Приемник топлива системы дозаправки топливом в полете

 

1. Приемник топлива системы дозаправки топливом в полете, содержащий штангу с установленной на ней топливной головкой и разрушаемый элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы разрушаемого элемента и безопасности процесса заправки, он снабжен двумя обратными клапанами и двумя концентричными втулками, установленными между топливной головкой и штангой, при этом внешняя втулка закреплена на торце штанги, а внутренняя закреплена на торце топливной головки и соединена с внешней втулкой посредством разрушаемого элемента, выполненного в виде накидной гайки, причем один из обратных клапанов закреплен в полости внутренней втулки, а другой - в полости наружной втулки.

2. Приемник по п.1, отличающийся тем, что, с целью предохранения разрушаемого элемента от нагружения в момент контактирования топливной головки с конусом-датчиком, а также при посадках заправляемого самолета, он снабжен предохранительной подвижной в осевом направлении подпружиненной гильзой, охватывающей внешнюю и внутреннюю втулки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к системам заправки топливом в полете по схеме "Конус"

Изобретение относится к области авиации и используется в системах дозаправки топливном в полете

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в системах заправки топливом в полете

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для присоединения и отсоединения заправочных шлангов от летательных аппаратов при дозаправке их топливом в полете

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройствам для соединения в полете летательного аппарата с дозаправочным устройством самолета-заправщика

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к приемнику топлива

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательных аппаратов в воздухе. Система (1) дозаправки в воздухе включает летательный аппарат-танкер (2), оборудованный стыковочным гнездом (4), топливоприемный летательный аппарат (5), оборудованный штангой (6), и электронную систему управления полетом (7). Система управления (7) содержит три модуля позиционирования (10, 11, 13) DGPS/RTK, установленных соответственно на стыковочном гнезде (4), приемном летательном аппарате (5) и летательном аппарате-танкере (2), для определения расстояний между стыковочным гнездом (4) и штангой (6) (В-С), танкером (2) и стыковочным гнездом (4) (А-В), танкером (2) и штангой (6), средство (15) электронного управления для определения необходимого перемещения стыковочного гнезда (4) или приемного летательного аппарата (5) для присоединения стыковочного гнезда (4) к штанге (6) и средство (18, 19) управления, установленное на стыковочном гнезде (4). Средство электронного управления (15) предназначено для приема упомянутых двух расстояний, рассчитанных модулями позиционирования, расчета расстояния между упомянутыми ведомыми модулями, управления средством (18, 19) управления для перемещения стыковочного гнезда (4) в поперечном направлении и определения опасной ситуации и выработке тревожного сигнала. Достигается повышение безопасности при дозаправке летательных аппаратов в воздухе. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх