Система управления и защиты судовой газотурбинной установки

 

Использование судостроение. Сущность изобретения: система управления и защиты судовой газотурбинной установки содержит клапан (6) наполнения гидромуфты (2) переднего хода с электроприводом, клапан (7) наполнения гидромуфты (3) заднего ходя с электроприводом, сигнализатор (8) положения клапана (6). подключенный прямым выходом на первый вход первого погического элемента И (9), сигнализатор (10) положения клапана (7), подключенный прямым выходом на первый вход второго логического элемента И (11), сигнализатор (12) давления масла на входе в гидромуфту 2 подключенный инверсным выходом на второй иход первою логического элемента И (9), сигнализатор 13 давления масла на входе п гидромуфту 3, подключенный ингзер:,ным выходом на второй вход второго ло ического элемента И (11). Выходы логических элементов И 9 и 11 через логический элемент ИЛИ (14) подключены к задатчику 17 Коммутатор (18) связан кинематически с задатчиком 17 и электрически с электроприводами клапанов (6, 7) наполнения гидромуфт (2. 3) 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ -IV

РЕСПУВЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР гГОСПАТЕНТ СССР) юььйЮйИ 11 . -: „ ;

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4926975/11 (22) 12.04.91 (46) 23,06.93. Бюл М 23 (75) А.Ф.Плужников, А.И,Дзюрич и П.П,Москалец (73) Научно-и роиэводствен ное обьедин ение

"Машпроект" (56) В.А.Потяев, Автоматика судовых ГТУ, Л.Судостроение, 1972, с. 185 — 186, 311-314, В.И.Горелов, Эксплуатация корабельных ГТУ-M.: Воениздат, 1972,с.29. .(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

СУДОВОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ (57) Использование; судостроение. Сущность изобретения: система управления и защиты судовой газотурбинной установки содержит клапан (6) наполнения гидромуфты (2) переднего хода с электроприводом, клапан (7) наполнения гидромуфты (3) заИзобретение относится к области автоматизации судовых силовых установок, в частности, к системам автоматического управления и защиты судовой силовой установки, содержащей газотурбинный двигатель (ГТД) со свободной силовой турбиной, работающей через гидромуфты переднего или заднего хода и редуктор на гребной винт.

Цель изобретения — повышение надежности системы управления путем исключения аварийной остановки двигателя при аварийном опорожнении гидромуфт

ЬО ÄÄ 1823852 А3 днего хода с электроприводом, сигнализатор (8) положения клапана (6), подключенный прямым выходом на первый вход первого логического элемента И (9), сигнализатор (101 положения клапана (7), подключенный прямым выходом на первый вход второго логического элемента И (11), сигнализатор (12) давления масла на входе в гидромуфту 2. подклк ченный инверсным выходом на второй вход;epIIo< о логического элемента И (9), сигнализатор 13 давления масла на входе в гидромуфту 3, подключенный инверсным выходом на второй вход второго логического элемента И (11). Выходы логических элементов И 9 и 11 через логичес<;ий элемент ИЛИ (14) подключены к задат <ику 17. Коммутатор (18) связан кинематически с задатчиком 17 и электрически с злектроприводами клапанов (6, 7) наполнения гидромуфт (2, 3). 1 ил. ( (ей

На чертеже изображена схема системы управления и защиты, Система управления и защиты судовой газотурбинной установки, включающей в себя газотурбинный двигатель 1 со свобод- jOO ной силовой турби«ой, работающий через ((Л гидромуфту 2 переднего хода (ГМПХ) или с ) гидромуфту 3 заднего хода (ГМЗХ) и редуктор 4 на гребной винт 5. содержит клапан 6

< наполнения ГМПХ с электроприводом, кла пан 7 наполнения ГМЗХ с электроприводом, сигнализатор 8 положения клапана 6 ГМПХ подключенный прямым выходом на первый вход первого логического цемента И 9. сиг3

1823852 нализатор 10 положения клапана 7 ГМВХ, подключенный прямым выходом на первый вход второго логического элемента И 11, сигнализатор 12 давления масла на входе в

ГМПХ, подключенный инверсным выходом на второй вход первого логического элемента И 9, сигнализатор 13 давления масла на входе в ГМЗХ, подключенный инверсным выходом нэ второй вход второго логического зле лента И 11. Выходы первого и второго логических элементов И 9 и 11 через логический элемент ИЛИ 14 подключены к исполнительному механизму 15, связанному кинематически с дозатором топлива 16, подключенному к задатчику 17. !(Ом(лутатор 18 связан кинематически с задатчиком 17 и электрически — с электроприводэми клапанов 6 v, 7 наполнения гидромуфт 2 и 3. Масло в гидромуфты 2 и 3 подается электромаслонасосом 19. Исполнительный глеханизм 15 связан с зэдзтчиком 17 линией 20 связи, а коммутагор 18 связан с электроприводом клапанов 6 и 7 линией 21 связи, Датчики 22 аварийной защиты двигателя и редукторы связаны с блоком 23 за(циты, который связан со cion-краном 24, Редуктор 4 вклю<зет в себя шестерни 25, 26 и 27 и колеса 28 и 29. устройство работа(зт следу<О<цим Обра

ЗО<л, Г!ри перестановке задатчлкз 17 из «оложения "Xo,B<>cioопожени<, t1Brip<1r ер, Передний ход", кинематич»cêè связанный с .задагчиком комму(втор 18 включает электропривод клапана G ГМПХ в сторону открытия, масло поступает на <>ход

ГМПХ, срабатывает сигнализатор давления

12 ГМГ1Х и снимает инверсный сигнал со второго входа первого элемента И 9. После полного открытия клапана наполнения 6 срабатывает c

50 взние .<л< r. (ромаслон<>со(з. срыв в <>((1(е

На;<>СЗ «. Др ) Срэбэт>кэ;IE,т <.И(НЗ 1(13BI<>L> 12 дзвлсн<;я (<эспз tд ii<. п,»le> эле(<енгэ И 9. Нэ выходе элемента 1Ч 9 возникае< р»зупьтируtoLILLIL сигнал .i чер;.;, первый вход ло(ическо<о элемента ИЛ1

Исполнительный мехзн< зм !5 срабатывзе( и переставляет дозатор топлив3 16 в положение "Холостои ход" Г ГД переводится на режим холостого хода. Таким образом исключается разгон,. оторз c«inoBoи турби ны и Отключение Г1Д 1 зварийной защитои

rIo преде lbiioA частоте вр.-,i!1>1 (>1п<<пои турбины.

При вкл.очении ГГ1:Зi <:.и»гомэ рзбо(3<.r анзлогично.

Формула изобр» гения (<лсте(ла управления Il за(цитьl судовои

I азо(урбинной, гтзнов<:и, BIОО(еи « себя газотурбинный Дзи<а>»ль со свободной < илогой IypG>->н<> 1, р3Г>отз>ощи<1 через гидромуфты переднеi î vlrll, заднего хода и редуктор на гребной винт. содеpA:Bù(I>I исполн<1тельный механизм, кинемзти B O Ll <1 t I O M 3 Э Щ и < Ь< дв1 бпг к зг><(l,i.òû Li,.iîn »зн li клз(>зны и <полн<.ния Г>идро(лчт г<еОЕДti»ГO и ЗЭДН((О ХОД<1 С

ЭЛ(. Кi!)ОП!><1НОДЗМИ, ПОДКЛ>ОЧ

  • 1ЫМИ К l(o (1знд<3зп парэту, ки> ic;»I<> T LI I< cки (.вязан номч (. ЗЗД<31Ч< 1КОМ, О 1 ll <1 Ч 3 lO Щ Ei << Г Я ТЕ»1, ЧТО, с ц»ль>О повышения . <аде к Io»I(I системь< уrI! 3вления путем иcк»>очения:>взрийнои

    О<-,та> Овк<1 дьч>гатепя при зв-I! .1й> О<л o(io

    I3<> <к><»tI 1> <1>т <>, «, (, LIB?,жснз уст;1новленны<ли нз входах гид!,oilóôò двумя

    cl1i <з:(".и дзгления»1BE ла C ин<зерс:.<ь<(л:.1 в«ходными»ксн1;. к<ами LI сигнэлиэа<торами полоз(ения i ir Inotioi< н.: полнения гидро,"луфт с прямь>(1и вь<ходными контак1зми, двумя логическими э>>ементами И и логическим элеме«го»1 ИЛИ, причем вход каждого логического элемента И связан с выходом соответст Uу>ощего сигнализатора давления масла и выходо(л coo i ве(ствующе го си(нализзтора (3олохкения клзпана, а выходы логи <еских c И <ерез логичеСкий эл<;ме> (4>.(1И B

    Редактор

    Составитель А.Строков

    Техред М.Моргентал Корректор А.Мотыль

    Заказ 2191 Тираж Подписное

    ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

    113035. Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

    Производственно издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, yn,Гагарина, 101

    Система управления и защиты судовой газотурбинной установки Система управления и защиты судовой газотурбинной установки Система управления и защиты судовой газотурбинной установки 

  •  

    Похожие патенты:

    Изобретение относится к судостроению , в частности к системам автоматического управления судовыми дизельными установками с гребными винтами регулируемого шага (ВРШ)

    Изобретение относится к судостроению , в частности к системам управления главными судовыми дизельными установками при реверсировании

    Изобретение относится к судостроению, в частности к системам многоканального управления судовой арматурой с двух постов

    Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управления комплексами турбоагрегат - винт регулируемого шага - валогенератор

    Изобретение относится к судостроению

    Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

    Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

    Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

    Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

    Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

    Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям

    Для управления судовой единой электроэнергетической системой (ЕЭЭС) осуществляют обработку информации о состоянии и параметрах ЕЭЭС, гребного электропривода и других потребителей, параметрах управления движения судна и условий его плавания и производят расчеты прогнозируемого изменения нагрузки. Осуществляют управление запуском, в том числе с упреждением, остановкой и включением на параллельную работу генераторных агрегатов, в зависимости от необходимого их количества, достаточного для обеспечения режима работы ЕЭЭС, с учетом параметров управления движением судна и условий его плавания. Осуществляют управление включением и отключением второстепенных потребителей с целью обеспечения наиболее экономичной работы генераторных агрегатов и лучшего качества питающего напряжения. Осуществляют управление динамикой разгона и торможения гребного электропривода и его мощностью в зависимости от параметров движения судна, условий плавания, текущей, прогнозируемой мощностей и параметров качества электроэнергии. Осуществляют управление динамикой разворота движительно-рулевой колонки при ее наличии на судне в зависимости от генерируемой и прогнозируемой мощностей генераторных агрегатов. Обеспечивается уменьшение расхода топлива, повышается быстродействие и маневренность судна и качество электроэнергии. 1 ил.

    Система управления механической установкой судна содержит две автономные линии управления двигателями правого и левого бортов соответственно. Автономная линия управления содержит задающий орган управления, блок управления, логические элементы ИЛИ, И и НЕ, три усилителя, основной и вспомогательный электрогидравлические преобразователи каналов «больше» и «меньше» соответственно, исполнительный механизм с рычагом управления, концевой выключатель холостого хода, электромагнит аварийной остановки двигателя, датчик обратной связи, соединенные определенным образом. Обеспечивается безаварийная работа двигателей судна. 1 ил.
    Наверх