Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству сборно-разборных дорожных покрытий. Целью изобретения является повышение жесткости и несущей способности. Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог включает соединенные между собой несущие элементы 1, каждый из которых выполнен в виде камеры 2 из эластичного материала, заполненной рабочей средой, выполненной со сквозными продольными полостями 3, снабженной армирующими продольными элементами 4, размещенными в них, причем форма полостей 3 соответствует форме армирующих элементов, а поперечные элементы 6 настила расположены в теле камеры в верхней ее части. 3 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству сборно-разборных дорожных покрытий. Целью изобретения является повышение жесткости и несущей способности. На фиг.1 изображено сборно-разборное покрытие в плане; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 - конструкция армирующего элемента покрытия. Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог включает соединенные между собой несущие элементы 1, каждый из которых выполнен в виде камеры 2 из эластичного материала, заполненной рабочей средой, и состоит из секции, в промежутках между которыми выполнены сквозные продольные полости 3, например, двутаврового сечения, в которые в процессе укладки настила вставляются продольные армирующие элементы 4, причем форма полостей 3 соответствует форме армирующих элементов 4. Армирующие элементы могут быть выполнены из легких, но прочных материалов, например, из облегченных дюралевых сплавов, стекловолокнистых материалов или прочных пластмасс. Армирующие элементы 4 могут иметь с одной стороны скругленные торцы. Камера 2 снабжена ниппельным или золотниковым устройством 5 для закачки рабочей среды. Настил покрытия совмещен с несущим элементом, выполненным из эластичного материала, включает поперечные элементы 6, расположенные в верхней части камеры 2. Для обеспечения заданной шероховатости верхний эластичный слой выполнен в виде усеченных конических выступов 7. Для удобства монтажа несущий элемент комплектуется монтажными планками 8, гибким тросом 9, опоясывающим несущий элемент по контуру в плане, и ручной лебедкой 10 для натяжения троса. Монтажные планки 8 расположены с торцевых сторон несущего элемента, имеют направляющие пазы для монтажного троса 9 и углубления с внутренней стороны для захвата армирующих элементов. Монтаж и приведение покрытия в рабочее положение осуществляется поэтапно. На месте укладки несущий элемент 1 доставляется в рулоне автотранспортом, затем рулон ориентируют на местности и после предварительной подкачки рабочей средой несущий элемент разворачивается в направлении трассы. Скругленными концами армирующие элементы 4 вставляются в профилированные сквозные полости 3 несущего элемента, противоположными концами - в пазы монтажной планки 8. Затем, натягивая трос 9 с помощью ручной лебедки 10, армирующие элементы вводят в профилированные полости, после чего давления в камере доводят до рабочего состояния, при котором происходит обжатие армирующих элементов 4 стенками камеры и несущая конструкция переходит в рабочее положение. Монтаж последующих секций покрытия ведется с предыдущих. Применение описываемой конструкции целесообразно в болотистых местах, а также при переходах малых водотоков и естественных преград в виде оврагов, ложбин и т.п. шириной до 10 м при условии обеспечения несущей способности.

Формула изобретения

СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, включающее соединенные между собой несущие элементы, каждый из которых выполнен в виде камеры из эластичного материала, заполненной рабочей средой и поперечных элементов настила, отличающееся тем, что, с целью повышения жесткости и несущей способности, каждая камера из эластичного материала выполнена со сквозными продольными полостями и снабжена армирующими элементами, размещенными в них, причем форма полостей соответствует форме армирующих элементов, а поперечные элементы настила расположены в теле камеры из эластичного материала в верхней ее части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству колейных покрытий временных автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства временных автомобильных дорог колейного типа, преимущественно , на слабых грунтах

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к конструкциям треков для велосипедных , мотоциклетных, лыжероллерных, картинговых и др

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям временных технологических дорог, обеспечивающих проезд автомобилей по участкам местности с грунтовым основанием

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх