Устройство навески створки опоры шасси летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры шасси летательного аппарата. Цель изобретения является снижение веса конструкции. Устройство навески створки 1 опоры шасси летательного аппарата 2 содержит опору 3 шасси, закрепленную с возможностью поворота на неподвижно закрепленной на конструкции летательного аппарата траверсе 4 с кронштейнами 5 навески створки и механизма привода 6. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры убирающегося шасси летательного аппарата. Целью изобретения является снижение веса конструкции. На фиг.1 изображено устройство навески створки опоры шасси летательного аппарата, вид сверху в убранном положении; на фиг.2 вид сбоку в выпущенном положении; на фиг.3 вид против полета в выпущенном положении. Устройство навески створки 1 опоры шасси летательного аппарата 2 содержит опору 3 шасси, закрепленную с возможностью поворота на неподвижно закрепленной на конструкции летательного аппарата траверсе 4 с кронштейнами 5 навески створки и механизма привода 6. Устройство работает следующим образом. Усилия с опоры 3 шасси передаются на неподвижно закрепленную на конструкции летательного аппарата траверсу 4, а затем через ее шарнирные узлы на конструкцию летательного аппарата 2. При этом опора шасси при уборке и выпуске поворачивается вокруг траверсы 4. Усилия со створки 1 опоры шасси передаются на траверсу 4 через кронштейны 5 навески створки, а также механизм привода 6 на конструкцию летательного аппарата 2. Поскольку траверса 4 нагружена большими усилиями от опоры 3 шасси и малыми усилиями от створки опоры шасси, то навеска створки практически не увеличивает вес траверсы 4 и, следовательно, вес всего устройства в целом.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО НАВЕСКИ СТВОРКИ ОПОРЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее силовой элемент конструкции, на кронштейнах которого шарнирно закреплена с возможностью поворота створка шасси, механизм привода, отличающееся тем, что, с целью снижения веса, силовой элемент конструкции выполнен в виде неподвижно закрепленной на конструкции траверсы, с которой шарнирно соединена с возможностью поворота опора шасси летательного аппарата, а кронштейн навески створки закреплены на траверсе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 35-2000

(73) Патентообладатель:ОАО "Туполев" (RU)

Договор № 11121 зарегистрирован 24.08.2000

Извещение опубликовано: 20.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к системе открывания и закрывания створки отсека шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры убирающегося шасси летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для открытия и закрытия створки ниши шасси летательного аппарата

Изобретение относится к обтекателям шасси летательных аппаратов (ЛА) и касается легкомоторных ЛА с неубирающимся шасси. Обтекатель шасси примыкает к колесу сзади и имеет возможность сдвига назад-вверх с помощью шарнира, параллелограммного или двухрычажного механизма или по направляющим. Движение обтекателя осуществляется при помощи пневмоцилиндра, гидроцилиндра, электроталрепа или ручным приводом. Достигается уменьшение аэродинамического возмущения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к убирающимся стойкам шасси самолетов, в частности к трехколесным шасси. Переднее шасси содержит нишу, колесо, стойку и механизм выпуска. При применении аэродинамической схемы «утка» шарнир передней стойки является втулкой, расположенной на оси вращения переднего горизонтального оперения. Шасси может иметь нишу только для колеса передней стойки. При этом стойка шасси располагается внутри углубления на фюзеляже между шарниром стойки и нишей для колеса. Также стойка шасси может располагаться снаружи на фюзеляже вплотную к нему между шарниром стойки и нишей для колеса. Каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса соединена тягой с расположенным внутри ниши рычагом, контактирующим с колесом. Также каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса может быть соединена с расположенным на том же шарнире рычагом, который соединен со створкой стягивающей пружиной, а между створкой и рычагом имеется ограничитель их сближения. Достигается снижение веса и повышение надежности убирающейся стойки колеса. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиации и касается защитных панелей для модуля шасси летательного аппарата. Защитную панель устанавливают при помощи деформирующихся деталей на опоре, соединенной с конструкцией транспортного средства. Наружная поверхность защитной панели содержит композитный материал. Деформирующиеся детали взаимодействуют с несколькими стрингерами, установленными на рамах. Степень деформации деформирующихся деталей адаптирована к коэффициенту удлинения при разрыве наружной поверхности, чтобы несколько упомянутых деформирующихся деталей деформировались до разрыва наружной поверхности. Достигается снижение веса защитной панели и повышение ее стойкости к ударам при выбросах от шины по лоточной панели. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству управления створками, закрывающими отсек шасси летательного аппарата (ЛА). Устройство управления содержит постоянное механическое соединение, связанное со створкой и шасси и выполненное с возможностью преобразования движения шасси между убранным положением и выпущенным положением или наоборот в возвратно-поступательное движение, приводящее к открыванию и последующему закрыванию створки во время движения шасси между указанными положениями. Постоянное соединение содержит приводной рычаг, шарнирно соединенный с элементом шасси и связанный через единственную тягу с неподвижной точкой ЛА так, чтобы совершать возвратно-поступательное движение относительно элемента шасси. Достигается простота устройства управления и конструкции отсека. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шасси воздушного судна, имеющему аэродинамический обтекатель. Шасси содержит обтекатель, установленный с возможностью перемещения между первым и вторым положениями. В первом положении обтекатель закрывает элемент шасси от набегающего воздушного потока. Обтекатель выполнен с возможностью установки в первое положение, когда шасси выпущено, но не нагружено, а во втором положении обтекатель открывает элемент шасси для набегающего воздушного потока. Обтекатель выполнен с возможностью перемещения из первого положения во второе положение при нагружении шасси. Достигается снижение уровня шума во время посадки. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиационной и космической техники, в частности к приводам летательных аппаратов. Приводное устройство регулируемого элемента летательного аппарата содержит дублирующий элемент, камеру переменного объема и регулируемый насос, соединенный трубчатой линией управления с камерой переменного объема. Приводное устройство дополнительно содержит регулируемый клапан, установленный на трубчатой линии управления. Дублирующий элемент состоит из трубчатого кожуха, внутри которого расположен рабочий элемент из сплава, обладающего эффектом памяти формы, источника подачи горячего газа, связанного с трубчатым кожухом, замка и средства эффективного загружения рабочего элемента. Один конец рабочего элемента закреплен на корпусе летательного аппарата, а другой - соединен со средством эффективного загружения рабочего элемента. Замок установлен между корпусом летательного аппарата и средством эффективного загружения рабочего элемента. Достигается повышение надежности работы приводного устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх