Электропривод транспортного средства

 

Использование: электрооборудование транспорта, многодоигзтельные тяговые электроприводы с тиристсрно-импульсным управлением режимом пуска и торможения. Сущность изобретения: один силовой контакт включен между точкой соединения якорной обмотки первого двигателя с первым тормозным резистором и плюсовой шиной источника питания, а второй - между точкой соединения якорной обмотки второго двигателя со вторым тормозным резистором и минусовой шиной питания При этом анод диода подключен к точке соединения тормозного резистора и тормозною контакта п цепи друюго двигателя Так как гз тормозном режиме обмотки возбуждения соединяются последовательно, то через них будет протекать один и тот же ток. а значит, якорные обмотки будут создавать равные тормозные усилия, что повысит эффектинность электродинамического торможения. 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ -IFCKVIX

РЕСПУБЛИК (5(Р 60 1 15/08

ГОСУДАРСТВЕ(+К)Е ПАТЕНТНОЕ

ВЕ>(ОЧг iBO СС(.,Р (ГОСПА(ЕНТ СССГ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4778875/1 1 (22) 08.01.90 (46) 30.06.93. Бюл. Nã 24 (71) Луганский ф(ллиал Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательскогоо института "Гипроуглеавтоматизация" (72) А.И.Кулинич и В.Г,Вахульчик (56) Авторское св(лдетельство СССР

N: 1533902, кл. В 60 I. 7/04, 1984. (54) ЭЛ Е КТРОП РИ ВОД 1 РА((СПОРТНОГО

СРЕДСТВ/i (57} Vl(.ïîëüçoa-иние: электрооборудование транспорта, многодвигательные тяговые электроприводы с т(лристорно-импульсным управлениеr1 режимом пуска и торгложения.

Сущность ((зобрет" ния: один силовой конИзобретение относится к электрооборудованию транспорта, в частности к многодвигательным тяговым электроприводам с тиристорно-и(лпульсным управлением режимотл пуска и тор(ложения, и может быть использовано преимущественно на рудничных электровозах.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже приведена принципиальная схема электропривода, Два электродвигателя с якорными о6мотками 1 и 2, обмотками 3 и 4 возбуждения подхл(очены параллельно по перекрестной схеме через тиристорный ключ 5 к источнику питания с пол(осами 6 и 7.

К якорным обмоткам 1 и 2 двигателей через тормозные контакты 8 и 9 подключены тормозные резисторы 10 и 11, а коммутаци„„5(> ÄÄ 1824328 А1 такт включен между точкой соединения якорной обмотки первого двигателя с первым тормоэнь(м резистором и плюсовой шиной источника питания, а второй — между точкой соединения якорной обмотки второго двигателя со вторым тормозным резистором (минусовой ш((ной питания. Нр1 этом анод диода подключен к то (ке соединения тормоз((ого резистора и тор(лоэ(о(о контакта в цепи другого двигателя, Так как в тормозном режиме обмотки возбуждения соединяются последова1ельно, то через них будет протекать один и тот >ке ток. а значи1, якорные обмотки будут создавать равные тормозные Qñèëèÿ, что пов(ы(.и1 эффек(ив ность электродина(1ического тормо>кения. 1 ил, онные элементы реверсора выполнены на контактах 12 — 5 и 16-19. Привод содержит ходовые контакты 20 и 21 и диод 22.

Электропривод работает следующим образом.

В двигател(л(ом режиме замыкаются ходовые контакты?О и 21, а также в зависимости оТ движения "вперед" или "назад" контакты реверсора 12 и 15(13 и 14), 16 и 19 (17 и 18). Образуются две параллельные ветви, по которым протекает ток каждого двигателя. Для первого двигателя: плюс источн:(к1 питания 6 — тиристорнь(й преобразователь 5 — ходовой контакт?0 — якорная обмотка 1 — контакт 12 {13) — обмотка возбуждения 3 — контакт 15 {14) — минус источника питания 7; для второго двигателя: плюс источника 6 — тиристорный преобразователь 5 -- контакт 16 (17) — обмотка воэбужде18243Z8

Г7

19,7 Ф

Составитель В.Вакульчик

Техред М.Моргентал Корректор А.Коэориэ

Редактор

Заказ 2210 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп. Гагарина, 101 ния 4 — контакт 19 (18) — якорная обмотка 2 — ходовой контакт 21 — минус источника питания.

В режиме электродинамического торможения ходовые контакты 20 и 21 размыкаются, а тормозные 8 и 9- замыкаются, Ток возбуждения протекает по цепи; плюс источника питания 6 — тиристорный преобразователь 5 — контакт 16 (17) — обмотка возбуждения 4 — контакт 19 (18) — тормозной контакт 9 — диод 22 — тормозной контакт 8— контакт 12 (13) — обмотка возбуждения 3— контакт 15 (14) — минус источника питания 7, Тормозной момент создается за счет протекания якорного тока двигателей, работающих в генератор ном режиме через тормозные резисторы 10 и 11.

В предлагаемой схеме для выбора направления движения реверсируется обмотка возбуждения. Можно реверсировать якорную обмотку, что на работу привода не повлияет, Контактор выполнен на механических контактах беэ элементов дугогашения, т.к. их коммутация в данной схеме всегда бестоковая, т.е. вначале, в зависимости от режима работы, откл рчаются ходовые или тормозные контакты, а затем конт" кты контактора.

1аким образом. в предлагаемом злектроприводе в тормозном режиме обмотки возбуждения соединены последовательно, через них протекает олин и тот же ток, а

5 значит. якорные обмотки будут создавать равные тормозные усилия, что существенно повысит надежность работы электпопривода.

Формула изобретения

Электропривод транспортного средства, содержащий двигатели постоянного тока последовательного возбуждения, обмотки якорей которых через контакты первых контакторов связаны с источником

15 питания, и тормозные резисторы, подключенные через контакты вторых контакторов к обмоткам якорей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен раэделигельным диодом, 20 включенным в цепь, связанную с источником питания и состоящую из соединенных последовательно обмоток возбуждения двигателей и контактов вторых контакторов, причем одни из выводов обмоток возбуждения первого и второю двигателей соединены с одними иэ выводов обмоток якорей соответственно второго и первого двигате

Электропривод транспортного средства Электропривод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам уп-

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности путем повышения помехоустойчивости

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава постоянного тока, и направлено на повышение качества регулирования и надежности

Изобретение относится к полупроводниковым преобразователям постоянного напряжения и может применяться в приводах транспортных средств с питанием от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическому транспорту с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к транспорту и может быть применено на контактно-аккумуляторных электротранспортных средствах

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх