найти применение для определения содержания примеси в различных специальных жидкостях, таких как масло, топливо и гидравлические жидкости, в различных отраслях промышленности, где эти жидкости применяются

Изобретение относится к области контроля прочности бетона

Изобретение относится к способу определения стабильности водно-углеводородной эмульсии

Изобретение относится к устройствам для окисления масел при оценке эксплуатационных свойств

Изобретение относится к анализу смазочных масел с щелочными присадками, а именно к определению кондиционности масел
Наверх