Система охлаждения оборудования на самолете

 

Цель: повышение надежности работы системы при наземном охлаждении оборудования. Сущность изобретения: система содержит жидкостно-воздушный 5 и воздуховоздушный 1 радиаторы, замкнутый жидкостный контур 8 охлаждаемого оборудования 4, подключенный к жидкостному тракту 7 жидкостно-воздушного радиатора, воздушный тракт 6 которого параллельно с воздуховоздушным радиатором подключен к источнику охлаждающего воздуха, штуцер 12 подключения перед радиаторами к наземному кондиционеру 13, дренажный воздухопровод 10, подсоединенный к выходу воздушного тракта 6 жидкостно-воздушного радиатора, со съемной заглушкой 11, обеспечивающей возможность соединения воздушного контура с атмосферой. 1 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к жидкостно-воздушным системам охлаждения радиооборудования на самолете.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы при наземном охлаждении оборудования.

На чертеже изображена принципиальная схема системы охлаждения оборудования на самолете.

Система охлаждения оборудования на самолете содержит воздухо-воздушный радиатор 1, установленный в магистрали 2, соединяющей источник охлаждающего воздуха с отсеком 3 оборудования 4, жидкостно-воздушный радиатор 5, воздушный тракт 6 которого включен параллельно с воздуховоздушным радиатором, а жидкостный тракт 7 включен в циркуляционный контур 8 с насосом 9 для прокачки жидкости, замкнутый через охлаждающее оборудование 4, дренажный воздухопровод 10, подсоединенный к выходу воздушного тракта 6 жидкостно-воздушного радиатора и соединенный с атмосферой, съемную заглушку 11, установленную на конце дренажного воздухопровода, и штуцер 12 для подключения к наземному кондиционеру 13 перед радиаторами 1 и 5. Оборудование 4 и насос 9 циркуляционного контура электроцепями 14 и 15 подключены к пульту управления 16.

Система работает следующим образом. По сигналу с пульта управления 16 включают в работу оборудование 4 и насос 9 циркуляционного жидкостного контура 8. Одновременно включают в работу наземный кондиционер 13, который обеспечивает подачу воздуха в воздуховоздушный радиатор и воздушный тракт 6 жидкостно-воздушного радиатора. Циркулирующая в замкнутом жидкостном контуре 8 охлаждающая жидкость, обеспечивающая теплосъем с оборудования 4, в свою очередь охлаждается в жидкостно-воздушном радиаторе 5 с помощью воздуха, поступающего от наземного кондиционера 13. При этом с дренажного воздухопровода 10 снимают заглушку 11, сообщая его с атмосферой, что позволяет увеличивать холодопроизводительность системы и исключить отказы системы при наземной отработке оборудования из-за перегрева жидкости жидкостного контура охлаждения. При штатном режиме (в полете) дренажный трубопровод 10 заглушен.

Предлагаемая система обладает повышенной надежностью и холодопроизводительностью.

Система охлаждения оборудования на самолете, содержащая воздуховоздушный радиатор, установленный в магистрали, соединяющей источник охлаждающего воздуха с отсеком оборудования, и жидкостно-воздушный радиатор, который по воздушному тракту включен параллельно с воздуховоздушным радиатором, а по жидкостному включен в циркуляционный контур, замкнутый через охлаждаемое оборудование, а также штуцер для подключения к наземному кондиционеру участка магистрали перед радиаторами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы при наземном охлаждении оборудования, она снабжена дренажным воздухопроводом, подсоединенным к выходу воздушного тракта жидкостно-воздушного радиатора, и съемной заглушкой, установленной на другом конце дренажного воздухопровода, соединенном с атмосферой.

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратам для термовлажностной обработки воздуха

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха на самолете

Изобретение относится к влагоотделителям для системы кондиционирования воздуха

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средтвам обработки воздуха на летательных аппаратах

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к системам кондиционирования на самолетах с газотурбинными двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к регулированию давления в части воздушного судна

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системе охлаждения для воздушного судна и холодильному устройству для этой системы охлаждения

 

Наверх