Весы

 

Использование: весоизмерительная техника. Сущность изобретения: грузоприемный механизм (1) через тягу (2) связан с грузоприемной опорой (3) передаточного узла , выполненного в виде рычага (4). Рычаг(4) концами опирается на силоизмерительный датчик (6) и дополнительную тягу (8), связанную с коромысловым указателем (9). Доп олнительная опора (10) коромыслового указателя (9) выполнена с подвижной призмой . Над грузоприемной опорой (3) установлен с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения поверочный нагружатель (15). 1 ил. СЛ С 00 N XI О I-A 01 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s G 01 6 19/413

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ НТУ (21) 4921111/10 (22) 25,03.91 (46) 07.07,93. Бюл. М 25 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро весоизмерительной техники с опытным производством (72) M.Ô;Áàáèêoâ, Н.И,Давиденко, В.А.Бочаров, В.П.Кокарев и А.Е,Кестер (73) Специальное конструкторское бюро весоизмерительной техники с опытным производством (56) Гауэнер С.И. и др. Измерение массы; объема и плотности. М.: иэд. Стандартов, 1972, с. 354-355, Гросман Н,Я. и др. Автоматизированные системы взвешивания и дозирования.

М.: Машиностроение, 1988, с. 280 — 281.

„„5U, 1827015 А3 (54) ВЕСЫ (57) Использование: весоизмерительная техника. Сущность изобретения: грузоприемный механизм (1) через тягу (2) связан с груэоприем ной опорой (3) передаточного узла, выполненного в виде рычага (4}. Рычаг(4) концами опирается на силоизмерительный датчик (б) и дополнительную тягу {8), связанную с коромысловым указателем (9), Дополнительная опора (10) коромыслового указателя (9} выполнена с подвижной призмой. Над груэоприемной опорой (3) установлен с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения поверочный нагружатель (15). 1 ил.

1827015

При работе весов с отсчетом по каналу силоизмерительного датчика арретир 13 должен запирать коромысловый указатель

9, а поверочный нагружатель 15 не должен контактировать с серьгой 16, соединенной с тягой 2. При атолл усилие от грузоприемного устройства 1 передается тягой 2 на груэоприемную опору 3 передаточного узла 4, который выполнен в виде рычага, призма 7 которого является в данном случае опорной, а призма 5 передающей усилие на силоиэмерительный датчик, сигнал с которого обрабатывается электронным блоком 17 и значение массы отражается на блоке инди" кации 18.

S0

Изобретение относи ся к области secoизмерительной техники и может быть использовано на предприятиях, выпускающих весы, а также при их эксплуатации.

Цель изобретения — повышение точности весов, На чертеже изображена кинематическая схема весов, Весы содержат грузоприемный механизм 1, связанный через тягу 2 с грузоприемной опорой 3 передаточного узла 4. выполненного в виде рычага, призма 5, которого опирается на силоизмерительный датчик 6, а призма.7 передает усилие с помощью дополнительной тяги 8 на коромысловый указатель 9, Коромысловый указатель 9 снабжен дополнительной опорой 10, основной гирей

12, арретиром 13 и указателем 14 равновесия.

Над грузоприемной опорой 3 передаточного узла 4. расположен поверочный нагру>катель 15 с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, 25

Силоиэмерительный датчик 6 подключен к электронному блоку 17, связанному с блоком 18 индикации, которые служат для выдачи значения массы взвешиваемого груза в цифровой форме. 30

Изобретение осуществляется следующим образом.

Конструкция весов предусматривает следующие режимы работы:

1. Измерение массы с отсчетом по кана- 35 у силоизмерительного датчика.

2, Измерение массы с отсчетом по шкале коромыслового указателя.

3. Поверка канала силоиэмерительного датчика при нагружении с помощью коромыслового указателя.

При работе весов с отсчетом по шкале коромыслового указателя усилие от груэоприемного устройства 1 передается тягой 2 на груэоприемную опору 3 передаточного узла 4, призма 5 которого в данном случае является опорной, а призма 7 передающей усилие с помощью дополнительной тяги 8 и дополнительной опоры 10 на коромысловый указатель 9, уравновешивающий массу груза с помощью основной гири 11 и дополнительной гири 12 при открытом арретире 13.

При работе весов в режиме поверки канала силоизмерительного датчика арретир

13 находится в открытом состоянии, а поверочный нагружатель 15 введен в контакт с серьгой 16, соединенной с тягой 4 и грузоприемной опорой 3 передаточного узла 4, При этом эталонное усилие на силоиэмерительный датчик 6 будет создавать коромысловый указатель 9 с помощью перемещения основной гири 11 от 0 до Pmax, Усилие передается с помощью дополнительной опоры

10, выполненной с подвижной призмой, через дополнительную тягу 8 на передаточный узел 4, опорой которого служит поверочный нагружатель 15, а призма 5 является передающей усилие на силоизмерительный датчик, 6. Подвижность призмы дополнительной опоры 10 зависит от деформации силоизмерительного датчика 6 и отражается отклонением коромыслового указателя 9 от положения равновесия, что компенсируется перемещением дополнительной гири 12 и является поправкой, вводимой в результат измерения по каналу силоизмерительного датчика 6 при сравнении с отсчетом по шкале коромыслового указателя 9.

Формула изобретения

Весы, содержащие грузоприе лный механизм, связанный через тягу с грузоприемной опорой передаточного узла, коромысловый указатель, выполненный с дополнительной опорой, с которой соединена дополнительная тяга, силоизмерительный датчик, подключенный к электронному блоку, связанному с блоком индикации, о тл ич ающи еся тем, что, с целью повышения точности, в них введен поверочный нагружатель, установленный с возможностью вертикального возвратно-пос гупательного перемещения над груэоприемной опорой передаточного узла, выполненного в виде рычага, концами опирающегося на силоизмерительный датчик и дополнительную тягу. причем ропол нител ьна я опора выполнена с подвижной призмой.

Весы Весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить надежность вагонных весов с автоматическим изменением диапазонов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в пищевой промышленности, и позволяет транспортировать, взвешивать и вычислять стоимость упакованного продукта, а также печатать и приклеивать на продукт пакетные этикетки и печатать этикетки учета итоговых данных по ящику, по смене, по партии или бригаде

Изобретение относится к автоматизации взвешивания и определения стоимости почтовых отправлений

Изобретение относится к весоизмерительной технике, и позволяет повысить быстродействие устройства, которое состоит из грузоприемной платформы 1, преобразователя 2 массы в число импульсов, схемы 3 управления , счетчика 4 массы партии предметов, индикатора 5 циклических счетчиков 6 и 13, переключателя 7 задания массы одного предмета, шифратора 8, индикатора 9 массы одного предмета, схем 10 и 14 совпадения , счетчика 11 количества предметов в партии, индикатора 12 количества предметов в партии, схемы ИЛИ 15 и триггера 16

Изобретение относится к электронной промышленности, в частности к производству электротензометрических весов

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к автомобильным и товарным весам

Предлагаемое изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к автомобильным, вагонным, товарным весам и дозаторам. Устройство содержит блок управления, основание, грузоприемную платформу, тензометрические датчики, устройство нагружения, усилитель мощности, подключенный к выходу генератора синусоидального сигнала, первый фильтр низкой частоты соединен с измерительным усилителем аналого-цифрового преобразователя, клавиатуру, панель индикации, порты ввода-вывода подключены к микроконтроллеру, двухполупериодный выпрямитель, фильтр верхних частот, первый повторитель, сумматор, второй повторитель, второй фильтр низкой частоты. Технический результат заключается в повышении чувствительности электронных весов. 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к вагонным весам. Техническим результатом изобретения является повышение точности взвешивания при движении вагонных весов. Вагонные весы содержат узлы въезда-съезда, первое грузоприемное устройство тележек вагона, основание, тензометрические датчики, первый блок измерения, блок динамического взвешивания, автоматизированное рабочее место, устройство считывания бортового номера вагона. Также вагонные весы содержат второе грузоприемное устройство тележек вагона, второй и третий блоки измерений, первый, второй, третий, четвертый датчики определения оси тележки, сейсмический датчик, тензометрические датчики, вагон. 2 ил.
Наверх