Головная часть исследовательской ракеты и устройство отделения объекта от нее

 

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для использования в исследовательских ракетах с отделяемыми частями. Целью изобретения является улучшение функционально-эксплуатационных характеристик путем повышения надежности разделения. После срабатывания пиропатрона 15 с пороховой навеской 16 газы из камеры 17 через отверстие 19 проникают в камеру давления 20 и смещают гильзу 21, освобождая кольцо 25. Газы проникают в зазор между диафрагмой 22 и поршнем 18 и смещают корпус 11 с платой 5. Кольцо 26 разжимается, освобождая уступ 12. Плата 5 воздействует на шпангоут 2, отделяет объект 1. При этом кольцо 8 сходит с выступа 7 и заходит в кольцевой паз 6 платы 5. Гильзу 21 и поршень 18 заклинивают в корпусе 11 сужения 13, 14, 23, 24. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для использования в исследовательских ракетах с отделяемыми головными частями. Целью изобретения является повышение функционально-эксплуатационных характеристик путем повышения надежности разделения объектов. На фиг. 1 изображен узел разъединения отделяемого объекта от приборного отсека; на фиг.2 устройство разделения. Головная часть исследовательской ракеты содержит корпус отделяемого объекта 1 со шпангоутом 2, снабженным профилированной кольцевой канавкой 3, корпус приборного отсека 4 с платой 5, закрепленных на носителе. Плата 5 снабжена кольцевым пазом 6, в котором размещен конический выступ 7 корпуса приборного отсека, взаимодействующий с разрезным упругим кольцом 8. Плата 5 скреплена с корпусом 4 с помощью устройства разделения 9, в котором шток 10 соединен с корпусом 4, а плата 5 с составным цилиндром 11. Цилиндр 11 снабжен торцевым уступом 12 и коническими сужениями 13 и 14. В штоке 10 расположен пиропатрон 15 с пороховой навеской 16 камеры сгорания 17. Со штоком 10 соединен секционный цилиндроконический поршень 18, сообщающий камеру 17 через отверстие 19 с камерой давления 20, образованной внутренней полостью гильзы 21 с диафрагмой 22. Гильза 21 снабжена наружным коническим сужением 23 и внутренней конической поверхностью 24, сопряженной с разрезным упругим кольцом 25 треугольного сечения, размещенным в конической кольцевой проточке 26 поршня 18 и взаимодействующим с кольцевым уступом 12. Поршень 18 снабжен коническим сужением 27, а угол конусности внутренней поверхности 24 не более угла трения. Выполнение цилиндрического корпуса сквозным обеспечивает свободный доступ к запиранию и контролю запирания штока поршня упругим разрезным концом, а выполнение внутренней поверхности гильзы с углом конусности, меньшим угла трения, исключает самопроизвольное выдавливание гильзы при стягивании разделяемых отсеков и раскрытие кольцевого замка. Устройство работает следующим образом. На заданном участке траектории от программного устройства (на чертеже не обеспечено) подают управляющий сигнал на пиропатрон 15, тем самым поджигают пороховую навеску 16. Под действием продуктов сгорания из камеры 17, проходящих через отверстие 19 в камеру 20, гильза 21 смещается вверх, освобождает разрезное кольцо от удержания и заклинивается на конусных сужениях 13 и 23. В образовавшийся зазор в отверстия диафрагмы 22 конической частью секционного поршня 18 газы проникают в предпоршневую полость 28 и воздействуют на поршень 18. Поршень 18 смещается относительно корпуса 11, разжимает кольцо на кольцевом уступе 12 цилиндрического корпуса 11 и расталкивает плату 5 и корпус 4. Плата 5 воздействует на шпангоут 2 корпуса 1 и расталкивает отделяемый объект от выступа 7, при этом разрезное кольцо 8 сходит с конического выступа 7, освобождается от удержания и сжимается в кольцевом пазу 6 платы 5. В конце хода штока 10 поршень 11 заклинивает на конусных сужениях 14 и 27, а плата 5 фиксируется на корпусе 4, освобождая при этом свободный нижний торец отделенного модуля, из которого осуществляют выброс полезной нагрузки, например, вывод парашютной системы. В заявляемой головной части отделение модуля может осуществляться любым устройством разделения, для чего достаточно, например, ввести любую тросовую неразрывную связь между платой 5 и корпусом 4. Технико-экономическая эффективность изобретения обусловлена простотой исполнения, высокой надежностью, хорошими массово-компоновочными и эксплуатационными характеристиками.

Формула изобретения

1. Головная часть исследовательской ракеты, содержащая корпус приборного отсека с выступом и платой, разрезное кольцо, размещенное в пазу, отделяемый объект со шпангоутом, кольцевым пазом, привод смещения кольца и устройство отделения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения функционально-эксплуатационных характеристик путем повышения надежности разделения объектов, в ней корпус приборного отсека снабжен коническим кольцевым выступом, сопряженным по внутреннему диаметру с поверхностью кольцевого паза платы и внешней конической поверхностью с разрезным кольцом, установленным в коническом пазу шпангоута, при этом плата взаимодействует с торцевой поверхностью разрезного кольца с возможностью его смещения и освобождения от взаимодействия с выступом приборного отсека. 2. Устройство отделения объекта от головной части исследовательской ракеты, содержащее составной цилиндрический корпус, камеру сгорания, камеру давления, цилиндро-конический поршень со штоком, закрепленный фиксатором в корпусе, и гильзу, отличающееся тем, что, с целью улучшения функционально-эксплуатационных характеристик путем повышения надежности разделения, в нем фиксатор выполнен в виде кольца треугольного сечения, установленного на уступах корпуса и поршня, сопряженного по коническим канавкам с поршнем, и гильзы с диафрагмой, в котором ввыполнены отверстия, установленной внутри корпуса с возможностью смещения и образования камеры давления над поршнем, сообщенной с плоскостью штока и камерой сгорания через отверстие, выполненное в поршне, при этом угол конусности гильзы не больше угла трения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 23.09.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2001

Извещение опубликовано: 20.10.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной технике, используемой для активных воздействий на облака с целью предотвращения градобитий и вызывания осадков

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для активного воздействия на облака для предотвращения градобитий и осадков

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для активных воздействий на внутримассовые и фронтальные облака вертикального развития с целью предотвращения градобитий и вызывания осадков

Изобретение относится к метеорологии и может быть использовано для воздействия на атмосферные явления с целью предотвращения градобития и вызывания осадков

Изобретение относится к электромеханическим разъемным соединениям и может быть использовано в ракетной и космической технике, например, при соединении электроразъемов между разделяемыми отсеками космического аппарата

Изобретение относится к ракетной технике, преимущественно занимающейся исследованием движения различных объектов в свободном полете, и может использоваться в других областях ракетостроения и авиационной промышленности

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в исследовательских ракетах

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для заправки водой противопожарных самолетов из водоемов на режиме глиссирования

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к гондолам, представляющим собой наружные части летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к способам и конструкции устройств для сброса реагента с летай тельного аппарата, и может быть использовано для активного воздействия на структуру облаков и других работ в области метеоролргий, связанных со взаимодействием метеорологических образований с реагентом

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для крепления и обеспечения быстрой расфиксации и эвакуации различных грузов с транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для крепления и обеспечения быстрой расфиксаЦии перевозимого груза при необходимости аварийной эвакуации его с транспортного средства

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям подвесного сельскохозяйственного оборудования самолетов

Изобретение относится к противопожарной технике, преимущественно к устройствам для тушения с вертолета объектов, расположенных на сравнительно больших расстояниях от гарнизонов пожарнрй охраны , например участков железных дорог, лесных массивов, и других объектов народного хозяйства

Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам , обеспечивающим подвеску и сброс авиационных грузов

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к технике тушения пожаров в городах в высотных зданиях и лесных пожаров в Российской Федерации
Наверх