Трехканальная электрогидравлическая рулевая машина

 

Изобретение относится к авиации, а именно к электрогидравлическим рулевым машинам систем автоматического управления самолетом. Целью изобретения является повышение статических и динамических характеристик путем исключения люфта. Цель достигается тем, что в известной рулевой машине, содержащей в каждом подканале 1 электрогидроусилитель 5, исполнительный гидроцилиндр 8 с полым штоком 9, сообщенным с линией подачи, и расположенными внутри него двумя поршнями 10 и 11, датчик обратной связи 14, электрогидравлический клапан 7, клапан кольцевания 6, микропереключатель индикации отказов 13, линии подачи и слива, выходное звено-качалку 3, поршень 11 выполнен полым и содержит другой поршень 10, при этом между поршнями 10 и 11 образуется рабочая камера. Полый шток 9 снабжен выступом, взаимодействующим с полым поршнем 11, который выполнен с буртиком, взаимодействующим с поршнем 10, соединенным шарнирной тягой с качалкой 3. 2 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к электрогидравлическим рулевым машинам систем автоматического управления самолетами. Целью изобретения является повышение статических и динамических характеристик путем исключения люфта. На фиг.1 изображена трехканальная рулевая машина; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1 (разрез по общему выходному звену-качалке). Трехканальная рулевая машина состоит из подканалов 1, размещенных на общем основании 2, и общего выходного звена-качалки 3, укрепленной на основании 2 с помощью шарнирной опоры 4. Каждый подканал состоит из корпуса, в котором размещены гидравлически связанные между собой электрогидроусилитель 5 типа сопло-заслонка, клапан кольцевания 6, электрогидроклапан 7 и исполнительный гидроцилиндр 8 со штоком 9, внутри которого размещены один в другом соответственно поршни 10 и 11. Поршень 10 соединен с помощью шарнирной тяги 12 с общим выходным звеном 3, на нем расположен микропереключатель индикации отказов 13. Шток 9 исполнительного гидроцилиндра связан с подвижным элементом датчика обратной связи 12, размещенного на корпусе подканала. Рулевая машина работает следующим образом. К каждому из трех электрогидроусилителей 5 поступают сигналы от трех источников информации, результатом действия которых является перемещение штока 9 исполнительного гидроцилиндра 8 каждого подканала. Рабочие камеры Б поршней 10 и 11, расположенных внутри штоков всех трех исполнительных гидроцилиндров при включенном клапане 7 всегда находятся под действием давления подачи и поршень 11 прижимается давлением к буртику штока 9. В свою очередь поршень 10 прижимается давлением жидкости к поршню 11. Таким образом шток 9 соединяется через тягу 12 с общим выходным звеном 3. Когда нет рассогласования в положениях штока отдельного подканала и общего выходного звена, поршни 10, 11 и шток исполнительного гидроцилиндра работают как единое целое. Вследствие технологических погрешностей и влияния эксплуатационных допусков коэффициенты передачи подканалов неодинаковы, и в положении штоков исполнительных гидроцилиндров отдельных подканалов может возникнуть рассогласование. При этом закон движения общего выходного звена определяется законом движения среднего по положению звена подканалов, а поршни 10 и 11 крайних подканалов просаживаются на величину рассогласования. При достижении границы рассогласования между поршнем 10 и штоком 9 срабатывает микропереключатель 13, отключая через электрогидравлический клапан 7 неисправный подканал. В дальнейшем нормальная работа рулевой машины обеспечивается исправными подканалами. Размещение в полом штоке исполнительного гидроцилиндра каждого подканала соосно смонтированных один в другом поршней с соединением внутреннего поршня с общим выходным звеном, имеющих ограничение по ходу за счет упора друг в друга и в шток гидроцилиндра, позволяет полностью исключить люфт в соединении штока гидродвигателя подканала с общим выходным звеном, что существенно повышает статические и динамические характеристики рулевой машины и системы управления в целом. Стендовые и летные испытания подтвердили работоспособность и высокие технические данные рулевой машины.

Формула изобретения

ТРЕХКАНАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА, содержащая в каждом подканале электрогидравлический усилитель, исполнительный гидроцилиндр с полым штоком, сообщенным с линией подачи и расположенными внутри него двумя поршнями, датчик обратной связи, электрогидравлический клапан, клапан кольцевания, микропереключатель индикации отказов, линии подачи и слива, а также выходное звено-качалку, отличающаяся тем, что, с целью повышения статических и динамических характеристик путем исключения люфта, один из поршней выполнен полым с расположенным внутри него вторым поршнем с образованием между ними рабочей камеры, сообщенной с линией подачи, а полый шток снабжен выступом, взаимодействующим с полым поршнем, который выполнен с буртиком, взаимодействующим с внутренним поршнем, соединенным с шарнирной тягой с качалкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции систем управления вертолетом, в частности управления общим шагом несущего винта и стабилизатором
Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к конструкциям систем управления летательных аппаратов, в том числе вертолетов

Цилиндр // 471248

Изобретение относится к оборонной технике, к управляемым ракетам и установкам вооружения

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах автоматического управления полетом летательных аппаратов

Изобретение относится к технике автоматического управления полетом летательных аппаратов и может быть использовано для улучшения функциональных характеристик привода и для быстрой адаптации систем управления при изменении свойств объектов управления

Изобретение относится к устройству для регулирования температуры гидравлической жидкости по меньшей мере в одном гидравлическом контуре воздушного судна

Изобретение относится к авиации, в частности к системам торможения колес шасси. Устройство торможения колес летательного аппарата включает в себя створки (6), соединенные друг с другом шарнирами (7) и пластинами (8) и повторяющие форму нижней половины фюзеляжа (1) в хвостовой его части (4), что обеспечивает их поворот относительно друг друга при выдвижении и уборке. Крайняя наружная створка (6) соединена шарнирно с двумя криволинейными рычагами (9), закрепленными шарнирно на конструкции фюзеляжа и имеющими шарнирную связь каждый со своим гидроцилиндром (10). Убираются створки (6) в специальные направляющие (5) на шарнирных колесиках. В момент касания колесами ВПП включается подача высокого давления в гидроцилиндры (10), штоки которых выдвигаются и заставляют поворачиваться криволинейные рычаги (9), увлекая за собой крайнюю и последующие створки, выдвигая их из направляющих (5) и устанавливая в положение, в котором они отклоняют газовый поток на 90° вверх. В таком положении створки находятся до конца пробега, после чего криволинейными рычагами (9) они убираются в направляющие (5) внутри фюзеляжа. Технический результат заключается в уменьшении длины пробега летательного аппарата по взлетно-посадочной полосе. 2 ил.
Наверх