Роторно-поршневой двигатель

 

Сущность изобретения; роторно-поршневой двигатель содержит неподвижный корпус с внутренней цилиндрической полостью , блок тангенциально расположенных цилиндров с гильзами и поршнями в них, механизмы газораспределения и преобразования , движения поршней, системы охлаждения и зажигания, выходной вал и опорную ось. Двигатель дополнительно снабжен двумя электромагнитными обмотками , расположенными в торцевой части блока и корпуса с возможностью электромагнитного взаимодействия, и второй подвижной гильзой, установленной в гильзе цилиндра с возможностью поступательного перемещения. Опорная ось расположена соосно блоку, выполнена полой и имеет радиальные отверстия, выполненные с возможностью периодического сообщения с впускными каналами механизма газораспределения цилиндра. Выходной вал жестко связан с блоком тангенциально расположенных цилиндров. Система охлаждения выполнена в виде сквозных окон, расположенных на торцевых поверхностях цилиндрической полости корпуса и каналов в блоке тангенциально расположенных цилиндров, выполненных с возможностью периодического сообщения с окнами корпуса. Оси каналов ротора выполнены скрещивающимися с осью двигателя. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

k (21) 4949076/06 (22) 27.06.91 (46) 15;07.93. Бюл. f4 26 (76) Е,М.Захватов и В.А.Житков (56) Авторское свидетельство СССР

3Ф 1036570, кл. F 02 G i/04, 1982.

Патент ФРГ М 862229, кл. 46 а 4,25 опубл. 1953 — прототип. (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Сущность изобретения: роторно-поршневой двигатель содержит неподвижный корпус с внутренней цилиндрической полостью, блок тангенциально расположенных цилиндров с гильзами и поршнями в них, .механизмы газораспределения и преобразования, движения поршней. системы охлаждения и зажигания, выходной вал и опорную ось. Двигатель дополнительно снабжен двумя электромагнитными обмотками, расположенными в торцевой части

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано а любой силовой установке.

Цель изобретения = упрощение конструкции, повышение долговечности и расширение функциональных воэможностей двигателя.

Выполнение в двигателе числа радиальных окон в полой оси ц дыпускных в корпусе четным, а числа цилиндров нечетным позволяет получить повышение равномерности вращения ротора.

Предложенный двигатель отличается от известного тем, что дополнительно снабжен двумя электромагнитными обмотками, одна из которых расположена на корпусе, а дру,, "Ы,, 1828503 А3 (я)э F 02 В 57/04 блока и корпуса с воэможностью электромагнитного взаимодействия, и.второй подвижной гильзой, установленной в гильзе цилиндра с возможностью поступательного перемещения. Опорная ось расположена соосно блоку, выполнена полой и имеет радиальные отверстия, выполненные с воэможностью периодического сообщения с впускными каналами механизма газораспределения цилиндра. Выходной вал жестко связан с блоком тангенциально расположенных цилиндров. Система охлаждения выполнена в виде сквозных окон, расположенных на торцевых поверхностях цилиндрйческой полости корпуса и каналов в блоке тангенциально расположенных цилиндров, выполненных с воэможностью периодического сообщения с окнами корпуса. Оси каналов ротора выполнены скрещивающимися с осью двигателя. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

09 гая — на блоке цилиндров с возможностью электромагнитного взаимодействия, и второй подвижной гильзой, установленной в М цилиндре двигателя с воэможностью посту- С) пательного перемещения в нем, опорная . (д) ось выполнена соосно блоку полой с радйальными отверстиями, выполненными с возможностью периодического сообщения с впускными каналами механизма газораспределения каждого цилиндра, а выходной вал жестко связан с блоком тангенциально расположенных цилиндров, и тем, что система охлаждения двигателя выполнена в виде сквозных окон, выполненных на торцевых поверхностях цилиндрической полости корпуса, и каналов в блоке тангенци1828503

55

3 ально расположенных цилиндров, причем оси каналов выполнены скрещивающимися осью двигателя, а каналы — с возможностью сообщения с окнами в корпусе, причем число радиальных окон в полой оси и аыпу- 5 скных в корпусе выполнено четным, а число цилиндров — нечетным, На фиг. 1 показан продольный разрез двигателя; ма фиг. 2 — поперечный разрез двигателя, по А-А фиг. 1; на фиг. 3 — диаграм- 10 ма фзэ газораспределения, Роторно-поршневой двигатель содержит неподвижный полый корпус 1 с внутренней цилиндрической полостью 2, блок 3 тангенциальмо расположенных цилиндров 4 с гильзами 5 и поршнями в них, на чертежах не показаны, мехзмизмы газораспределения 6 и преобразования движения поршней, на чертежах не показаны, системы охлаждения и зажигания, выходной вал 2

7 и опорную ось 8. Механизм преобразования движения поршней может быть любым — рычажным как а прототипе, или кулачковым, как в первом аналоге.

Двигатель дополнительно снабжен дву- 25 мя электромагнитными обмотками 9 и 10, одна из которых 10 расположена на корпусе, а другая 9 — на блоке цилиндров, а обе с возможностью электромагнитного взаимодействия между собой, и второй подвижной 30 гильзой 11; установленной в цилиндре 4 двигателя с возможностью поступательного перемещения в нем, опорная ось 8 выполнема соосно блоку 3 полой с радиальными отверстиями 12, выполненными с воз- 35 можностью периодического сообщения с впускными каналами. 13 механизма газораспределения каждого цилиндра, а выходной вал 7 жестко связан с блоком 3 тангенциально расположенных цилиндров. 40

Система охлаждения двигателя выполнена в виде сквозных окон 14, выполненных на торцевых поверхностях цилиндрической полости корпуса, и — каналов 15 в блоке тангенциально расположенных цилиндров, 45 причем оси каналов выполнены скрещивающимися с осью двигателя, а каналы 15 — с возможностью сообщения с окнами 14 в корпусе.

При этом число радиальных окон в полой оси и выпускных в корпусе выбирается четным, а число цилиндров — нечетным.

Предложенный двигатель работает следующим образом.

При вращении блока 3 тангенциально расположенных цилиндров под действием механизма преобразования движения поршней, поршни начинают перемещаться воз- вратно-поступательно в цилиндрах 4, впуская рабочую смесь в подпоршмевой обьем при сообщении его с радиальным отверстием 12 опорной оси 8 через впускные каналы 13, При дальнейшем вращении блока смесь частично сжимается и перепускается в надпоршневой объем с помощью любых известных средств обратного клапана в поршне, перепускных канавок в гильзе

5. Сжатая в надпоршневом обьеме смесь поджигается свечой 16 и после расширения выпускается в атмосферу через выхлопное окно 17. Интенсивное истечение газов иэ тангенциально расположенного цилиндра 4 создает дополнительный крутящий момент, Последующая продувка сжатой под поршнем топливо-воздушной смесью, полностью очищает рабочий объем от отработавших газов, чему способствует воздействие на них центробежных сил. Цикл повторяется в каждом цилиндре с заданным сдвигом фаз.

Подвижная гильза 11 постоянно поджимается к цилиндрической поверхности полости корпуса или центробежными силами или если последних медостаточно, то с помощью любых дополнительных известных средств.

Охлаждается блок 3 тангенциально расположенных цилиндров 4 с помощью каналов 15 оси которых расположены так, что они скрещиваются, не пересекаясь с осью двигателя и создавая своеобразный осевой вентилятор. Свежий холодный и нагретый отходящий воздух движется через сквозные окна 14 в корпусе 1.

При вращении блока 4 его обмотка 9, взаимодействуя посредством электромагнитных полей и сил с обмоткой 10 на корпусе генерирует в последней электрический ток, При пуске укаэанные обмотки могут использоваться как стартер при соответствующем их переключении и запитывании от внешнего источника тока.

Для упрощения сборки, разборки и ремонта корпус может быть изготовлен с двумя съемными крышками, жестко прикрепленными к корпусу болтом 18, Воздушный зазор между блоком 3 и корпусом 1 снижает трение и теплоотдачу в корпус.

Постоянный и надежный контакт гильзы

11 с поверхностью цилиндрической полости

2 предотвращает утечки отработавших газов, а ее смещение позволяет компенсироватызносы.

Ф о р мул а изобретения

1. Роторно-поршневой двигатель, содержащий неподвижный полый корпус с внутренней цилиндрической полостью, блок тангенциально расположенных цилиндров с гильзами и поршнями в них, механиз1828503 мы газораспределения и преобразования движения поршней, системы охлаждения и зажигания, выходной вал и опорную ось, о тл и ч э ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения долговечно- 5 сти, э также расширения функциональных возможностей, двигатель дополнительно снабжен двумя электромагнитными обмотками, расположенными с возможностью электромагнитного взаимодействия, одна 10 из которых расположена на корпусе, а другая — на блоке цилиндров, и второй подвижной гильзой, установленной в цилиндре двигателя с возможностью поступательного перемещения в нем, опорная ось располо- t5 жена соосно с блоком. выполнена полой и имеет радиальные отверстия, выполненные с возмбжностью периодического сообщения с впускными каналами механизма газораспределения каждого цилиндра, а выходной вал жестко связан с блоком тангенциально расположенных цилиндров.

2. Двигатель по и 1, о т л и ч э ю щ и йс я тем, система охлаждения двигателя выполнена в виде сквозных окон, расположенн ых на торцевых поверхностях цилиндрической полости корпуса, и каналов в блоке тангенциально расположенных цилиндров, выполненных с возможностью периодического сообщения с окнами, причем оси каналов выполнены скрещивающимися с осью двигателя.

3. Двигатель по и. 3, о т л и ч э ю щ и йс я тем, что число радиальных окон в полой оси и выпускных в корпусе выполнено четным, а число цилиндров — нечетным.

1828503

4-4 а:=:хэ про %В ЯосыбаниВ 4б 4ЪГ 3

ЕЕЭ Ра/аидой zgg Грро

Составитель Е.Захватов

Редактор Техред M.Moðãåíòàë

Корректор О,Кравцова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2368 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям с вращающимся блоком цилиндров

Изобретение относится к области ротативных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным бензиновым двигателям с непосредственным впрыскиванием топлива в цилиндр

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосо- и компрессоростроении

Изобретение относится к машиностроению
Наверх