Гусеничный движитель

 

Использование: изобретение относится к фзнспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а точнее к ходовым системам гусеничных машин. Сущность поставленная цель достигается угловым смещением бзлансирных рычагов при помощи гидроцилиндра, устанавливаемого меж ду пружиной и одним из бапансирных рыча ов 3 ил.

СОЮЭ СтлтстскИх социАлистиче-ских

РЕСПУБЛИК (сп. В 62 0 55/116

ГОсудАРстВентюе пАтентнОе

ВЕДОМСТВО СССР (I ОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ - .;оба

" ."НЛ

1 (21) 4698615/11 (22) 31.05.89 (46) 23.06.93. Бюл. № 23 (71) Павлодарский индустриальный инсти тут (72) А.Ф. Яуфман, Я,Я. Герман и Л,В. Ли (76) А.Ф. Яуфман (56) Авторское свидетельство СССР ¹

1283145, кл. В 65 D 55/10, 1985.

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а точнее к гусеничным самоходным машинам.

Гусеничные движители широко известны и позволяют снизить удельное давление на почву и повысить проходимость тракторов, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и снижение затрат мощности на самопередвижение путем снижения работы, затрачиваемой на уплотнение почвы.

На фиг, 1 представлена конструкция движителя; на фиг, 2 и 3 -- схемы, поясняющие изменение работы, затрачиваемой на деформацию грунта движителем при изменении угла наклона набегающей ветви относительно поверхности в процессе углового перемещения балансиров.

Гусеничный движитель, представленный на фиг. 1, состоит иэ направляющего колеса 1 с механизмом его натяжения 2, ведущего колеса 3, поддерживающих катков 4, опорных катков 5, балансиров 6 и 7,,, АЗ „„1823848 АЗ (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИ)КИТЕЛЬ (57) Использование: изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиносiðoåíèlo, а точнее к ходовым системам гусеничных машин. Сущность поставленная цель достигается угловым смещением балансирных рычагов при помоши гидроцилиндра, устанавливаемого меж ду пружиной и одним из балансирных ры lа! ОВ. 3 ил, шарнирно соединенны; осью 8. пружины 9 и гидроцилиндра 10 с поршнем 11, который взаимодействует с пружиной 9. Элементы 1.

3, 4 и 5 охватывает гусеничная цепь 12.

/3,вижитель работает следующим образом, При необходимости увеличения расстояния между направляющим колесом и Опорной пОВРрхностью подают

Ъ жидкость от гидросистемы трактора (на чертеже не показан) в поршневую по- СО

1 лость гидроцилиндра 10. При этом поршень перемещается влево и разжимает (А) верхние концы балансиров 6 и 7. Вследствие Q()

| углового поворо1а нижних концов этих ба- ф лансиров сближаются закрепленные на них опорные катки 5 v. рама движителя поднимается, увеличивая расстояние, а, следовательно, и угол г,. между набегающей ветвью ! гусеницы и Опорной поверхнос1ью, Гидроцилиндром llåõëíèýìà натяжения 2 при этом регулируют усилие натяжения гусеничнои цепи 12. Наоборот, оыпускзя жидкость из поршневой полости riläð:.1!Ulïèíäðë 10.

1823818

S> at sin а2

S2 а2 $!и а! где а — в градусах.

4 .ТО П

95 б8 7 можно уменьшать указанное расстояние Н вплоть до соприкосновения колеса 1 с опорной поверхностью. Такое положение направляющего колеса требуется при навешивании на трактор с рассматриваемым движителем навесных устройств типа

"универсальный нагрузчик" или "стогометательь".

На фиг, 2 и 3 показаны разные условия деформации почвы при изменении угла а набегания гусеничной цепи с направляющего колеса 1 на первый опорный каток. Чем больше расстояние между направляющим колесом и опорной поверхностью (Н), тем больше угол Q (угол а ) на фиг. 2 больше а2 на фиг, 3).

При движении движителя по деформируемой поверхности, как будет показано ниже, угол а определяет величину потребной мощности на деформацию почвы. Если рассмэтривать h как глубину деформации почвы, то очевидно, что длина дуги Si npu перемещении какого-либо элемента почвы

"а" на глубину h тем больше, чем больше угол а! (! = 1,2). Если при изменении Н высоты между направляющим колесом и опорной поверхностью угол а уменьшится с а1 до а 2, то уменьшается и величина дуги с St до S2, при чем

Очевидно, что уменьшение длины перемещения каждого элемента почвы при ее деформации гусеничным движителем уменьшает an столько же раз затраты мощ ности HB деформацию почвы перед гусеницей.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет не только расширить функциональные возможности (один и тот же движитель использовать как в тракторах, требующих приподнятого напра вля ю щего колеса, так и в тракторах, требующих опорного направляющего колеса). но и умень шить затраты мощности на прессование почвы оптимальной установкой высоты направляющего колеса относи гельно опорной поверхности. Эго повышает КПД транспортного средстьз с таким движителем.

Формула изобретения

20 Гусеничный движитель. содержащий ведущее колесо, направляющее колесо с механизмом его натяжения, поддерживающие катки и балансирные каретки, состоящие из двух шарнирно соединенных балансиров, на нижних концах которых элкреплены опорные катки, а между верхними рычагами установлен упругий элемент, о т л и ч а юшийся гем, что между упругим элементом и верхним концом одного иэ балансиров установлен гидроцилиндр, корпус которого шарнирно соединен с верхнил концом балансира, а поршень рзэмегцен с непосредственным опирзнием i,à горец упругого элемента.

1823848

Фиг. 3

Фиг. 2

Составитель А.Яуфман

Техред M.Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор

Проиэводственно иэдательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2191 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГККТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин с пневмогидравлическими цилиндрами и служит для обеспечения выравнивания положения корпуса машины путем перераспределения нагрузок на опорные катки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для различных лесозаготовительных и лесохозяйственных работ

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и позволяет повысить его проходимость и устойчивость движения

Изобретение относится к области машиностроения, например сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости

Изобретение относится к машиностроению, к транспортным средствам особо высокой проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоопорным транспортным средствам с активной управляемой системой подрессоривания
Наверх