Устройство для смазки кулачков распределительного вала и рычагов привода клапанов

 

Использование двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 двигателя, распределительный вал (РВ) 2. корпус подшипников 3, клапаны 4 опорные болты 5 и рычаги привода клапанов (РПК) 6. РВ 2 имеет подшипниковые поверхности 7, кулачки 8, отверстия 9 и 10. РПК 6 на верхней стороне имеет рабочую поверхность 11 и замкнутый выступ 12, образующий масляную ванну 13, на дне которой установлена кольцевая вставка-накопитель 14, выполненная из пористого материала, например, губчатой резины , пористой металлокерамики, войлока и др. На внутренней верхней стенке корпуса 3 выполнены ячейки 15, в которые заложены вставки-накопители 16 для масла, выполненные также из пор.ютого материала . Такое исполнение РВ и РПК позволяет повысить эксплуатационную долговечность их за счет того, что в период запуска двигателя , когда масло от насоса еще не подошло к точкам смазки РВ 2, смазка рабочих поверхностей РВ 2 и РПК 6 осуществляется маслом , запасенным при рабочем режиме двигателя в масляной ванне 13 РПК 2 и во вставках-накопителях 16. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. ё 00 ю ю ( ю О)

СО 03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s F 01 M 9/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕflOMCTBO СССР (f ОСПАТЕ НТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

60ИВаЕНц тЕ1НФЧЕВКц iO ГEHA!

СО

Ю

Ю

Ф (с

M фиГ/ (21) 4891979/06 (22) 17.12.90 (46) 15.06.93. Бюл. N.?2 (75) Л.М.Ивачев и,А.M.Êóïðèÿíîâ (73) А.М. Куп ри я нов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1298410, кл. F Oi L 11//0022, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КУЛАЧКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА И РЫЧАГОВ ПРИВОДА КЛАПАНОВ (57) Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения; устройство содержиг корпус 1 двигателя, распределительный вал (РВ) 2. корпус подшипников

3, клапаны 4, опорные болты 5 и рычаги привода клапанов (РПК) б. РВ 2 имеет подшипниковь,е поверхности 7, кулачки 8, отверстия 9 и 10. РПК 6 на верхней стороне

„„5U ÄÄ 1822462 А3 имеет рабочую поверхность 11 и замкнутый выступ 12, образующий масляную ванну 13, нэ дне которой установлена кольцевая вставка-накопитель 14, выполненная из пористого материала, например, губчатой резины, пористой метэллокерамики, войлока и др, На внутренней верхней стенке корпуса 3 выполнены ячейки 15, в которые заложены вставки-накопители 16 для масла. выполненные также и= пористого материала. Такое исполнение РВ и РПК позволяет повысить зксплуатационную долговечность их за счет того, что в период запуска двигателя, когда масло от насоса еще не подошло к1очкэм смазки PS 2, смазка рабочих поверхностей РВ 2 и РПК б осуществляется маслом, запасенным при рабочем режиме двигателя в масляной ванне 13 РПК 2 и во вставках-накопителях 16. 1 з,п.ф-лы, 7 ил.

1822462

Изобретение относится к машинострое«vx) и может быть преиму<цестненно использовано в механизмах газораспределения поршневых двигателей внутреннего сгорания транспортных средств (автомобилей, тракторов и других).

Целью изобретения является повышение эксплуатационной долговечности контактирующих между собой рабочих поверхностей кулачков распределительного вала и рычагов привода клапанов путем аккумулирования масла во время работы двигателя внутреннего сгорания и слива его в масляную ванну рычага после остановки двигателя для использования при последующем пуске двигателя, На фи>., 1 и 2 показано устройство для смазки рабочих поверхностей кулачков распределительного вала и рычагов привода клапанов; соответственно поперечный и продольный (Б — Ь) разрезы, на фиг, 3 н поперечном разрезе показано положение устройства для смазки. при котором вершина кулачка находится нне контакта с рычагом; на фиг. 4 показан вид сверху на рь>чаг прийода клапана (вид В на фиг. 3); на фиг. 5 показан нид на пористую вставку накопитель. установленную изнутри >за корпусе подшипников.

Устройство для смазки (забочи>(r)OT)Pрхностеи кулачков распреднапа и рыча> of 1 пp;lнoдд кл зпа>-Он (.n",< j жит корпуг 1 (зор((»>еногÎ дни> а геля внутрен(<его с>орпния, распределительный нал 2 Kor!п,с 3 г)одшипников рас(>редвапа, подпружиненные кпапаньi 4, оегупировочные опорные болт ы 5 i рычаги 6 Iprl()0;Ta кл сзг)ан00

Распределительнь>й нал 3 име, r подшипниконые ионеpx>40cf(1 7, кулачки 8, ценгральное маспопронодное отнерсгие 9 и радиальные отверстия 10 н кулачках.

Рычаги 6 на верхней стороне имеют рабочую поверхность 11 и замкнутый выступ

12, вершина которого расположена выше рабочей поверхности 11 на величину А. Это образует собой масляную ванну 13 для кулачков 8 распредвала, на дне которой, вокруг рабочей поверхности 11 закреплена копьценал вставка-накопитель 14 для масла.

На внутренней верхней стенке корпуса

3 выполнены ячейки 15, аткрь>ть>е вниз, внутри которых установлены верхние вставки-накопители 16 для масла.

Вставки-накопители 14 и 16 выполнены иэ пористых или волокнистых материалов, например, пористой керамики или Металлокерамики (спеченного и спрессованногO металлического порошка), пемзы, канители из тонкой проволоки, металлорезины спрессованной проволочной канители (губчатой резины, в 0 Й и 0 к r), и 0 р 0 л (7 > (> и д 7 у Г и х м (3 1 е р и а

ЛОН, УДО>НПЕГНОРЛЮ>4(ИХ УСЛ(7><ИЯМ МаСЛ(7 И термостой кости.

В зависимости 01 материала вставок-накопителей 14 и 16 закреппе)>ие их на корпусе 3 и рь>чаге 6 осуществляется соотне(стнующ> м cnur лбом, например приклеинанием. припаинанием, сваркой, механическим крепление>1 и дру> ими пособами, При этом ячейки 15 н корпусе 3 Moryr выполнятьсл без cre>

Устройство для смазки рабо(нет следующим образом.

При работе дни пл нрлщае>(.я распределительный вал 2 и ° 1асло От насоса по каналам (з корпусе (ir).1гп <ел.i подается н центральное о(нгрстие 9 > )с>>р(.дна>)д >з далее чере 4 гзади(з»>,»»." () п:рс>ил 10,н кулачках 8 разбрызг)1(I,I(! Tcë ri(l Окруж><ости, попадает >La раб(7 >ие nnr«.рх>>осгп 11 рычага

6, эаполнлеT > ;)слл>4>,>» I<0><>II,I 13 рычагов 6 и I)3xD($<)>l>L<.сл гз ><(<х I ..т;)нки-нпк(>пители

14, а также разбр:,I i> L>I«)r T(><.) >)<..рхние нста>зки-I<;>knil!11(!пи 1Г>;1»р(»<икпеT н пори- сroe тело е> О, >I!>L4L);)a(> н нем.

При нра>цении рпс»;) зднпл;4 2 кулачки 8

Обеспечиваю> ноз>з>)п i »О-п(н (;pOT><00 движение рыч, >он 6 (зокpyr (.1(з» i 4 (кик голонОк Onnp)>< > IX 60 > <7 н .7 и (;(70 I f> TC Т >32<4 $40 л

-)(7,7(б)еспечина>0r на:зератiin-г>огтупательi:oe движение к»ап;<><ам 4

Н нем(>(рл н: () 0 ) >, Ii! уin ча:т(» у коле»анил рыч,з>а 6. Гпагодарл ><;)и:; >Ll>0 .з магллIlои на>4»е 1,> Г>(7>зи(т »х ><(1 -)>>(7> нако35 пителей 1 l;;;c>I(7 >< 4,>f(læi i у„р,4 L1(<,4;.Tãл н зоне KOI!,,;(. l »OC I(; кулачка с рыча>ом >4011(» >.i .i > r;71(tnx>L>r)><îclь смазки Ll 6! :(:,:и >зле> („;л,) -- ::..дени .. Ll уср .днение те;.<пера;урь> piÄ>Älr,.:. ai(7 > свою

4О очередь умень(I«)(.1 L!.4>pyrr(>»c» г>збоч)<х поверхностей кулз >ко(з Ll $7>, <:>(о(< и, повышает эксппуагьционную ryn>ir(7(;> <ног T!I,;Ix.

Посл .. Qc T3>40( аслонасоса подача масп;з > точки сl<;l3X(> газорасп45 ределитель><ого 1(7;.;4>40 r.рекращается.

Màñëо из маслопp0 >.>дÎLI и каналÎн га30распредел»>тел>,»ог(7 r i, а»>змV., расположенного н B(. px>12ii а:I; (: lcTCMI, смазки, уходит вниз, н карт,. д>з>>гателл через неплотности B (;>дроап> «рз уре и через точки смазки, ра.fIOложе>4><ые ниже расгреднала, То масло, которое запасено во время работы двигатолл (Mac>)0>facoca) н верхних пористых вставках-накопителях 16, после остановки двигателя (маспонасаса) стекает на кулачки 8 распреднала 2 и далее попадает в масляные BB>4>>(> 13 рычагов 6, н которых еще сохранилось масло, поступившее в ванну 13, когда работали двигатель и маслонасос.

1822462 б-b

Это гарантирует покрытие рабочей поверхности 11 рычага б маслом и надежную смазку рабочих поверхностей кулачков распредвала и рычагов во время запуска двигателя, что уменьшает износ рабочих поверхностей и повышает эксплуатационную долговечность их; это в конечном итоге удешевляет эксплуатацию транспортного средства, повышая ресурс его.

При новом запуске двигателя в течение некоторого времени (нескольких секунд) осуществляется заполнение системы смазки и в это время трущиеся поверхности кулачков и рычагов не получают смазки от маслонасоса, но благодаря масляным ваннам на рычагах, заполненным маслом, рабочие поверхности кулачков и рычагов обильно смазываются этой ранее запасенной смазкой. После заполнения системы смазкой начинается рабочий режим смазки газораспределительного механизма.

Формула изобретения

1. Устроиство для смазки кулачков распределительного вала и рычагов привода клапанов, содержащее корпус подшипников, распределительный вал с кулачками и расположенные под распределительным валом рычаги привода клапанов с масляной

5 ванной в зоне контакта с кулачками, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной долговечности контактирующих между собой рабочих поверхностей кулачков распредвала и рычагов привода

10 клапанов путем аккумулирования масла во время работы двигателя и слива его в масляную ванну рычага после остановки двигателя для использования при последующем пуске двигателя, на внутренней верхней

15 стенке корпуса подшипников против кулачков распределительного вала установлены вставки-накопители масла, выполненные иэ пористых или волокнистых материалов.

20 2. Уотройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что вставки-накопители масла дополнительно установлены на рычагах привода клапанов.

1822462 фЬР5

Составитель Л.Ивачев

Тех ред M. Моргентал

Корректор ЛЯилипенко

Редактор. Заказ 2121 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для смазки кулачков распределительного вала и рычагов привода клапанов Устройство для смазки кулачков распределительного вала и рычагов привода клапанов Устройство для смазки кулачков распределительного вала и рычагов привода клапанов Устройство для смазки кулачков распределительного вала и рычагов привода клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки топливных насосов, установленных на двигателях

Изобретение относится к системам смазки механизма газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкциям механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в маслоснабжающих устройствах для цепного привода двигателя внутреннего сгорания. Маслоснабжающее устройство для цепного привода (18) двигателя внутреннего сгорания с деталью (12) содержит маслоуловитель (10) для улавливания просочившегося масла детали (12) и сообщенную с маслоуловителем (10) подающую линию (14), по которой собранное в маслоуловителе (10) просочившееся масло поступает в цепной привод (18). Собранное просочившееся масло поступает по подающей линии (14) непосредственно в цепной привод (18). Раскрыт двигатель внутреннего сгорания, содержащий маслоснабжающее устройство для цепного привода. Технический результат заключается в снижении маслоемкости двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом. Газораспределительный механизм включает в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с установленными на них гидроуправляемыми муфтами регулирования фаз открытия и закрытия клапанов (механизм VVT), управляющие гидравлические клапаны и маслоподающие каналы (6), (7). Поверхности маслоподающих каналов (6), (7) и гидравлическая часть управляющего клапана расположены ниже горизонтальной оси (8) масляной магистрали головки цилиндров, обеспечивая, таким образом, непрерывную подачу масла в рабочую полость (9) управляющего гидравлического клапана. Уровень масла постоянен, так как потенциальные точки утечки масла через технологические зазоры в конструктивных сопряжениях двигателя находятся выше рабочей полости. Технический результат заключается в обеспечении нахождения в масле управляющего гидравлического клапана, благодаря чему сокращается время отклика механизма VVT на сигнал контроллера. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях с головкой блока цилиндров. В состав головки блока цилиндров входят верхняя поверхность, поверхность (2) со стороны впуска воздуха, поверхность со стороны выпуска воздуха, передняя торцевая поверхность и задняя торцевая поверхность. На верхней поверхности предусмотрены монтажное основание распределительного вала и монтажный прилив (7) подшипника коромысла. Через переднюю и заднюю торцевые поверхности проходит обратный масляный канал (8). Головка дополнительно содержит первый прямой масляный канал (10), отходящий вертикально от монтажного прилива (7) подшипника коромысла, и второй прямой масляный канал (11), отходящий горизонтально от поверхности со стороны впуска воздуха. Первый прямой и второй прямой масляные каналы (10) и (11) сообщаются между собой. Второй прямой масляный канал (11) сообщается с обратным масляным каналом (8). Раскрыты двигатель с верхним распределительным валом и способы изготовления головки блока цилиндров. Технический результат заключается в уменьшении размеров и в улучшении компактности головки цилиндра и двигателя. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх