Система управления включением зубчатых муфт гидромеханической коробки передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления гидромеханическими передачами. Целью изобретения является повышение надежности системы в работе. Гидрораспределитель взаимодействует с электромагнитом 16. силовая обмотка которого связана с источником питания через тиристор 17, управляющий вывод которого связан с выходом несимметрического мультивибратора , во время задающей цепи которого установлено переменное сопротивление, связанное с педалью управления скорости режимом двигателя, а в одной из параллельных ветвей этой же цепи, формирующий длительностью одного из полупериодов импульса, установлено термосопротивление , активная часть которого контактирует с рабочей жидкостью. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ. ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) э- ояИНЦ

flA l tg H i

t I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4845514/11 (22) 29.06.90 (46) 23.06.93. Бюл. М 23 (71) Могилевский городской центр научнотехнического творчества молодежи "Импульс" (72) В.П,Тарасик, Г.Л.Антипенко, С,К.Крутолевич и С,А.Рынкевич (56) Авторское свидетельство СССР

М 1603433, кл. F 16 Н 47/06, 1987. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ ЗУБЧАТЫХ МУФТ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к система . управления гидромеханическими Ы 1822824 А1 (я>5 В 60 К 41/06, F 16 Н 47/06 передачами. Целью изобретения является повышение надежности системы в работе.

Гидрораспределитель взаимодействует с электромагнитом 16, силовая обмотка которого связана с источником питания через тиристор 17, управляющий вывод которого связан с выходом несимметрического мультивибратора, во время задающей цепи которого установлено переменное сопротивление, связанное с педалью управления скорости режимом двигателя, а в одной из параллельных ветвей этой же цепи, формирующий длительностью одного из полупериодов импульса, установлено термосопротивление, активная часть которого контактирует с рабочей жидкостью. 2 ил.

1822824

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления гидромеханическими передачами, Целью изобретения является повышение надежности работы в широком интервале изменения угловой скорости входного вала гидромеханической коробки передач и температуры рабочей жидкости.

На фиг.1 изображена схема системы управления: на фиг.2 — сигнал управления, формируемый несимметричным мультивибратором.

На схеме (фиг.i) изображены двигатель

1 с педалью управления подачей топлива 2, выходной вал которого связан с насосным валом 3 гидротрансформатора 4. С турбинным валом 5 гидротрансформатора связан тормоз 6 и ведущие части зубчатых муфт переднего хода 7, реверса 8 и первой передачи 9, Последующие передачи переключаются фрикционными муфтами 10 и 11.

Тормоз 6 гидролинией 12 связан с подпружиненным золотником 13, сообщающим гидролинию 12 с источником давления 14 или со сливом 15. Торец золотника 13 взаимодействует с сердечником электромагнита

-16, обмотка которого связана с источником питания через тиристор 17 и кнопку 18. При этом управляющий вывод тиристора связан с выходом несимметричного мультивибратора 19.

Несимметричный мультивибратор 19, выполненный, например, на операционном усилителе, генерирует импульсы напряжения прямоугольной формы, подаваемые через согласующий резистор на управляющий вывод тиристора, выполняющего роль бесконтактного коммутатора в силовой цепи электромагнита с напряжением питания Оп1 значительно большим, чем напряжение питания электрической схемы 0,2. Автоколебательный режим работы мультивибратора создается благодаря подключению к инвертирующему входу операционного усилителя времязадающей цепи из конденсатора С, I ° резисторов R, R u R . Несимметричному режиму работы отвечают неодинаковые постоянные времени времязадающих цепей мультивибратора по полупериодам. Это достигается включением двух параллельных ветвей, состоящих из резисторов R u R и диодов D1и D2. Диод Di открыт при положительной полярности выходного напряжения, а диод 02 — при отрицательной. В первом случае t1 - C(R+R), во втором t 2-C(R+R ). Длительности фаэ импульса определяются ti tin(1+2RiR2)д2= t iln(1> 2R, R2)

1 1 а частота f = = — — . (cM.ôèã.2), Т t1+ t2

Для включения зубчатой муфты, например муфты реверса 8, кнопкой 18 подается напряжение на тиристор 17. Импульсы напряжения управления, поступая на управляющий вывод тиристора, периодически открывают и закрывают его, пропуская ра10 бочее напряжение на обмотку электромагнита 16. Воздействуя на золотник 13, гидролиния 12 периодически соединяется с источником давления 14 и со сливом .15, посылая в тормоз 6 импульсы давления с

15 частотой, формируемой мультивибратором.

Поскольку в исходном состоянии в коробке передач установлена нейтраль (зубчатая муфта 9 первой передачи перемещается вверх), то до включения кнопки 18 турбинный вал 5 вращается в угловой скоростью, близкой к угловой скорости входного вала 3.

После подачи в исполнительный гидроцилиндр тормоза 6 импульсов давления происходит периодическое затормаживание

25 турбинного вала 5 и связанные с ним ведущие зубчатые полумуфты 7 — 9 начинают дискретный поворот относительно неподвижных, облегчая таким образом процесс их включения.

Для того, чтобы частота импульсов давления изменялась при изменении скоростного режима двигателя, резистор выполняют переменным, а ось его, или движок, связывают с педалью управления пода35 чей топлива, положение которой определяет скоростной режим работы двигателя. А для уменьшения продолжительности фазы выдержки давления управления при низких температурах в одной из парал40 лельных ветвей в качестве резистора R устанавливают термосопротивление, активная часть которого омывается рабочей жидкостью. При низких температурах сопротивления R уменьшается, соответствен45 но уменьшается и время t1 (см.фиг.2), управляющее длительностью включения электромагнита, при котором гидроцилиндр тормоза 6 сообщается в напорной гидролинией 14, Таким образом, предлагаемая система управления позволяет осуществлять качественное включение зубчатых муфт при изменениях режима работы двигателя и корректировать процесс управления при изменении температуры окружающего воздуха.

Кроме того, такая система управления хорошо согласуется с современными системами автоматического переключения пере1В22824

Фиг.2

Составитель С.Крутолевич

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор

Заказ 2171 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 дач гидромеханических трансмиссий. Это позволяет полностью автоматизировать процесс управления гидромеханической трансмиссией на основе современных средств электронной техники. 5

Формула изобретения

Система управления включением зубчатых муфт гидромеханической коробки передач, имеющей тормоз турбинного вала "0 гидротрансформатора, с которым кинематически связаны ведущие части зубчатых муфт коробки передач, исполнительный гидроцилиндр тормоза, связанный с источником давления и сливом посредством гид- 15 рораспределителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена электромагнитом, связанным с управляющей полостью гидрораспределителя, при этом электроцепь электромагнита включает в себя источник питания, с которым силовая обмотка электромагнита связана через тиристор, управляющий вывод которого связан с выходом несимметричного мультивибратора, во времязадающей цепи которого установлено переменное сопротивление, связанное с педалью управления скоростным режимом двигателя, а в одной из параллельных ветвей этой же цепи, формирующей длительность-.одного из полупериодов импульса, установлено термосопротивление, активная часть которого контактируется рабочей жидкостью.

Система управления включением зубчатых муфт гидромеханической коробки передач Система управления включением зубчатых муфт гидромеханической коробки передач Система управления включением зубчатых муфт гидромеханической коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для автоматического переключения передач в транспортных средствах с дизельным двигателем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления бесступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к системам автоматического управления гидромеханической трансмиссии самоходной машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссияхтранспортныхсредств, преимущественно в легковых автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим коробкам передач (ГМКП) транспортных средств, содержащих гидравлически управляемые фрикционные муфты

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к системам автоматического управления переключением передач в трансмиссии
Наверх