Устройство для пуска и возбуждения синхронного двигателя

 

Использование: для частотного пуска и возбуждения мощных синхронных машин различного назначения Сущность1 устройство содержит коммутатор 2 для подключения выводов статора синхронного двигателя 1 к питающей сети З.тиристорные преобразователи 5 и 8, по постоянному току соединенные последовательно с обмоткой возбуждения 4. Выводы переменного тока групп 7 и 10 преобразователей подключены к питающей сети, выводы переменного тока групп 6 и 11 - к выводам статора. Входы синхронизации системы импульсно-фазового управления (СИФУ) подключены к питающей сети и к датчикам положения ротора 13 Выходы 14 СИФУ для управления тиристорами соединены с управляющими входами групп G и 7, выходы 15 СИФУ - с вторыми входами элементов 2И, первые входы которых соединены с нулем через блок-контакт 17 коммутатора 2, а выходы -суправляющими входами групп 10, 11. 1 ил Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s Н 02 P 1/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4813534/07 (22) 10.04.90 (46) 23.06.93. Бюл. № 23 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение

"Электросила" им. С,М.Кирова (72) В.И.Эпштейн (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11445533556666, кл. Н 02 P 1/50, 1988.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1361693, кл. Н 02 Р 1/50, 1907. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Использование: для частотного пуска и возбуждения мощных синхронных машин различного назначения, Сущность; устройство содержит коммутатор 2 для подключения выводов статора синхронного. Ы 1823118 А1 двигателя 1 к питающей сети 3, тиристорные преобразователи 5 и 8, по постоянному току соединенные последовательно с обмоткой возбуждения 4. Выводы переменного тока групп 7 и 10 преобразователей подключены к питающей сети, выводы переменного тока групп 6 и 11 — к выводам статора. Входы синхронизации системы импульсно-фазового управления (СИФУ) подключены к питающей сети и к датчикам положения ротора 13.

Выходы 14 СИФУ для управления тиристорами соединены с управляющими входами групп Gи7,,выходы 15 СИФУ вЂ” с вторыми входами элементов 2И, первые входы которых соединены с нулем через блок-контакт

17 коммутатора 2, а выходы — с управляющими входами групп 10, 11. 1 ил.

1823118

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для частотного пуска и возбуждения мощных синхронных машин различного назначения, Настоящее изобретение решает задачу увеличения пускового момента при одновременном упрощении устройства для пуска и возбуждения синхронного двигателя. . Эта задача решается путем такой модификации известного устройства, что из его состава могут быть исключены вспомогательный источник питания переменного тока с выводом нейтрали и преобразовательный трансформатор, Экономический эффект заключается в уменьшении стоимости устройства на 25 .

Решение поставленной задачи достигается тем, что известное устройство для пуска и возбуждения синхронного двигателя, содержащее датчик положения ротора синхронного двигателя, коммутатор для подключения обмоток статора к питающей сети, тиристорный преобразователь, выводы постоянного тока которого снабжены зажимами для подключения к обмотке возбуждения, выводы переменного тока катодной группы тиристоров предназначены для подключения к питающей сети, а выводы переменного тока анодной группы тиристоров — для подключения к выводам статорной обмотки, и систему импульснофазового управления тиристорами с входами синхронизации для подключения к сети и к выходу датчика положения ротора, дополнительно снабжается тиристорным преобразователем с выводами постоянного тока, замкнутыми накоротко или через дроссель, выводами переменного тока катодной группы тиристоров для подключения к выводам статорной обмотки и выводами переменного тока анодной группы для подключения к питающей сети, шестью логическими элементами 2И, первые входы которых соединены с одним выводом введенного замыкающего блок-контакта коммутатора. второй вывод ° которого предназначен для подключения к нулю, выходы упомянутых логических элементов подключены к управляющим электродам тиристоров дополнительного тиристорного преобразователя, а система импульснофаэового управления снабжается дополнительными выходами, подключенными соответственно к вторым входам элементов

2И.

На чертеже показана структурная схема предлагаемого устройства, в соответствии с которой выводы статора синхронного двига5

10 теля 1 подключены через коммутатор 2 к питающей сети 3, Обмотка возбуждения 4 подключена к выводам постоянного тока тиристорного преобразователя 5, анодная 6 и катодная 7 группы которого выводами переменного тока подключены соответственно к выводам статора и к питающей сети, Дополнительный тиристорный преобразователь 8 с замкнутыми накоротко или через дроссель

9 выводами постоянного тока также содержит анодную 10 и катодную 11 группы тиристоров, выводы переменного тока которых подключены соответственно к питающей сети и к выводам статара. Система импульсно15 фазового управления 12 содержит входы синхронизации для подключения к питающей сети 3 и к датчикам положения ротора

13. Основные выходы 14 системы импульсно-фазового управления 12 подключены к входам управления групп 6 и 7 тиристорного преобразователя 5, а дополнительные выходы 15 — к вторым выходам шести элементов

2И 16„первые входы которых <ерез блокконтакт 17 коммутатора 2 соединяются с нулем, а выходы — с управляющими злектро25 дамитиристоровдополнительного преобразователя 8, Предлагаемое устройство для пуска и возбуждения синхронного двигателя работает следующим образом.

Во время пуска коммутатор 2 и его блокконтакт 17 разомкнуты. Импульсы управления с выходов 14 и 15 системы импульсно-фазового управления 12 синхронизированные с питак цей сетью 3 и с дат35 чиками положения ротора 13 поступают на управляющие электроды тиристоров преобразователей 5 и 8 обеспечивая работу их групп 7 и 10 в выпрямительном режиме для регулирования напряжения якоря двигате40 ля 1 и тока его возбуждения. При этом группы 6 и 11 работают в режиме зависимого инвертирования тока якоря в соответствии с сигналами от датчиков положения ротора

13. Логические элементы 16 2И не влияют на

45 работу устройства, После разгона двигателя 1 и его синхронизации с питающей сетью 3, коммутатор 2 и блок-контакт 17 замыкаются, логические элементы 2И 16 запрещают поступление импульсов управления к тиристорам групп

10. 11 преобразователя 8, последний запирается. а преобразователь 5 обеспечивает регулирование возбуждения двигателя в соответствии с заданными режимами его работы, Таким образом, пуск в предлагаемом устройстве может быть осуществлен со значительным пусковым моментом. Это становится возможным благодаря

1823118 статорной обмотки, и систему импульсно- фазового управления тиристорэми с входами синхронизации для подключения к сети и к выходу датчика положения ротора, о т5 личающееся тем,что,сцельюувеличения пускового момента и упрощения устройства, введены дополнительный тиристорный преобразователь с выводами постоянного тока, замкнутыми накоротко, 1ð или через дроссель, выводами переменного тока катодной группы тиристоров для подключения к выводам статорной обмотки и выводами переменного тока анодной группы для подключения к питающей сети, 15 шесть логических элементов 2И, первые входы которых соединены с одним выводом введенного замыкающего блок-контакта коммутатора, второй вывод которого предназначен для подключения к нулю, выходы

0 логических элементов 2И подключены к управляющим электродам тиристоров дополнительного тиристорного преобразователя. а система импульсно-фазового управления снабжена дополнительными выходами, подключенными соответственно к вторым входам логических элементов 2И. непосредственному подключению преобразователей к питающей сети и к двигателю.

Вытекающая отсюда необходимость работы устройства возбуждения "с нижним cos" в данном случае не несет эа собой отрицательных последствий, поскольку, регулируя возбуждение синхронного двигателя возможно не только компенсировать в общей питающей сети снижение cos, обусловленное работой возбудителя, но и сделать его опережающим.

Формула изобретения

Устройство для пуска и возбуждения синхронного двигателя, содержащее датчик положения ротора синхронного двигателя. коммутатор для подключения обмоток статора к питающей сети, тиристорный преобразователь, выводы постоянного тока которого снабжены зажимами для подключения к обмотке возбуждения, выводы переменного тока катодной группы тиристоров предназначены для подключения к питающей сети, а выводы переменного тока анодной группы тиристоров — к выводам

Составитель В.Эпштейн

Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2185 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Устройство для пуска и возбуждения синхронного двигателя Устройство для пуска и возбуждения синхронного двигателя Устройство для пуска и возбуждения синхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, где требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима и эксплуатация в загрязненных, влажных и агрессивных средах (электрическая тяга, шахтные подъемные механизмы и др.)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронных машин с преобразователем с двухсторонней проводимостью

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления синхронными двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления током возбуждения преимущественно электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой
Наверх