Дисковый гидротормоз

 

Использование: в дисковых гидротормозах , применяемых при испытании различных двигателей. Сущность: в корпусе 4 гидротормоза на водоподводящих диффузорах 14 параллельно диску 2 размещены неподвижные диафрагмы 13, наружный диаметр которых равен внутреннему диаметру регулируемых экранов 12. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (! I) (5i)5 F 16 0 57/02

ГОСУДАРСТВЕ Н.ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) < ()68848

И).

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4928936/27 (22) 22.04.91 (46) 23.06.93. 6еп. (Ф 23 (75) Г.Г.Мэтюшин и А.Ф.Головащенко (73) Научно-производственное объединение

"Машпроект" (56) Авторское свидетельство СССР (к 1498998, кл. F 16 О 57/02, 1989. (54) ДИСКОВЫЙ ГИДРОТОРМОЗ (57) Использование: в дисковых гидротормозах, применаемых при испытании различных двигателей. Сущность: в корпусе 4 гидротормоза на водоподводящих диффузорах 14 параллельно диску 2 размещены неподвижные диафрагмы 13, наружный диаметр которых равен внутреннему диаметру регулируемых экранов 12. 1 ил.

1823917

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях различных двигателей.

Цель изобретения — расширение диапазона рабочих режимов дискового гидротормоза и поддержание при этом стабильной нагрузочной характеристики путем регулирования поглощаемого момента.

На чертеже изображен гидротормоз, общий вид.

Гидротормоз содержит расположенный на валу 1 рабочий диск 2, размещенный внутри оборудованного ребрами 3 корпуса

4, В корпусе расположен ряд силовых винтов 5, правая и левая сторона которых имеют встречную резьбу, Каждый винт 5 в своей средней части подкреплен промежуточной опорой 6, обеспечивающей жесткость винтов 5 и ограничивающей минимальный зазор между рабочим диском и экранами, Каждый из винтов 5 на части, выступающей эа пределы корпуса 4 имеет по одному зубчатому колесу 7, объединенный цепью Галля

8, что обеспечивает синхронное вращение винтов 5, На каждом силовом винте имеется по одной ходовой гайке 9, связанной посредством обтекателя 10 и сверленной диафрагмы 11 с экраном 12. Неподвижные

-диафрагмы 13 установлены на водоподводящих диффузорах 14, через которые осуществляется подвод проточной воды в тормозную камеру 15.

При работе гидротормоза с максимальной загрузкой экраны 10 отведены от рабочего диска 2. Рабочая жидкость, вращаемая диском 2. отбрасывается на периферию, испытывает тормозящее воздействие ребер 3, цилиндрической и торцевой стенок корпуса

4, движется по торцевой крышке к центру, подсасывается рабочим диском 2 и через зазор между экраном 12 и диафрагмой 13 поступает к диску и заново участвует в описанном движении. При этом величина угловой скорости жидкости минимальна, напор скоростей в пограничном слое максимальный, что обеспечивает максимальный тормозной момент на рабочем диске 2, При необходимости обеспечить минимальный снимаемый тормозной момент производится вращение винтов 5, сближение экранов 12 до контакта с промежуточной опорой 6 и закрытие щели между экранами 12 и диафрагмами .3. При этом вращение диска индуцирует вращение жидкости, торможение которой осуществляется за пределами межэкранной полости. Воз5

55 вращению подторможенной жидкости в межэкранную полость в районе корня диска препятствует диафрагма 13. Поступлению рабочего тела в межэкранную полость с периферийной стороны препятствует насосной эффект, создаваемый вращающимся диском 12. Таким образом, обмен между жидкостью, находящейся в межэкранной полости и вне ее в тормозной камере 15 ослабевает и угловая скорость жидкости в межэкранной полости возрастает. Причем, снижение массообмена и обмена импульсом приводит к возможности возрастания величины до некоторой критической величины, при которой внутри вращающегося объема возможно появление паровой фазы, в центре вращающейся жидкости, соосной рабочему диску. При этом достигается новый эффект; снижение тормозного момента осуществляется как эа счет снижения напора скоростей в пограничном слое, так и эа счет снижения поверхности диска о жидкость, т.е., полагая, что коэффициент трения постоянен по поверхности диска, момент трения на диске определится

M g = С.(в„-P.) ° (Rg — Rn ) ° p, где ад — угловая скорость диска;

P® — угловая скорость жидкого ядра;

Яд — радиус диска;

R — радиус паровой фазы;

Р— fl/lOTHOCTb

Иэ анализа приведенной формулы видно, что изменение момента трения диска достижимо как за счет напора скоростей, так и эа счет возникновения и развития парового ядра.

Формула изобретения

Дисковый гидротормоз, содержащий оребренный корпус, внутри которого размещен рабочий диск на расстоянии в осевом и радиальном направлениях относительно внутренних поверхностей корпуса, регулируемые экраны и обтекатели, установленные в корпусе соответственно со стороны обоих торцов рабочего диска и со стороны его наружной боковой поверхности с возможностью совместного перемещения вдоль оси муфты, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона рабочих режимов путем регулирования поглощаемого момента, он снабжен неподвижными диафрагмами с наружными диаметрами, равными внутренним диаметрам регулируемых экранов,

Дисковый гидротормоз Дисковый гидротормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для тормотут ого СТоемо// жения вращающихся элементов привода машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидротормозам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим двухполостным тормозам для испытаний различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидротормозам, и может быть использовано при испытаниях различных двигателей

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытаниям высокооборотных лопастных машин, оснащенных гидравлическими тормозами. Способ регулирования нагрузки гидравлического тормоза заключается в подаче в тормозную камеру рабочего тела, состоящего из воды, предварительно насыщенной углекислым газом. Насыщение воды углекислым газом осуществляют в процессе испытания турбины при различных скоростях вращения и различной степени нагрузки гидротормоза. Достигается повышение надежности гидротормоза за счет создания регулируемой кавитации на рабочей поверхности диска гидротормоза. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидравлический амортизатор содержит ротор, статор и приводной вал. Ротор и статор совместно образуют рабочую камеру, в которой содержится жидкая среда. Статор содержит выпускное отверстие, сопло, выхлопной канал, эжекторный канал и впускное отверстие. Выпускное отверстие, выхлопной канал и впускное отверстие находятся в сообщении с рабочей камерой. Эжекторный канал находится в сообщении с выпускным отверстием, выхлопным каналом и впускным отверстием. Сопло расположено в сочленении, в котором выпускное отверстие соединено с выхлопным каналом и эжекторным каналом. Сопло располагается вдоль направления вывода выпускного отверстия к сочленению, в котором выхлопной канал соединен с эжекторным каналом, и ширина канала сопла на этом протяжении меньше, чем ширина выпускного отверстия и эжекторного канала. Достигается уменьшение потери жидкости в рабочей камере гидравлического амортизатора. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх