Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора
Использование: изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции механизма натяжения гусеничной ленты экскаватора с консольным расположением опорных катков. Сущность: механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора содержит натяжное колесо 1, смонтированное на оси 2, выполненной коленчатой ч эксцентрично установленной на подшипниках 3 во фланце 4. Последний закреплен н; раме хода 5 по контуру болтами 6. На выступающем из фланца 4 конце оси 2 закреплен кривошип 7. Регулировочная тяга Ю loo S3 fe |Ч i lw 5 J Фиг.}
СОЮЗ СОВГТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПЛТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
8 !
3
11
7. (21) 4875530/11 (22) 16.10,90 (46) 23.06.93, бюл, М 23 (71) Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых экскаваторов им.Коминтерна (72) А.M.Æèäêîå, В.A.Áàøêèðoâ, Т,Ц.Маринов и С,И.Перунов (73) Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых экскаваторов им.Коминтерна Производст-венного объединения "Тяжэкс" (56) Авторское свидетельство СССР
М 79576, кл. В 62 D 55/084. 1950.
„„5U „„1823849 АЗ (О В 62 0 55/30, Е 02 F 9/02 (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОИ )1ЕНТЫ ЭКСКАВАТОРА
{57) Использование: изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции механизма натяжения гусеничной ленты экскаватора с консольным расположением опорных катков. Сущность: механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора содержит натяжное колесо 1, смонтированное на оси 2, выполненной коленчатой и эксцентрично установленной на подшипниках 3 во фланце 4. Последний закреплен н;; раме хода 5 по контуру болтами б. На выступающем из фланца 4 конце оси 2 закреплен кривошип 7, Регулировочная тяга
1823819
8 выполнена телескопическои и сосгоит из трех элементов, которые связаны между с.пбой реэьбовымл соединениял<и с правой L1 левой резьбой. Средний элемент регулировочной TATLFI 8 жес(ко соединен с гайкой 9, Кривошип 7 регулировочной тягой 8 связан с амортизатором 10, а он — с гусеничной рамой 5, Гайки 11, 12 находятся в затянутом состоянии. Фланец 4 смонтирован с возИзобретение относится к землеройным машинам. в частнос) и к конструкции механизма натяжения гусеничной ленты экска ватора с консольным расположением опорных катков.
Указанная цель достигается тем, <то механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора, включающий в себя натяжное колесо, смонтированное на оси, закреплен ной Во фланце, установленном сьемным с возможностью угловой переустановки I)осредством реэьбовых соединений, второй конец оси закреплен в Гусеничной раме, Оснащен выполненной коленчатой oc,lo, .!ro рой конец которой связан с гусенич<:О( рамой посредством кривошипа. Гоеди<<енного с амортизатором, при этом колен <атая ось эксцентрично установлена во флэнце.
Шаг yl ловой переусгановки равен 20.
На фиг. 1 изображен общий вид механизма натяжения, на фи(. 2 — вид по стрелке
А на фиг. 1.
Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора содержит натяжное колесо 1, смонтированное на оси 2. Ось 2 выполнена коленчатой и эксцентрично установ))е<<а на подшипниках 3 во фланце 4. Фланец 4 закреплен на раме 5 по контуру болтами 6, На выступающем из фланца 4 конце оси 2 закреплен кривошип 7, Регулировочная тяга 8 выполнена телескопическои и состоит из трех элементов, которые с.вяза)<ы между собой резьбовыми соединениями с правой и левой резьбой. Средний элемент регулировочной тяги 8 жестко соединен с гайкой 9, Кривошип 7 регулировочной тягой 8 связан с амортизатором 10, а амортизатор 10 связан с гусеничной рамой 5. Гайки 11, 12 находятся в затянутом состоянии. Фланец 5 смонтирован с возможностью переустановки на отверстиях Гусенич< ой Памь< 5. У(лоМО)К<<ОСТЬ1О ПЕРС-.yCTBH!,BKИ L! B Ot BF. f)F 1ия ГУ сеничной рамы 5. y I лоло(ша< .<ере()ано<) ки фла<1ца ".. p,:Bet< 20 вьп)ран дос Гат О <1<ь<(.1 дл Я к О м и (. I! C а Ц и И И 1! I (J (1 I! I ), ) 11 И р О Г< Г у (F I!,! ÷ной ленты 13. ge )TL Механизм на<яженил I усеничнои ленты B K C K с 1 Ь с" T O p B ) д б ОТ г< (. Т (/1 еду IО (ЦИ м О Ь Г(а 3 О м 10 При изменении усилия в Iycе(< 11Hои fIBH1o 13, натяжное колесО 1 1)е<)()MPIJQ .)е1(,Я Г г.: iB Bo ИЛИ ГЧ1(B() И !1 Г)е <. ) Е ;„у < I Е I, IIO! l!(? ()) ) СLIËLL(. "i., Ll()3 О!1ЕI< г1! УIO ()С., Ir1!BOII(ИП )ег „flL "I)i)IIО 11<У О T I LF ".:1 <а F i!) TLI:L;, I fPB! I ) 10, (lpи эIОI". 11<орт(уза lог,,l I c(,"ОTf|HT(., в".II но c)I(L<ìà!o!ò)< . ли разхки(<;»О .. я 1)(., < FK; э НЯ Я ГУСС! I IL! I I <У lo Л ЕН1 У О I 1 (I ";I t! < I,,1,". !1(уf! ><ЛО К Iуее.1ичнОГo хода. U t)L< H 1;I II )F I OL1 I) O B(,I I, I.B, i.;F<<» 11,1(1» 20 шип Ucll 2 H,")KFoHB от B ) )<ика)1(,ного (1О!Io:кения на уfo!I F! I)o 1;1(.:()(и;11 или п<л)(ив «аСОВОй С ГрЕЛК",, ПрИ ) I of <<а ГЯ>КНОЕ кСЛ(-:.СО 1 незначительно при(1()д<<я ГО над уровнем грунта, восприни(<ает Bер<1<каль(<1<в 1<аг<)уз 25 ки и является опорным По мере износа II)аtIHLIp()B гуc(.Hè÷Hoè ленты 1<роисход r ео удли1<ОH!1! .1 при, .а Гя нутой Гусеничной леl! T!. yf (o(I на i .Она .:ABQшипа KoRPf<÷i)ò0é Ос!1 2 уу(1(.ли < .Ив()(. Гся и Ось 30 натяж»oln колеса 1 опус.::)е)ОЯ (<низ Для нагяжения Гусе;<ичной ле(« . 13 Ослаб(Яют гайки 11 и 12. HpBIllением . i I< 9. OBLI.<анной с ре(ули()ово <ной );11«и 8, изме;- )<<от длину регулировочной г l,! 8 . IOLI. с;м rlpo Г .3.) исходит натЯже11ие Гуу;.ни,н("..:i ленты 3 После натяжения затянуть (ай-. 11 1".. Г1Ри H(IKUTGPoh< з1<а (ен! IL Уl ла F!:, Оf!oP и а я и О в е р х 1 < О с т ь 1«1 л к I i o (О .", ° i i F 1 F o æ(. ". оказагься ниже ур(ь,< с.. 1 э(ек; 40 ра, что яс<ляе)гя t!B:..i),;.1;, ь1(" ir(If< (:л, à — -Д i ф, р Техред M.Mîðãåíòàë !<орре;;;ор А Могы )ь Редактор Заказ 2 f91 Тираж Подписное ВНИИ! !И - д Ili . Венного комитета по изобретен)1яь, и открытиям при ГК!>1 СССР : ;..К<.Г5) Москга. Ж-35. Раушская наб.. 4/5 i"! nf1BRод«) > i i - >><)Ге,<-: .ий комбинат "Пате>II" ° Уж>прод, ул.Гагарина, 101 чае Г)Äio) 7 20", Погкольку кг)л н В l;)<; ось 2 y i анонлеllä llo >) <>> ц» 4 .1>. сцг « ГГ<ичнг< i o ПРИ Пг Г<Г)РГ) Г> <>;:Л»Ца 4 Í-. yr F)n Г ПРОИСходит ".F< ) ьч> . .«н)1е >I 3 Г >жl>оi ) I<>элеса 1 B>1pBo;I,i i > l« ii;«<. Ь l1 незнлч)1тельное пег)е><е)<ц«>>ие l<<) !Гь!о1))кали П))и .":)of, Такж . > >Г)ОИ<. « )));< H;)TQ- «PIE)1B <>СЕН>)й1 л е )-< т ь> 3, Использование предлаглемогс) механ1 ма с В> ор) изацие>1 гусеничных»ент по.) Г)о!) я < .т <,vol)pс1 Bpf>Ho пов) > сить срок 1) служб> iГ,Ь < «f«I, Гг>в гусени >ного ход», Ю4 ; ч:, .1з:::. .бр .>ения Чех,) >1 изм .)а > яжения гусеничной ленfl . o ;о .с.:, <..мон- ированное на оси, > -; »,<ой,о <Г ланце, установленном сь,".:„ ) i: ROBE. Г)жност ью угловой переустан.),,:. i,:F)>.äñ) f oм резьбовых соединений, В о,:i.:и Koi f)c.! o l ":) > а к) )цийс я тем,чтоуказанная i;;.: - по н- .>» колен >атой, второй конец коFIi! ) «вяз- н с гусеничной рамой посредст"nK ри Вон) ипа, соединенного с .-.);1о! -иэа-ором, при этом коленчатая ось экглцен ГрГ»т установлена во фланце. , >1еха»)1з 1 Г) о п, 1, о т л и ч а )о шийся )ем. ч<о ц>л угловой переустановки, равен 20 .