Гидродинамическая передача б.ф.кочеткова

 

Изобретение относится к гидроприводу и может быть применено в различных отраслях промышленности. Цель изобретения - устранение кавитации достигается выполнением насосного колеса 5 без лопаток в виде наружного тока 6 и его эксцентричным относительно ведущего вала 1 расположением . 3 з.п.ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 47/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А;4 (21) 4935964/29 (22) 14.05.91 (46) 15.07.93. Бюл.N 26 (75) Б.Ф.Кочетков (56) Прокофьев В.Н. Гидродинамические передачи колесных и гусеничных машин. М.:

Военное издательство, 1960, с,187-194, р.121, „„5U„„1827480 А1 (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЛ ПЕРЕДАЧА

Б.Ф.КОЧЕТКОВА (57) Изобретение относится к гидроприводу и может быть применено в различных отраслях промышленности. Цель иэобретения— устранение кавитации достигается выполнением насосного колеса 5 без лопаток в виде наружного тока 6 и его эксцентричным относительно ведущего вала 1 расположением. 3 3;п.ф-лы, 3 ил.

1827480

Изобретение относится к гидроприводу и может быть применено в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения — устранение кавитации. 5

На фиг.1, 2 представлена кинематическая схема передачи; на фиг.3 — схема варианта с кардэнной передачей.

Гидродинамическая передача состоит из соосных ведущего 1 и ведомого 2 валов, гидродинамической муфты 3, выполненной без внутреннего тора, и механической передачи 4. Насосное колесо 5 гидродинамической муфты 3 жестко и эксцентрично связано с ведущим валом 1, образуют наружный тор 6 и выполнено без лопаток. Турбинное колесо 7 гидродинамической муфты

3 оснащено лопатками 8, конфигурация которых повторяет конфигурацию меридионального сечения внутренней поверхности тора 6, Механическая передача 4 в первом варианте выполнена в виде планетарного механизма, водило 9 которого жестко связано с валом турбинного колеса 7, а солнечная шестерня 10 — с ведомым валом 2. Во втором варианте механическая передача вы- 25 полнена кардэнной 11. Кроме того, наружный тор 6 снабжен противовесом 12, а опоры вала турбинного колеса 7 выполнены в торе 6.

Передача работает следующим обра- 30 зом, Рабочая жидкость, заполняющая тор 6, движется внутри .него при эксцентричном вращении насосного колеса 5 и за счет изменения момента количества движения при изменении радиуса вращения воздействует на лопатки 8 турбинного колеса 7, вращая его и передавая крутящий момент через свой вал — водило 9 и солнечную шестерню

10 на ведомый вал 2, Формула изобретения

1. Гидродинамическая передача. содержащая соосные ведущий и ведомый валы, гидродинамическую муфту, насосное колесо, которое жестко связно с ведущим валом, а турбинное — с ведомым посредством механической передачи, выполненной в виде планетарного механизма, водило которого жестко связано с валом турбинного колеса, а солнечная шестерня — с ведомым валом, отличающаяся тем, что, с целью устранения кавитации, гидродинамическая муфта выполнена без внутреннего тора, ее насосное колесо образует наружный тор и выполнено без лопаток, конфигурация лопаток турбинного колеса повторяет конфигурацию меридионального сечения внутренней поверхности тора, а ведущий вал расположен эксцентрично оси симметрии тора, в котором выполнены опоры турбинного колеса.

2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что механическая передача, связывающая вал турбинного колеса с ведомым валом, выполнена карданной, 1827480

Составитель

Техред M.Моргентал Корректор M.дндрувенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2350 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Гидродинамическая передача б.ф.кочеткова Гидродинамическая передача б.ф.кочеткова Гидродинамическая передача б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть использовано в качестве силовых передач водных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на легковых автомобилях вместо коробки передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатой коробке передач (вариатору), обеспечивающей изменение скорости подачи мощности

Изобретение относится к способам и устройствам для непрерывного изменения момента на выходном валу в зависимости от сопротивления движению, преимущественно к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств
Наверх