Узел крепления опоры шасси к каркасу летательного аппарата

 

Изобpетение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устpойствам летательных аппаpатов. Целью изобpетения является повышение надежности работы при деформациях каркаса летательного аппарата. Узел крепления опоры шасси к каркасу летательного аппарата содержит шкворень 3 с выполненным на его конце ухом 4, посредством которого он соединен с вилкой 2 каркаса летательного аппарата. Новым в узле является снабжение уха 4 шкворня 3 сферическим элементом 5 и парой цапф, диаметрально расположенных и cоосных между собой, и сферическим элементом 5, при этом на цапфах 6 закреплены вкладыши 7, взаимодействующие внутренними поверхностями вилки через пластины 11. Вкладыши 7 закреплены на цапфах 6 с помощью стопорных шайб 8, установленных в проточках, выполненных на цапфах 6 по типу байонетного замка. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Цель изобретения повышение надежности работы при деформациях каркаса. На фиг.1 изображен узел крепления опоры шасси к каркасу летательного аппарата; на фиг.2 узел 1 на фиг.1 с сечением по вкладышам шкворня; на фиг.3 вид по стрелке на фиг.1; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.2. Узел крепления опоры шасси 1 к каркасу 2 летательного аппарата (см. фиг. 1) содержит шкворень 3 с выполненным на его конце ухом 4 (см. фиг.2), в котором размещен сферический элемент 5. На внешней поверхности уха 4 шкворня 3 выполнены две цапфы 6, диаметрально расположенные и соосные между собой и сферическим элементом 5, на которых размещены вкладыши 7, закрепленные с помощью стопорных шайб 8 в вырезах цапф 6 по типу байонетного замка (см.фиг. 3). Сферический элемент 5 (см. фиг.4) с ухом 4 шкворня 3 закреплен с вилкой каркаса 2 при помощи болта 9 с распорной втулкой 10. Вкладыши 7 своими поверхностями взаимодействуют с поверхностями пластин 11, установленных на боковых поверхностях вилки каркаса 2 летательного аппарата. Узел крепления опоры шасси к каркасу летательного аппарата работает следующим образом. Усилия от опоры шасси передаются на шкворень 3, откуда силы, направленные вдоль оси шкворня и в плоскости уха 4 через сферический элемент 5, распорную 10 и болт 9 передаются на вилку 2 каркаса летательного аппарата. Усилия, направленные перпендикулярно плоскости уха 4 шкворня 3, передаются на вилку 2 каркаса через цапфы 6 и вкладыши 7 и пластины 11. При деформациях каркаса летательного аппарата качание шкворня 3 в плоскости уха 4 происходит за счет его поворота вокруг болта 9 и перемещения вкладышей 7 относительно пластин 11 боковых поверхностей вилки 2 каркаса. Качание шкворня 3 в перпендикулярной плоскости происходит за счет его поворота относительно сферического элемента 5 и одновременного поворота цапф 6 относительно вкладышей 7.

Формула изобретения

1. Узел крепления опоры шасси к каркасу летательного аппарата, содержащий шкворень с выполненным на его конце ухом, посредством которого он соединен с вилкой, закрепленной на каркасе летательного аппарата, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при деформациях каркаса, ухо шкворня снабжено сферическим элементом, а на его внешней поверхности выполнены две диаметрально расположенные и соосные между собой и сферическим элементом цапфы, при этом на цапфах закреплены вкладыши, взаимодействующие с внутренними поверхностями вилки. 2. Узел крепления по n.l, отличающийся тем, что вкладыши закреплены посредством стопорных шайб, установленных в проточках, выполненных на цапфах по типу байонетного замка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 35-2000

(73) Патентообладатель:ОАО "Туполев" (RU)

Договор № 11148 зарегистрирован 30.08.2000

Извещение опубликовано: 20.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к конструкции шасси

Самолет // 2256587
Изобретение относится к самолетам, выполненным по аэродинамической схеме “утка”

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, к узлу крепления траверсы стойки шасси самолета к каркасу крыла

Изобретение относится к авиационной и аэрокосмической технике, в частности к тяжелонагруженным шарнирным узлам шасси

Изобретение относится к способу изготовления тяги из композитного материала из волокнистой заготовки

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной управления, прикрепленное сверху к фюзеляжу крыло треугольной формы, двигатели, установленные с возвышением над крылом, хвостовое оперение и шасси. Головные части крыла и фюзеляжа соединены полой стойкой, снабженной рулем направления, расположенным между крылом и фюзеляжем. Головная часть крыла выполнена нависающей над кабиной управления. Под фюзеляжем расположено крыло-консоль для удерживания задних шасси. В крыле по обе стороны от центральной линии выполнены полости с размещенными в них маховиками, вращающимися в разные стороны. Изобретение направлено на повышение подъемной силы, маневренности и устойчивости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиации и касается велосипедного шасси летательного аппарата (ЛА). Велосипедное шасси ЛА содержит переднюю и заднюю опоры, включающие стойки, пневматики, узлы крепления стоек шасси и другие составные части опор. При этом стойки хотя бы одной из опор удалены в стороны от плоскости симметрии ЛА на расстояние, не ограниченное шириной фюзеляжа и достаточное для обеспечения устойчивости к опрокидыванию, зависящей от угла бокового капотирования. Достигается обеспечение боковой устойчивости и предотвращение касания крылом земли при посадке или движении по земле с креном без подкрыльных вспомогательных опор велосипедного шасси. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается установки взлетно-посадочного устройства на планере летательного аппарата. Узел установки траверсы стойки шасси летательного аппарата содержит траверсу с цапфами, установленными в сферические подшипники, закрепленные в седлах, зафиксированных на каркасе планера летательного аппарата, а также содержит узел для фиксации траверсы в осевом направлении. Узел снабжен внутренним буртиком и прикреплен к каркасу планера у одного из седел. При этом траверса выполнена с кольцевой канавкой, и внутренний буртик узла для фиксации траверсы в осевом направлении размещен в этой канавке. Между поверхностями буртика и траверсы обеспечен радиальный зазор. Достигается повышение надежности конструкции, обеспечение фиксации траверсы в осевом направлении с нагрузкой только на одну область каркаса планера и беспрепятственный поворот траверсы при уборке - выпуске шасси. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх