Нагорная водоотводная канава

 

Изобретение относится к области строительства , реконструкции и ремонта автомобильных дорог, в частности к поверхностному дорожному водоотводу. Целью изобретения является уменьшение продольного уклона нагорной канавы до размера, не требующего укрепления дна и откосов дорогостоящими материалоемкими типами конструкций. Уменьшение уклона нагорной канавы достигается путем пространственного трассирования направления канавы с использованием продольного и поперечного уклонов местности с параметрами , определяемыми математическими формулами. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s Е О1 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) с()ОЭЗНМ .;,,";-,;I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СО

Ю

ЬЭ ,СО СО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775709/11 (22) 30,10.89 (46) 23.06,93, Бюл. М 23 (75) А.А.Захаров и А.Г.Захаров (56) Крутенков П.С., Хохорин А.И. Водоотводные сооружения на ж.д. станциях. M.:

1966, с. 68. (54) НАГОРНАЯ ВОДООТВОДНАЯ КАНАВА (57) Изобретение относится к области сгроительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, в частности к

Изобретение относится к строительству, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, в частности к поверхностному дорожному водоотводу.

Целями изобретения является защита нагорных канав от. размывов без устройства дорогостоящих трудоемких и материалоемких укрепительных работ путем уменьшения продольных уклонов их до размеров, не требующих укрепления дна и откосов.

На фиг.1 показан схематический план, где направление АБСД вЂ” позиция 1, план канавы получен по традиционному методу

I трассирования, а направление АББ

5151 5252 С (с учетом участка с синусои1 1 дальной осью канавы); позиция 2 — план получен по предложению; на фиг.2 — фасад (вид сбоку) участка нагорной канавы; на фиг.3 — разрез на фиг.1 у выемки (при проложении основной дОроги в выемке); на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1 у насыпи (при проложении основной дороги в насыпи).

Участок нагорной канавы А-Б (см, фиг.1 и 2) принимается с продольным уклоном

1лр", который не требует укрепления дна и

„„5Q „„1822888 А1 поверхностному дорожному водоотводу, Целью изобретения является уменьшение продольного уклона нагорной канавы до размера, не требующего укрепления дна и откосов дорогостоящими материалоемкими типами конструкций. Уменьшение уклона нагорной канавы достигается путем пространственного трассирования направления канавы с использованием продольного и поперечного уклонов местности с параметрами, определяемыми математическими формулами. 4 ил. откосов. Участок нагорной канавы

6,61,62,с, (фиг.1 и 2) получен по традиционному способу и при продольном уклоне imp от 10 — 20 до 307ь требует укрепления дна и откосов одерновкой, при продольном уклоне от 30 до 50 — мощением или бетонными плитами, а при уклоне более 50% устройства перепадов или других капитальных типов укрепления, По предложению участок нагорной канавы

6,61,61,61,62,62 .с заменяется участком

1 1 1 с учетом синусоидальной оси канавы на участках 6-61,61,61 и 62-62 и с продольными

1 1 уклоном ly менее 10 — 207; без укреплени дна и откосов или с укреплением дна и откосов одерновкой (засевом трав) при уклоне lp

o1 10 — 20 до 30 .

Участок нагорной канавы С-D (фиг.1м 2) принимается с продольным уклоном, не требующим укрепления дна и откосов: 1 — ось нагорной канавы трассирования на местности по традиционному откосу; 2 -- проектная ось нагорной канавы по предложению; 3— линия заложения откоса насыпи (при проложении дороги в насыпи) или внешняя бровка

1822888 откоса выемки (при проложении дороги в выемке); 4 — тело насыпи; 5 — откос насыпи;

6 — откос выемки; 7 — банкет.

При малом поперечном уклоне местности нагорная канава на всем протяжении устраивается с синусоидальной осью.

Основмые параметры нагорной канавы находятся из прямоугольных треугольников, Л 6!, б . 61, Ь61, б!, бг иЛ5 . бр с (см. фиг.1,2,3.4) по формулам:

to !!

1с р lo- (— ) lк (1)

Inp = со " ) "с

I non

tk — /111оп (I Inp Inp Ik) (2) (3) к tnon (4) (к !

1 !и проверка . — а. -lспир с llroo (о) ! к где lnр — длина оси участка канавы, проектируемой на линию, проведенную между точками пересечения оси канавы со створами верхнего и нижнего бьефов — является гипотенузой прямоугольного треугольника

666161, 4 — параметр удлинения канавы, м (гипотенуза прямоугольника со сторонами l1u

11 1п,), 1ПО11

11 — расстояние между сменными одноименными ветвями синусоидальной оси водопропускной канавы, по направлению естественного уклона, м;

In — параметр удлинения канавы (катет прямоугольного треугольника Жб 61 ), м;

Icrp — длина участка канавы синусоидальной оси в пределах участка lk определяется с учетом уклонов местности Inon u канавы !к, м; ! к — уклон нагорной канавы;

inp — естественный уклон местности (фиг,1, 2 позиции 1);

tnon — уклон линии, проведенной между точками пересечнния оси канавы со створами верхнего и нижнего бьефов (фиг.1 и 2 позиции 2):

Нагорная канава устраивается трапецеидального сечения с шириной по дну не

5 менее 0,40 м, глубиной — 0,60 м с заложениями откосов 1:1,5.

Предложение позволяет проектировать нагорную канаву с продольными уклонами, не требующими капитальных типов укреп10 ления дна и откосов.

Формула изобретения

Нагорная водоотводная канава, включающая русло с синусоидально расположенной в плане осью, отличающаяся тем, 15 что, с целью снижения трудоемкости и материалоемкости, соотношение параметров, определяющих пространственное расположение оси канавы, выражено уравнениями

to — (1 ссср-lo-() 1к

Inp

Io (—;- -) +1!

25 lk ()1 Inp )1гор !к), Inon к 4

lспир

Ir где Ii)op — длина оси участка канавы, проек3 тируемой на линию, проведенную между точками пересечения оси канавы со створами верхнего и нижнего бьефов; ! о — параметр удлинения канавы;

t! — расстояние между смежными одноименными ветвями синусоиальной оси водопропускмой канавы по направлению есте!!твенного уклона;

lgngp — длина участка синусоидальной оси канавы, размещенного между точками пересечения оси канавы и линии естественного

40 y KI!o Ha местности

lk — параметр удлинения канавы;

Ik — уклон нагорнОй канавы;

t — естественный уклон местности;

Inon — уклон линии, проведенной между точками пересечения оси канавы со створами верхнего и нижнего бьефов.

1822888

Фиг. 2 фиг. 3

4uz 4

Составитель А.Захаров

Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

РедакторЕ.Полионова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 1 1

Заказ 2174 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Ра шская наб., 4/5

Нагорная водоотводная канава Нагорная водоотводная канава Нагорная водоотводная канава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении водопропускных труб и малшх однопролетных мостов/Цель изобретения - увеличение пропускной способности

Изобретение относится к строительству водопропусных сооружений на железных и автомобильных дорогах

Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству водопропускных труб под насыпями железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных и железных дорог, преимущественно к эксплуатации искусственных сооружений, в частности мостов и водопропускных труб, в районах с суровым климатом

Изобретение относится к строительству водоотводных и противоналедных сооружений в районах вечной мерзлоты

Изобретение относится к дорожному строительству а точнее к конструкции тру-

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей

Изобретение относится к области строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, в частности к поверхностному дорожному водоотводу

Наверх