Способ изготовления покрышек пневматических шин

 

Использование: изготовление покрышек пневматических шин из одиночных нитей. Сущность изобретения: в способе изготовления покрышек пневматических шин изготавливают полосу навивкой с заданной плотностью армирующей нити в меридиональном направлении накладывают полосу на внутренний корпус. Наложение полосы осуществляют посредством оборачивания ее свободных кромок с образованными при навивке полосы петлями из армирующей нити вокруг бортовых колец и соединения свободных кромок встык на короне посредством пропускания через петли замкнутого в окружном направлении витка нити. 5 ил.

Изобретение относится к технологии изготовления покрышек пневматических шин, в частности к изготовлению покрышек из одиночной нити. Целью изобретения является расширение технологических возможностей способа. На фиг. 1 изображена схема армирования покрышки в меридиональном направлении во встречной зоне; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1 (схема закрепления нитей полосы на экваторе покрышки); на фиг. 3 узел I на фиг. 2 (аксонометрическая схема соединения петель армирующих нитей во встречной зоне); на фиг. 4 схема навивки полосы из армирующих нитей для заполнения встречной зоны; на фиг. 5 схема операции соединения петель армирующих нитей во встречной зоне. Способ осуществляют следующим образом. Изготавливают внутренний корпус 1 путем отливки на дорн. На корпус устанавливают с зазором от наружной поверхности бортовые кольца 2. Армирующую нить 3 укладывают на наружную поверхность внутреннего корпуса в меридиональном направлении с обвивкой бортовых колец 2. При этом на границе со встречной зоной осуществляют уплотненную навивку, а недовитой остается встречная зона Z с допусками. Отдельно, как показано на фиг. 4 изготавливают навивкой полосу 4 из таких же армирующих нитей 3 с заданным шагом t. Ширина полосы равна ширине встречной зоны Z. Длина полосы L должна быть равна удвоенной длине витка I. Затем эту полосу 4 накладывают на корпус 1, заводя свободные ее кромки с образованными при навивке полосы петлями из армирующей нити под кольца 2, оборачивая вокруг них и соединяя встык на короне. Для соединения встык заводят петли 5 одна за другую и пропускают в них нить 6 окружного витка, котоpую связывают узлом 7. На фиг, 4 и 5 показан один из возможных вариантов навивки и соединения петель полосы с помощью простейшего приспособления, выполненного в виде двух гребенок 8, снабженных отверстиями 9 и пазами 10. При навивке нить 3 укладывают на кольцевые выступы гребенок 8 и закрепляют с помощью клея. При наложении полосы 4 на внутренний корпус 1 гребенки сводят навстречу так, чтобы кольцевые выступы вошли соосно один с другим. После этого в канал, образованный отверстиями 9, вводят нить 6 окружного витка и связывают ее узлом 7. Гребенки 8 разводят в стороны по профилю покрышки для того, чтобы виток нити 6 вышел через пазы 10 из отверстия 9. Гребенки 8 выдергивают из петель 5, которые теперь уже окончательно фиксируются на внутреннем корпусе нитью 6. Затем допуски встречной зоны перекрываются витками армирующей нити путем смещения их на расстояние, определяемое по следующему соотношению: аi (i-1)(t-t1), где аi перемещение витка, м; i порядковый номер смещаемого витка; t заданный шаг витков, м; t1 шаг витков в уплотненной навивке, м. Бортовые кольца 2 прижимают к внутреннему корпусу, накладывают наружный корпус, брекер и протектор. Далее цикл повторяется. Описанный способ позволяет осуществить механизированную навивку армирующего слоя покрышки по всей поверхности внутреннего корпуса покрышек, у которых плотность нитей настолько высока, что создать частично уплотненную навивку с образованием окна, достаточно для прохождения навивочного механизма с катушками, не представляется возможным.

Формула изобретения

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором изготавливают внутренний корпус покрышки, устанавливают с зазором от его наружной поверхности бортовые кольца, укладывают армирующую нить в меридиональном направлении на наружную поверхность внутреннего корпуса с обвивкой бортовых колец, прижимают бортовые кольца к внутреннему корпусу и накладывают брекер и протектор, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей способа, изготавливают полосу навивкой с заданной плотностью армирующей нити, а после укладки армирующей нити в меридиональном направлении накладывают полосу на внутренний корпус, заводя ее свободные кромки с образованием при навивке полосы петлями из армирующей нити вокруг бортовых колец и соединяя свободные кромки встык на короне посредством пропускания через петли замкнутого в окружном направлении витка нити.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию для изготовления шин транспортных средств и предназначено для использования при изготовлении покрышек пневматических шин литьем под давлением, в частности , с навивкой каркаса из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления брекера покрышки навивкой

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к производству пневматических шин, предназначено для изготовления покрышек и является усовершенствованием известного способа, описанного по авт.св

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин на автоматизированных поточных линиях с перемещением сборочного барабана между операционными станками

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку
Наверх