Шаговый двигатель

 

Использование: в дискретном электроприводе . На частях корпуса 1 установлена магнитная система статора из диска магнитопровода 2 с вырезами с образованием стержня 3 и двух полюсных наконечников 4 и магнитов 5 со :воими дисками - полюсными наконечниками 6. На стержне 3 установлена обмотка управления 7. На цилиндрических выступах ротора 10, расположенных по торцам трехзубцовой центральной части, выполнены диаметрально расположенные фиксирующие вырезы. В отверстиях наконечников 6 выполнено шесть фиксирующих вырезов. Изобретение позволяет повысить технологичность и упростить конструкцию при повышении использования активного объекта и обеспечения надежности и ремонтопригодности шагового двигателя, 47 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s<)s Н 02 К 37/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4450556/07 (22) 29.06.88 (46) 07,07.93. Бюл, М 25 (75) А.И.Краснопевцев, В.А,Шватов и

В.А.Былинкин (56) Авторское свидетельство СССР

В 544063, кл, Н 02 К 37/00, 1974, (54) ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Использование: в дискретном электроприводе. На частях корпуса 1 установлена магнитная система статора иэ диска магнитопровода 2 с вырезами с образованием стержня 3 и двух полюсных наконечников 4

„, Д2„„182б110 А1 и магнитов 5сосвоими дисками — полюсными наконечниками 6. На стержне 3 установлена обмотка управления 7. На цилиндрических выступах ротора 10, расположенных по торцам трехзубцовой центральной части, выполнены диаметрально расположенные фиксирующие вырезы, В отверстиях наконечников 6 выполнено шесть фиксирующих вырезов.

Изобретение позволяет повысить технологичность и упростить конструкцию при повышении использования активного объекта и обеспечения надежности и ремонтопригодности шагового двигателя, 47 ил.

1826110

3

Изобретение относится к электротехнике, к гармоническим шаговым двигателям с мостовой схемой построения магнитной системы, и может быть использовано в дискретном электроприводе.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение технологичности при повышении использования активного объема и обеспечении ремонтопригодности и надежности за счет повышения защищенности, при отсутствии аксиальных усилий, воздействующих на подшипники при возможности выполнения подшипников с запасом по коэффициенту работоспособности без увеличения габаритов, Поставленная цель достигается тем, что корпус выполнен из двух идентичных частей, а магниты имеют три наконечника, один из которых совмещен с несущим обмотку магнитопроводом и установлен между торцами частей корпуса, которые установлены между торцами остальных наконечников.

На фиг. 1 и 2 показана корпусная часть (одна); на фиг, 3 и 4 — несущий обмотку магнитопровод; на фиг. 5-7- магнитная система статора; на фиг. 8-10 — ротор; на фиг.

11 и 12 - разрезы s плоскостях симметрии магнитопровода для двигателя с элементами по фиг. 1-10; на фиг; 13 и 14 — внешний вид двигателя по фиг. 1-12; на фиг; 15-22 поясняется принцип действия устройства; на фиг. 23-47 — модицикации устройства;

На частях корпуса 1 (алюминий, латунь, пластмасса и т.д.) установлена магнитная система статора из диска магнитопровода 2, снабженного вырезами с образованием стержня 3 и двух полюсных наконечников 4 и магнитов 5 со своими дисками — полюсными наконечниками 6.

На стержне 3 установлена обмотка управления 7. Имеет центральное отверстие 8 установленный в подшипниках 9 зубчатый ротор 10.

Ротор 10 выполнен симметричным относительно плоскости симметрии трех его зубцов и установлен симметрично относительно плоскости симметрии магнитопровода 2 обмотки управления 7 для установки вала с трибом, На цилиндрических высту- .пах ротора. расположен ййх по торцам трехзубцовой центральной части, выполнены диаметрально расположенные симметричные фиксирующие вырезы 11, В отверстиях наконечников 6, в которые пропущены упомянутые выступы, на роторе выполнены фиксирующие пазы (их шесть).

Для точной взаимной ориентации трех дисков магнитопровода и двух частей корпуса служат штифты 13, а для крепления— винты 14.

При поступлении в обмотку импульса определенной полярности (см. фиг, 15) происходит поворот ротора в положение по фиг. 16, где один из трех зубцов у ротора 10

5 занимает положение напротив того наконечника 4, где наибольший поток в воздушном зазоре. После завершения импульса ротор доворачивается до положения согласно фиг. 17, где благодаря наличию фиксиру."0 ющих элементов 11 и 12 магнитная проводимость для потока магнитов максимальна. С поступлением в обмотку нового импульса другой полярности ротор совершает новый поворот в том же направлении

15 в описанной последовательности (см, фиг. . 17 и 18).

Упрощение конструкции и технологии обеспечивается эа счет уменьшения числа оригинальных деталей до пяти (e прототипе

20 их семь);

Активный объем повышается за счет уменьшения рассеяния магнитной системы

Ремонтопригодность повышается за счет возможности замены катушки управления, 25 поскольку она здесь может быть съемной.

Надежность повышается за счет защищенного выполнения машины в сочетании с отсутствием аксиальных усилий, воздействующих на опоры при возможности выполнения опор с запасом по коэффициенту работоспособности без увеличения габаритов устройства.

Формула изобретения

35 Шаговый двигатель защищенного ис. полнения индукторный, содержащий полый цилиндрический корпус, на котором установлен магнитопровод с парой полюсов и обмоткой, и постоянные магниты со своими

40 наконечниками, и трехзубцовый ротор с фиксирующими вырезами, установленный в подшипниках, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности при повышении

45 использования активного объема и обеспечении ремонтопригодности и надежности за счет повышения защищенности, при отсутствии аксиальных усилий, воздействующих на подшипники при возможности

50 выполнения подшипников с запасом по коэффициенту работоспособности без увелиЧения габаритов, корпус выполнен из двух идентичных частей, имеющих гнезда под подшипники, магниты имеют три наконеч55 ника, один из которых совмещен с несущим обмотку магнитопроводом и установлен между торцами частей корпуса, которые установлены между торцами остальных наконечников, причем ротор выполнен симметричным относительно плоскости

1826110 симметрии трех зубцов и установлен симметрично относительно плоскости симметрии магнитопровода обмотки управления, при этом фиксирующие вырезы ротора расположены симметрично и попарно диаметрально по торцам ротора, 1826110

182б130

4-Я

Р

Фиг. Ф

1826110

1826110

1826110

182611О

puz4f

1826110

1826110

Составитель Л, Шакина

Техред М.Моргентал

Редактор Л, Павлова

Корректор М. Петрова

Заказ 2321 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шаговый двигатель Шаговый двигатель Шаговый двигатель Шаговый двигатель Шаговый двигатель Шаговый двигатель Шаговый двигатель Шаговый двигатель Шаговый двигатель Шаговый двигатель Шаговый двигатель Шаговый двигатель Шаговый двигатель Шаговый двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к шаговым электродвигателям

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к шаговым двигателям (ШД)

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электроприводу

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в приборах автоматики и в электромеханических исполнительных устройствах, преобразующих электрическую энергию, поданную в виде импульса, в дискретное перемещение вала

Изобретение относится к области электротехники, а именно к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей
Наверх