Установка для получения сжатого воздуха в транспортном средстве

 

Сущност изобретения: компрессор с приводным двигателем связан по газу с камерой осушки адсорбера, последовательно установленными теплообменником и обратным клапаном, с полостью кожуха - шунтирующим трубопроводом с запорным органом . Камера осушки связана с воздухозаборником через обратный клапан и клапан продувки, размещенный в кожухе - с атмосферой . К линии связи, камеры осушки с воздухозаборником перед обратным клапаном подключена магистраль осушки. В линии связи компрессора с камерой осушки за теплообменником установлен отсечной клапан, перед теплообменником - разобщительный орган. Полость кожуха выполнена герметичной и сообщена с камерой осушки трубопроводом с запорным органом. Двигатель связан по управлению с реле давления. Магистраль продувки подключена входом к линии связи камеры осушки с воздухозаборником обратным клапаном и снабжена дросселем. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 04 В 41/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4920669/29 (22) 19.03.91 (46) 15.07.93. Бюл. N. 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский. и технологический институт электровозостроения (72) Ю.Н,Головач, В.С.Барбашов, А.А.Шарунин и В.В.Бельдей (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1286807, кл. F 04 В 41/.92, 1987, (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ГАЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Сущность изобретения: компрессор с приводным двигателем связан по газу с камерой осушки адсорбера, последовательно установленными теплообменником и обратным клапаном, с полостью кожуха — шунтиИзобретение относится к установкам к для получения сжатого газа на транспортном средстве и может найти применение на подвижном составе железнодорожного транспорта.

Целью изобретения является повышение надежности работы установки при отрицательных температурах окружающей среды, На чертеже изображена принципиальная схема установки для получения сжатого воздуха на транспортном средстве.

Установка содержит компрессор 1 с приводным двигателем 2, управляемым реле давления 3, имеющим контакты 4 и 5.

Последовательно к компрессору 1 подсоединены теплообменник 6, отсечной клапан

7, управляемый электромагнитным венти лем 8, обратный клапан 9,.адсорбер 10 с

«5U 1827430 А1 рующим трубопроводом с запорным органом. Камера осушки связана с воздухозаборником через обратный клапан и клапан продувки, размещенный в кожухе — с атмосферой. К линии связь камеры осушки с воздухозаборником перед обратным клапаном подключена магистраль осушки. В линии связи компрессора с камерой осушки за теплообменником установлен отсечной клапан, перед теплообменником — разобщительный орган. Полость кожуха выполнена герметичной и сообщена с камерой осушки трубопроводом с запорным органом. Двигатель связан по управлению с реле давления. Магистраль продувки подключена входом к линии связи камеры осушки с воздухозаборником обратным. клапаном и снабжена дросселем, 1 ил, клапаном продувки 11, размещенном в кожухе 12. Далее установлен обратный клапан а

13, параллельно которому подключена ма- ("ф гистраль 14 продувки адсорбера с дросселем 15, магистраль 16 сухого воздуха с воздухозаборником 17. Параллельно теплообменнику 6 подключен после компрессора

1 шунтирующий трубопровод 18, сообщающийся с кожухом 12, который в свою очередь сообщен трубопроводом 19 с адссрсером 10. После компрессора 1 перед jO теплообменником 6 и перед шунтирующим д трубопроводом 18 установлены разобщительные краны 20 и 21, а в цепи питания отсечного клапана 7 — разобщительный кран 22. Приводной двигатель 2 получает управляющее питание от источника 23 через кнопку 24. Для отключения электрического витания от электромагнитного

1827430 вентиля 8 предусмотрен выключатель 25. В трубопроводе 19 установлен разобщительный кран 26. Клапан продувки 11 управляется электромагнитным вентилем 27.

Установка работает следующим образом.

Включением кнопки 24 через замкнутые контакты 5 включается приводной двигатель

2 и запускается компрессор 1., При положительных температурах окружающей среды разобщительный кран 20 открыт, кран 21 закрыт, кран 26 закрыт, кран 22 открыт, выключатель 25 включен. Сжатый воздух от компрессора 1 через открытый кран 20, теплообменник 6, нормально открытый отсечной клапан 7, обратный клапан 9, поступает в адсорбер 10, осушается в слое адсробента и через обратный клапан 13 направляется в магистраль 16 сухого воздуха; в воздухозаборник 17 и далее к потребителю. При достижении в воздухозаборнике 17 максимального рабочего давления срабатывает реле давления 3. размыкаются его контакты 5, а замыкаются контакты 4. Приводной двигатель 2 выключается. останавливается компрессор 1, срабатывает электромагнитный вентиль 8, закрывается отсечной клапан 7, разобщая теплообменник 6 с эдсорбером. 10.

Одновременно подается питание на вентиль 27, открывается клапан продувки 11, сообщая адсорбер 10 с атмосферой. После опорожнения адсорбера10 часть воздуха из воздухозэборника 17 через дроссель 26 и . магистраль 14 продувки адсорбера поступает в адсорбер 10, регенерирует в нем адСорбент и отводится в атмосферу. При достижении s воздухозаборнике 17 минимального рабочего давления срабатывает реле давления 3. Размыкаются его контакты

4 и замыкаются контакты 5, открывается отсечной клапан 7, закрывается клапан продувки 11, включается компрессор 1 и цикл повторяется.

При отрицательных температурах окружающей среды во избежание промерэания клапана продувки 11 и днища адсорбера 10 закрывают разобщительные краны 20 и 22, а открывают 21 и 26, выключают выключатель 25, Теперь теплый сжатый. воздух от компрессора 1 направляется по шунтирующему трубопроводу 18 в кожух 12, обогревает днище адсорбера 10 и клапан продувки

11 и по трубопроводу 19 поступает в адсорбер 10 для осушки. Далее все происходит по описанной выше схеме.

"0 Технико-зкономическая эффективность изобретения по сравнению с прототипом состоит в повышении надежности установки за счет исключения возможности промерзания днища адсорбера и клапана продувки.

Формула изобретения

Установка для получения сжатого газа на транспортном средстве, содержащая компрессор с приводным двигателем, реле

20 давления теплообменника, адсорбер с кожухом и камерой осушки и воздухозаборник, при этом компрессор связан по газу с камерой осушки посредством последовательно установленных теплообменникэ и

25 обратного клапана. а с полостью кожуха— посредством шунтирующего трубопровода с запорным органом. камера осушки связа.на с воздухозаборником посредством обратного клапана и через клапан продувки. размещенный в кожухе, — c атмосферой, к линии связи камеры осушки с воздухоэаборником перед обратным клапаном подключена магистраль осушки. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в

35 работе при отрицательных температурах, в линии связи компрессора с камерой осушки за теплообменником установлен отсечной клапан, а перед теплообменником — разобщительный орган, полость кожуха выполне40 нэ герметичной и сообщена с камерой асушки трубопроводом с запорным органом, двигатель связан по управлению с реле давления, а магистраль продувки подключена входом к линии связи камеры осушки с воздухозаборником обратным клапаном и снабжена дросселем.

1827430

Составитель Ю.Головач

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

I, Заказ 2347 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35. Раушская наб., 4/5

Установка для получения сжатого воздуха в транспортном средстве Установка для получения сжатого воздуха в транспортном средстве Установка для получения сжатого воздуха в транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим системам управления тормозами транспортных средств и позволяет повысить точность регулирования Рабочир поло сти (П) 5 поршневого механизма 2 открытия впускных клапанов (К) 3 компрессора 4 сообщены с ресивером (Р) 1 при помощи пневмолинии 6

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность путем контроля гидравлического сопротивления адсорбера В линии (Л) 3 нагнетания, соединенной с компрессором (К) 1, установлены теплообменник 4, электромагнитный отсечной вентиль(ОВ)5, адсорбер (А) 6 с электромагнитным дренажным вентилем (ДВ) 7 и обратный клапан (ОК) 8

Изобретение относится к вакуумной технике и позволяет повысить достоверность экспериментальных результатов, получаемых на установке

Ресивер // 1511462
Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в составе холодильных машин

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в АГНКС

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах и в стационарных установках

Изобретение относится к машиностроению

Ресивер // 2042051
Изобретение относится к аппаратам вакуумной техники и может быть применено в любой отрасли народного хозяйства при отделении твердых частиц от жидкости, в частности, при обезвоживании концентрата металлургической промышленности, т

Изобретение относится к управлению компрессорными установками, эксплуатируемыми в различных отраслях народного хозяйства, находящихся в климатических условиях с длительным воздействием отрицательных температур, и особенно для шахтных предприятий горной промышленности

Изобретение относится к способам компрессии газов и предназначено для получения выгоды от экономии потребляемой энергии компрессорами циклического принципа действия, поршневыми, диафрагменными, ротационными и другими, рабочий цикл которых основан на сжатии рабочего тела в рабочей камере с использованием газораспределения (клапанов впуска и выпуска)

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Компрессорная система включает в себя приводимый в действие от электродвигателя через приводной вал компрессор, резервуар для сжатого воздуха. Электродвигатель выполнен с возможностью настройки посредством регулировочного устройства, по меньшей мере, с одной частотой вращения, в пределах от максимальной частоты вращения до минимальной частоты вращения. В расположенном по ходу потока от компрессора, проводящем сжатый воздух трубопроводе расположен датчик давления для определения давления для регулировочного устройства. Исполнительный орган для непрерывного воздействия на частоту вращения электродвигателя расположен между устройством подачи электроэнергии и электродвигателем. Настройка исполнительного органа осуществляется в соответствии с сенсорным устройством, включающим в себя датчик для регистрации внешнего граничного условия рельсового транспортного средства, через регулировочное устройство. Достигается повышение эффективности компрессорной системы и понижение шума при ее работе. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх