Способ световой сигнализации о наличии фазных напряжений на троллеях кранов и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к сигнализации о наличии напряжения на троллеях трехфазной сети, электроснабжения кранов. Целью изобретения является повышение зэметности сигнала . Поочередное включение ламп 1 обеспечивается автоматическим переключателем 7 отпирающих импульсов, к которому подключены управляющие электроды тиристоров 4, 5, 6, встречно-параллельно включенных в каждую сигнальную цепь. Каждая такая цепь включена между соответствующей фазой 2 и общей точкой 3, связанной с нулевым проводом или заземлением. 2 с.л.ф-лы, 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

csi}s G 08 В 5/38

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4837314/24 (22) 12.06.90 (46) 15.07.93. Бюл. 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда и техники безопасности черной металлургии (72) А.Л.Штейнер, В.P.Ëåõòìàí и C.À.Êðàåâ (56) Авторское свидетельство СССР

137423; кл. Н 01 Н 69/00, 1960.

Общая электротехника под ред.

А.Т.Блажкина, М.-Л. Энергия, 1964, с.207208. (54) СПОСОБ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

О НАЛИЧИИ ЭАЗНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ НА

ТРОЛЛЕЯХ КРАНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Ы 1827677 А1 (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к сигнализации о наличии напряжения на троллеях трехфазной сети, электроснабжения кранов, Целью изобретения является повышение заметности сигнала, Поочередное включение ламп обеспечивается автоматическим переключателем 7 отпирающих импульсов, к которому подключены управляющие электроды тиристоров 4, 5, 6; встречно-параллельно включенных в каждую сигнальную цепь.

Каждая такая цепь включена между соответствующей фазой 2 и общей точкой 3, связанной с нулевым проводом или заземлением, 2 с.п.ф-лы, 2 ил, 1827677

Изобретение относится к электротехнике, в частности к сигнализации а наличии напряжения на троллеях трехфазной сети электроснабжения кранов, Цель изобретения — повышение заметности сигнала, Wa фиг. 1 дана принципиальная схема устройства световой сигнализации, реализующего предлагаемый способ; на фиг.2 дана временная диаграмма токов сигнальных "0 ламп.

Устройство содержит три сигнальные лампы 1 (типа 8-230-15), каждая из которых подключена между соответствующей фазой

2 троллеем и общей точкой 3, связанной с нулевым проводом или заземлением, В ка>к. дую сигнальную цепь включены по два встречно параллельно включенных тиристо- . ра 4, 5, 6. Работу тиристоров 4, 5, 6 обеспечивает автоматический переключатель 7 20 атпирающих импульсов Лампы 1 различны по цвету, так, например, фазе А соответствует лампа красного цвета, фазе  — желтого цвета, фазе С вЂ” зеленого цвета.

Устройство работает следующим абра- 25 зом.

При наличии напря>кения на всех фазах

2 в любой момент времени светится только одна из трех ламп 1, например, фаза А(красный цвет). Продолжительность включенного 30 состояния лампы 0,5 с (фиг.2) (определено экспериментально для ламп типа B-230245-15, установленных в арматуре СС56 ТУ

16-,535-59180) обеспечивается подачей серии отпирающих импульсов на тиристоры 4, 35 поступающих с автоматического переключателя отпирающих импульсов 7.

Данный переключатель через 0,5 с производит отключение отпирающих импульсоа от тиристоров 4 одной сигнальной цепи 40 и подачу импульсов на тиристары 5 другой сигнальной цепи. При этом. в течение 0,5 с светится лампа желтого цвета, соответствующая фазе B. Затем переключатель 7 отпирающих импульсов производит отключение 45 тиристоров 5 и подачу отпирающих импульсов на тиристоры 6, что обеспечивает свечение лампы зеленого цвета, ° соответствующей фазе С, Через 0,5 с переключатель 7 прекращает подачу отпираю- 50 щих импульсов на тиристары 6. После этого начинается следующий период работы устройства световой сигнализации о наличии напряжения на фазах (троллеях) поскольку переключатель 7 начинает подавать атпирающие импульсы на тиристары 4, управляющие работой сигнальной цепи, соответствующей фазе А.

При отсутствии напряжения на фазе (фазах) свечения соответствующей лампы (ламп) не происходит, несмотря на наличие отпирающих импульсов на тиристорах 4, 5.

6. Па отсутствию светового сигнала определенного цвета наблюдатель делает вывод об отсутствии напряжения на данной фазе.

При температуре окружающей среды, значительно отличающейся ат нормальной (25 С) в устройстве световой сигнализации о наличии напряжения на троллеях мажет быть предусмотрены регулятор цикла переключения, обеспечивающий регулировку продолжительности включенного состояния лампы с целью доведения режима эксплуатации лампы до наиболее благоприятного, с точки зрения долговечности ламп, Формула изобретения

1. Способ световой сигнализации о наличии фаэных напряжений на траллеях кранов лампами накаливания па числу контролируемых фаз, отличающийся тем, что, с целью повышения заметности сигнала, поочередно выключают лампы на время 0,6...1,2 с, индикацию фаз выполняют различным цветом. 2. Устройство для световой сигнализации о наличии фазных напряжений на троллеях кранов, содержащее индикаторные лампы накаливания па числу контролируемых фаз, одни выводы ламп подключены соответственно к контролируемым фазам, отл и чающее ся тем, чта в устройство введены кольцевой распределитель импульсов и по числу контролируемых фаэ управляемые ключи, индикаторные лампы снабжены светофильтрами различных. цветов, другие выводы индикаторных ламп через соответствующие управляемые ключи подключены к общему проводу, выходы кольцевого распределителя подключены соответственно куправляющим входам управляемых ключей, 1827677

Составитель O,Богомолова

Техред M.Mîðãåíòçë Корректор H.Кешеля

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент, г; Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2359 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ световой сигнализации о наличии фазных напряжений на троллеях кранов и устройство для его осуществления Способ световой сигнализации о наличии фазных напряжений на троллеях кранов и устройство для его осуществления Способ световой сигнализации о наличии фазных напряжений на троллеях кранов и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сиаемам ориентирования движущихся объектов в пространстве и жет быть использовано в навигационных устроЯ- авах проводки судоа Цель изобретения - лсзы-- шение точноаи в навигационных устройствах проводки судоа Цель изобретения - повышение TOIH- ности ориентирования движущегося по воде объекта Оптический проблесковый синализатор содержит два одинаковых оптических передатчика 1 и 2

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано для оборудования навигационных .знаков

Изобретение относится к автоматическим светосигнальным устройством и может быть использовано в автоном .иых бакенах и маяках

Изобретение относится к устройствам автоматической сигнализации, в частности к светосигнальным средствам навигационного оборудования

Изобретение относится к системам ориентирования движущихся объектов в пространстве и может быть использовано в навигициоиных устройствях проводки судов

Изобретение относится к области обслуживания автотранспорта, более конкретно, к устройству светового оповещения для топливораздаточных колонок

Изобретение относится к устройствам сигнализации, в частности к оптическим сигнальным устройствам с использованием мигающего света, и может быть применено в телефонии, охранной сигнализации и в системах обеспечения безопасности работ

Изобретение относится к способам охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения одного линейного радиоволнового средства обнаружения (СО) для сигнализационного контроля дороги на участке, где она имеет изгиб. Технический результат заключается в повышении точности мониторинга за счет определения направления движения нарушителя, обнаруженного на дороге, с применением только одного СО. В способе при контроле изгиба дороги одним СО приемник и передатчик разворачивают с противоположных сторон от точки изгиба дороги так, чтобы зона обнаружения средства пересекала дорогу на двух участках на соответствующем расстоянии от приемника и передатчика, при этом площади сечения первой зоны Френеля на участках различались, определяют направление движения нарушителя по значению отношения уровня полезного сигнала, поступившего первым, к уровню полезного сигнала, поступившего вторым, устанавливают максимальное значение времени накопления сигналов тревог, исходя из минимально возможной скорости нарушителя и расстояния, проходимого им между участками пересечения зоны обнаружения с дорогой, и передают системе сбора и обработки информации сигнал о направлении движения нарушителя. 9 ил.
Наверх