Кресло транспортного средства

 

Использование: кресла транспортных средств с активными профилактическими устройствами для повышения безопасности . Сущность: кресло 1 транспортного средства содержит подушку 2 и спинку 3 с наружными элементами, связанными с источниками сжатого воздуха 6 и атмосферой через программно-клапанное устройство 8, при этом надувные элементы выполнены в виде расположенных параллельно друг другу продольных изолированных полых секций ,одинизвыходов программно-клапанного устройства соединен трубопроводом со всеми четными, а другой - со всеми нечетными секциями. Кроме того, программно-клапанное устройство содержит пневматические генераторы импульсов , соединенные между собой и с надувными элементами посредством пневматических распределителей и логических элементов. 1 э.п.ф-лы, 4 ил.

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИК

{я)з S 60 Й 2/00

ГОСУДАРСТВЕН1ОЕ flATEHTHOE

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ arm> (21) 4887648/11 (22) 05.10.90 (46) 15.06.93. Бюл. М 22 (76) В.И.Левин (56) Заявка ФРГ hk 2339069, кл. В 60 k 1/00, 1973. (54) КРЕСЛО TPAHCflOPTHOf 0 СРЕДСТВА (57) Использование: кресла транспортных средств с активными профилактическими устройствами для повышения безопасности. Сущность; кресло 1 транспортного средства содержит подушку 2 и спинку 3 с наружными элементами, связанными с источниками сжатого воздуха 6 и атмосферой

„„5U„„1822392 А3 через программно-клапанное устройство 8, при этом надувные элементы выполнены в виде расположенных параллельно друг другу продольных изолированных Aollhlx секций, один иэ выходов программно-клапанного устройства соединен трубопроводом со всеми четными, а другой — со всеми нечетными секциями. Кроме того, программно-клапанмое устройство содержит пневматические генераторы импульсов, соедименные между собой и с надувными элементами посредством пневматических распределителей и логических элементов. 1 э.п.ф-лы, 4 ил.

1822392

Изобретение относится к активным профилактическим средствам повышения безопасности на транспорте (автомобильном, железнодорожном, авиационном, морском, речном и др.).

Целью изобретения является предотвращение засыпания и уменьшение усталости при длительном ги>льэовании креслом— длительном монотонном движении или нахождении на неподвижном месте.

На фиг.1 изображена конструкция надувного секционного кресла; нэ фиг.2 — схема его соединения с программно-клэпанным устройством и источником сжатого воздуха; на фиг.3 — принципиальная схема программно-клапэнного устройства и его соединений с секциями сидения и спинки кресла; на фиг.4 — график и режим работы надувного кресла с пограммно-клапанным устройством.

Кресло (фиг.1) содержит жесткий остов

1, сиденье 2 и спинку 3, состоящие из изолированных друг от друга надувных секций

4 и 5 (продольных, поперечных или ячеистых), источник сжатого воздуха (компрессор) 6, линию питания 7, программно-клэпанное устройство 8 с генераторами импульсов, соединенное на выходе двумя трубопроводами 9 и 10 с надувными секциями сидения и спинки.

Клапаны, соединяющие надувные секции кресла то с источником сжатого воздуха, то с атмосферой, могут иметь электрическое управление от электрического или электронного программного устройства.

Рэциональным является выполнение программно-клапанного устройства с помощью пневматических распределителей, осуществляющих функции программного управления и пневматических клапанов, т.к. в нем используется только один вид энергии — сжатого воздуха.

Способ использования кресла состоит в следующем.

Для предотвращения засыпания водителя, машиниста, пилота или авиадиспетчера при длительном пользовании креслом— во время монотонного движения или нахождения нэ неподвижном месте — сразу все полые секции сидения и спинки периодически то наполняются сжатым воздухом, то соединяются с атмосферой с помощью программно-клапэнного устройства (фиг.1э, б, г). При этом тело водителя периодически как бы "встряхивается" надувным креслом и мешает ему заснуть. Такой режим может также устанавливаться по командам от датчика сигиэлиэирующего о начинающемся засыпании водителя, 5

Для уменьшения усталости при длительном пользовании креслом поочередно наполняются сжатым воздухом сначала все четные полые секции сидения и спинки и выдерживаются под давлением, а затем они соединяются с атмосферой и одновременно все нечетные секции наполняются сжатым воздухом и выдерживаются под давлением (фиг.1 в, г) и т.д, При этом периодически изменяются точки соприкосновения корпуса и конечностей водителя с креслом, улучшается обращение крови и лимфы и уменьшается усталость, Программно-клапанное устройство содержит, например, три пневматических генератора прямоугольных импульсов 1, 2, 3 (фиг.3, 4). Каждый из них содержит два пневматических распределителя 3/2 (трехходовых, двухпозиционных с пневматическим управлением) — один нормально-закрытый, а другой — нормально-открытый (4-5, 6-7, 8-9), соединенные друг с другом обратными связями(т,е. выход каждого из них соединен с командным входомдругого). При этом выход нормально-закрытого рэспределителя соединен со входом нормально-открытого распределителя соединен со входом нормально-открытого распределителя непосредственно, а выход нормально-открытого распределителя со входом нормально-закрытого — через два дросселя с обратными клапанами (включенными навстречу друг другу) и емкость (10-11-12; 13-14-15: 1617-18), Эти дроссели с обратными клапанами и емкости служат для плавной настройки ф периода колебаний Т и скважности т (времени наличия импульса) и г (времени отсутствия импульса). При этом Т - г + е 1ф 3(С )

+t .Скважность t u r настраивается при этом независимо друг от друга каждая своим дросселем с обратным клапаном, Первый генератор 1 имеет наиболее

4 44 длинный период колебаний Т1 = х 1 +т 1 и о служит для автоматического периодического переключения с режима борьбы с усталостью на режим защиты от засыпания (фиг.4) с помощью распределителя 3/2 (нормально-открытого, с пневматическим управлением) 19, На время включения режима защиты от засыпания автоматически отключается режим борьбы с усталостью. Второй генератор 2 имеет наиболее короткий периф ф)(с од колебаний Т2 = r2 + гр . Он используется в режиме защиты от засыпания. Питание к нему подается с выхода генератора 1 при появлении импульса и снимается при исчезновении импульса. Третий генератор 3 с пе1822392 риодом колебаний Тз - тз + тз, причем Т>

> Тз > Т2, используется в режиме работы борьбы с усталостью (фиг,4). Кроме этих двух режимов — защиты от засыпания и борьбы с усталостью — можно на длительное время наполнить сжатым воздухом все секции надувного кресла или все секции соединить с атмосферой — с помощью распределителя 3/2 20 с ручным управлением и фиксацией в каждом издвух положений (выключено-включено), Для раздельного включения режимов защиты от засыпания и борьбы с усталостью используются такие же распределители 3/2 с ручным управлением и фиксацией соответственно 21 и 22.

Сжатый воздух подается к нечетным 23 и четным 24 надувным секциям усиления и спинки кресла через элементы ИЛИ 25-28 от генераторов 2, 3 и распределителя 20.

Время наполнения и опорожнения может раздельно и плавно настраиваться с помощью пар дросселей с обратными клапанами 29 — 30 и 31 — 32, включенных навстречу друг другу.

При подаче, команды от датчика 33 (фиг,3), сигнализирующего с начинающимся засыпании водителя, с помощью элемента

ИЛИ 34 в любой момент независимо от того, в каком режиме находилось при этом программно-клапанное устройство, происходит автоматическое включение режима борьбы с засыпанием. Датчик 33 может подавать сигнал о начинающемся засыпании водите5 ля, например, по прошествии нескольких секунд после того, как он при движении перестал поворачивать штурвал рулевого управления.

Формула изобретения

10 1. Кресло транспортного средства, содержащее жесткий остов, установленные на нем подушку и спинку с надувными элементами, связанными с источником сжатого воздуха и с атмосферой через программно15 клапанное устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что надувные элементы подушки и спинки выполнены в виде расположенных параллельно одна другой продольных изолированных полых секций, при этом один из

20 выходов программно-клапанного устройства соединен трубопроводом со всеми четными. а другой — со всеми нечетными секциями.

2. Креслопоп.1,отл ичаю щееся

25 тем, что программно-клапанное устройство содержит пневматические генераторы импульсов. соединенные между собой и с надувными элементами посредством пневмораспределителей и логических эле30 ментов, 1822392

1S22392

Составитель В.Левин

Техред М,Моргентал Корректор М.Куль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2117 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Кресло транспортного средства Кресло транспортного средства Кресло транспортного средства Кресло транспортного средства Кресло транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым сиденьям транспортных средств, преимущественно веломобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к виброзащищенным сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибраций и может быть использовано, в частности, в качестве опоры для сидений операторов машин

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов (водителей) транспортно-технологических машин различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сиденьям с откидными спинками

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к креплению обивки подголовника сиденья

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Кресло // 2136517
Наверх